Плавучая платформа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к техническим средствам для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления. Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и размещенную в ней турель 2 для пропуска буровой колонны 3, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы при помощи карданного подвеса с возможностью вертикального перемещения этого понтона относительно турели. Применение карданного подвеса позволяет упростить конструкцию соединения понтона платформы с турелью и снизить трудоемкость его изготовления. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (siis В 63 В 35/44
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О (л)
Ql
Ф
СО
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633318/11 (22) 23,12,88 (46) 07.01,92.Бюл. ¹ 1 (71) Государственный научно-исследовательский и проектный институт по освоению месторождений нефти и газа "Гипроморнефтегаз" (72) А.М,Джафаров, С.Р.Лейбензон и
В.Я.Старосельский (53) 629,124 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1588632, кл. В 63 В 35/44, 1989. (54) ПЛАВУЧАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к техническим средствам
„,5U 1703548 А1 для бурения и эксплуатации скважин в море и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях. Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости ее изготовления.
Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и размещенную в ней турель 2 для пропуска буровой колонны 3, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы при помощи карданного подвеса с возможностью вертикального перемещения этого понтона относительно турели. Применение карданного подвеса позволяет упростить конструкцию соединения понтона платформы с турелью и снизить трудоемкость его изготовления. 5 ил.
1703548
55
Изобретение относится к судостроению, преимущественно к плавучим средствам для бурения и эксплуатации скважин и освоения морских месторождений нефти и газа на мелководных акваториях.
Известно буровое судно, содержащее центральную вращающуюся платформу— турель. Турель имеет центральное проходное отверстие для прохода бурового инструмента, к ней закреплена система якорного позиционирования.
Недостатком такого бурового судна является невозможность обеспечения на мелководье якорной системой позиционирования допускаемые перемещения судна относительно устья скважины.
Известно также буровое судно, содержащее шахту, стояк для пропуска буровой колонны, снабженное якорной системой удержания, и шарнирно соединенную с корпусом судна платформу с буровьн1 оборудованием и компенсатор вертикальных перемещений, Шарнирное соединение стояка с корпусом судна выполнено в виде сферической камеры, расположенной в шахте, и сферического отсека, помещенного в указанной камере с зазором. Отсек снабжен автоматической системой регулирования этого зазора.
В сферическом отсеке выполнен цилиндрический колодец, в котором размещен понтон с воэможностью его вертикального перемещения. Понтон снабжен системой балластировки и жестко связан с платформой.
Недостатком указанного прототипа является сложность конструкции шарнирного соединения и компенсатора вертикальных перемещений и большая трудоемкость их изготовления.
Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение трудоемкости изготовлеиия шарнирноге соединения и устройства вертикального перемещения судна относительно турели (стояка).
Поставленная цель достигается тем, что шарнирное соединение понтона плавучей платформы с турелью выполнено в виде карданного подвеса. Вертикальное свободное перемещение понтона платформы достигается эа счет диаметрального зазора между внутренней втулкой карданова подвеса и турелью.
На фиг. 1 показана плавучая платформа, поперечное сечение в плоскости турели; на фиг. 2 — узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение
А-А на фиг. 2; на фиг, 4 — сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 5 — сечение В-B на фиг. 1.
Плавучая платформа содержит понтон 1 с шахтой и турелью 2 для пропуска буровой
30 колонны, над которой установлена буровая колонна 3. Турель 2 подв жно соединена с понтоном платформы карданным подвесом, Карданный подвес состоит из внутренней втулки 4, свободно перемещающейся по турели. осей 5, располо кенных в поперечной плоскости понтона, и наружной втулки 6.
Внутренняя втулка 4 соединена с втулкой 6 через оси 5, Наружная втулка 6 (фиг. 3) осями 7, расположенными в диаметральной плоскости понтона платформы, соединена с шахтой 8 понтона, Для установки турели на точку эксплуатации на платформе установлен механизм перемещения турели, который состоит из кor üöåâoé траверсь, 9, or.èðýþùåéñÿ через гидродомкратьi 10 на корпус понтона, и замков 11, перемещающихся в горизонтальной плоскости. Кольцевая траверса 9 соединяется (или разьединяется) через окна 12 с турелью.
После задавливания турели в морской донный грунт кольцевую траверсу 9 отсоединяют от турели. В этом положении понтон плавучей платформы имеет возможность под действием ветра и волны свободно совершать колебания в вертикальной и горизонтальной плоскостях относительно турели и вращение вокруг оси турели, Понтон плавучей платформы не имеет горизонтальных перемещений. Ветроволновые нагрузки, под действием которых понтон плавучей платформы стремится переместиться в горизонтальной плоскости, воспринимаются реакцией защемленной в донном грунте турели, чем обеспечивается удержание понтона платформы на точке ее позиционирования относительно устья скважины.
После завершения технологических функций для перестановки плавучей платформы на другую эксплуатационную точку турель поднимает с помощью механизма перемещений на необходимую величину и отводят платформу, Заключение устья скважины во внутреннем объеме полой турели, изолированной от окружа1ощей водной среды. повышает экологическ, ю надежность, предотвращает попадание продукции скважин в водный бассейн.
Формула изобретения
Плавучая платформа, содержащая понтон с шахтой и размещенную в ней турель для пропуска буровой колонны, подвижно связанную с понтоном плавучей платформы, отл ич а ю ща я с я тем, что,c целью упрощения конструкции и снижения трудоемкости ее изготовления, указанная связь
1703548
Фиг 2 турели с понтоном платформы выполнена в виде карданного подвеса и с возможностью вертикальных перемещений этого понтона относительно турели.
1703548
Фиг.
Составитель Г.Луценко
Техред М.Моргентал Корректор И.Муска
Редактор М.Ликович
Заказ ЗЗ Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскэя наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101