Устройство для спасения людей на воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к спасательным средствам на воде. Цель изобретения - повышение надежности спасательной операции . Устройство содержит трос 1 в чехле 2, уд 19 1в 15 17 14 27 13 12 9 по обе стороны от него два газонепроницаемых баллона 3 из эластичного материала, закрепленные на баллоне 3 над и под тросом 1 мягкие емкости 6 и 7 подушечного вида, образующие стенку из подводной и надводной частей. На части длины баллона 3 присоединены емкости 9 в виде секторов, состоящих из камер 12 и 13. Камеры 12, мягкие емкости 7 снабжены патрубками для заполнения водой, а баллоны 3, мягкие емкости 6 и камеры 13 емкостей 9 - патрубками для заполнения воздухом. В вершинах емкостей 9 закреплены коуши 20 с запасованным тросом 21. под их нижним слоем закреплены грузы 22. На поверхностях баллонов , оболочек установлены эластичные ручки 29. 4 ил. ел с VJ о со ел ел ю 28 Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 63 С 9/00

f ОСУДАРСТВЕ!!НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О

Cd (Я (Я

К) (2 1) 4 733751 /1 1 (22) 10.08.89 (46) 07.01.92. Бюл. N 1 (71) Дальневосточное высшее инженерное морское училище им. адм. Г.И.Невельского (72) В.И.Алексеев, Б.И.Друзь, А.И.Потутаровский, А,В,Шалару и А.В.Цыганков (53) 627.957.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1217721, кл. В 63 С 9/00, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ НА ВОДЕ (57) Изобретение относится к спасательным средствам на воде. Цель изобретения — повышение надежности спасательной операции. Устройство содержит трос 1 в чехле 2, 5U«1703552 А1 по обе стороны от него два газонепроницаемых баллона 3 из эластичного материала, закрепленные на баллоне 3 над и под тросом 1 мягкие емкости 6 и 7 подушечного вида. образующие стенку из подводной и надводной частей, На части длины баллона

3 присоединены емкости 9 в виде секторов, состоящих из камер 12 и 13, Камеры 12, мягкие емкости 7 снабжены патрубками для заполнения водой, а баллоны 3, мягкие емкости 6 и камеры 13 емкостей 9 — патрубками для заполнения воздухом. В вершинах емкостей 9 закреплены коуши 20 с запасованным тросом 21, под их нижним слоем закреплены грузы 22. На поверхностях баллонов, оболочек установлены эластичные ручки 29. 4 ил.

1703552 па реппелена тросу 1 проходят шланги 24 и ег

Изобретение относится к аварийноспасательным средствам, а именно к устройствам для спасения людей на воде и может быть использовано для оснащения аварийно-спасательных судов с целью о6еспечения спасения людей, разбросанных на поверхности воды и потерявших силы.

Цель изобретения — повышение надежности спасательной операции.

На фиг. 1 изображено устройство с двухслойной оболочкой в форме секторов, поперечный разрез; на фиг. 2 — схема циркуляции судна при сбрасывании устройства за борт; на фиг. 3 — устройство после Saeepшения циркуляции и вывода хвостовой части из эксплуатации, вид сверху; на фиг. 4— устройство, аксонометрия.

Устройство для спасения людей на воде содержит трос 1, размещенный в чехле 2 из мягкой прочной ткани, По обе стороны от троса расположены два гаэонепроницаемых баллона 3 из эластичного материала. К баллонам с помощь1о накладных листов 4 и

5 над и под тросом закреплены мягкие емкости 6 и 7 подушечного типа, образующие соответственно надводную и подводную части стенки. На части длины одного иэ баллонов 3 по образующей с помощью накладных листов 8 присоединены двухслойные герметичные емкости 9, образующие в совокупности секторную часть 10 устройства (фиг. 2). Участок устройства по длине без секторов образует хвостовую часть 11 (содержит баллоны 3, емкости б и

7).

Двухслойные герметичные емкости 9 выполнены в виде секторов (фиг. 3). Каждая из них состоит из нижней герметичной камеры 12 (фиг. 1), заполняемой водой, и верхней герметичной камеры 13. заполняемой воздухом. Верхняя герметичная камера 13 емкостей 9 перегородкой 14 разделена на носовую 15 fe вершине спектора) и основную

16 полости. B перегородку 14 вмонтирован перепускной клапан 17, Камеры 13 и 12 двухслойных емкостей 9 соединены по их периметру листом 18. В вершинах емкостей

9 с помощью накладного листа 19 с торцовой части закреплены коуши 20 с эапасованным дополнительным тросом 21, На нижних камерах 12 в носовых частях емкостей 9 закреплены грузы 22, Между емкостью и баллоном 3 имеется зазор 23, который обеспечивает поворот (выполняет роль шарнира) двухслойной емкости 9 относительно баллона 3 при опускании емкостей 9 под воду и подъема их над водой. Внутри баллонов 3, мягких емкостей б и 7. образующих стенку, и емкостей 9

25 наполнения водой и воздухом соответственно, Шланги 24 и 25 наполнения связаны с соответствующими общесудовыми системами (не показано).

Шланги 24 и 25 по всей длине, за исключением шланга 25, проходящего через верхний слой емкостей 9, имеют отверстия (не показаны), через которые вода и воздух поступают в оболочки. От шланга 25 наполнения, проходящего через верхние камеры 13 емкостей 9, отходят отростки 26, Через отростки 26 воздух подается в носовую полость 15 верхней камеры 13. Все воздушные баллоны 3, емкости 6 камеры 13 снабжены предохранительными спускными пробками

27, а емкости 7 камеры 12, заполняемые водой, — предохранительными патрубками

28. На наружной поверхности камеры 13 баллона 3 со стороны емкостей 9 и оболочек

6 имеются эластичные ручки 29, К одному из концов троса 1 перед началом стравливания устройства за борт крепится радиобуй 30 (фиг. 2).

Устройство используют следующим образом.

Устройство размещают на судне. После обнаружения людей, находящихся в воде, к одному иэ концов троса 1 крепят радиобуй

30. Шланги 24 и 25 наполнения присоединяют к общесудовым водяной и воздушной системам. Радиобуй сбрасывают с судна за борт и по мере совершения судном циркуляции вокруг спасаемых стравливают с него устройство за борт. Имея положительную плавучесть за счет остатков воздуха. газонепроницаемые баллоны 3 и емкости 6 и 7 остаются на поверхности воды. Емкости 9 под действием груза 22 притапливаются и принимают положение, близкое к вертикальному.

Одновременно с началом циркуляции на первом этапе подготовки устройства в рабочее состояние через шланги 24 в нижнюю емкость 7 подают воду. В результате дрейф устройства снижается. Баллоны 3 и емкости 6 развертываются и занимают относительно троса 1 необходимое для заполнения воздухом и эксплуатации положение.

С некоторым запозданием относительно начала заполнения емкости 7 водой в гаэонепроницаемые баллоны 3 и емкости 6 подают воздух. Емкости 6, поддерживаемые баллонами 3, также принимают вертикальное положение, что завершает образование стенки из мягких емкостей б и 7 и дает возможность перехода циркуляции судна в ее завершающую стадию (фиг. 2) — стадию сбора пострадавших в замкнутом устройством пространстве, дальнейшего стягивания о в кольцо иэ секторной части 10 и вывода

1703552

10 хвостовой части 11 из эксплуатации. При этом образовавшаяся вертикальная стенка из мягких емкостей 6 и 7 надежно предохраняет спасаемых от выпадания за пределы замкнутого водного пространства. Мягкие ручки 29 на емкостях 6 и балло- 5 нах 3 дают возможность спасаемым использовать плавучесть устройства для самостоятельного поддержания себя на поверхности воды.

При завершении замыкания кольца из 10 участка 10 устройства íà II этаже приведения устройства в рабочее состояние и спасения группы людей подтягивают трос 21. запасованный в коуши 20, и задают тем самым направление всплытия емкости 9. 15

Затем в носовую полость 15 камеры 13 по шлангу 26 подают воздух. При достижении избыточного давления, величина которого уравновешивает отрицательную плавучесть груза 22, срабатывает перепускной клапан 20

17. Воздух начинает поступать в основную полость 16 камер 13, и емкости 9 начинают постепенно, равномерно всплывать, поднимая спасаемых людей из воды. После вспл ытия емкостей 9 их вершины стягивают 25 тросом 21, в результате чего образуется днище, на поверхности которого находятся спасаемые.

Формула изобрвтения

Устройство для спасения людей на воде, содержащее элементы плавучести, разме ценные вдоль силового троса, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности спасательной операции, устройство снабжено дополнительным тросом, а элементы плавучести выполнены в виде двух газонаполняемых баллонов, секций подушечного типа и герметичных емкостей. выполненных с возможностью образования в плане секторов круга и расположенных вдоль одного из упомянутых баллонов, причем указанный силовой трос расположен в эластичном чехле, которым снабжено устройство, а секции подушечного типа присоединены к указанному силовому тросу, газонаполняемым баллоном и соединены между собой, при этом все герметичные емкости снабжены коушами, расположенными в их вершинах, а каждая из них разделена эластичной перегородкой на две герметичные камеры, повторяющие форму емкости в плане, одна из которых разделена поперек эластичной перегородкой с перепускными клапанами, а вторая снабжена грузом, при этом в указанные коуши запасован дополнительный трос, а все элементы плавучести снабжены патрубками.

1703552 фцр 4

Составитель С.Втулкин

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Хрипта

Заказ 33 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1130" 5, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101