Грузонесущий орган конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конвейеростроению. Цель - повышение надежности. Груэонесущий орган конвейера имеет грузоноситель 1 с вертикальными 2 и горизонтальными пазами и тяговую цепь в виде втулочно-роликовой цепи с наружными 4 и внутренними 5 звеньями, которые соединены между собой валками 6 и штырями (Ш) 7. Каждое наружное звено 4, соединяемое с внутренним звеном 5 Ш 7, выполнено в виде пластины и бобышки (Б) 8 с отверстием 9. Каждый Ш 7 установлен с возможностью размещения в отверстии 9 соответствующей Б 8. Каждая из Б 8 расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя 1. В процессе прохождения грузонесущим органом тяговой звездочки Б 8, перемещаясь в горизонтальных пазах, обеспечивают надежную работу конвейера . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) ((1) (sI)s В 65 G 17/40

ГОСУДАРСТВЕ НЧЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ аигг (21) 4771069/03 (22) 18.12.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Северный научно-исследовательский институт промышленности "СевНИИП" (72) В.Л. Ильин и Ю.Н, Каторин (53) 621.867.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 488014, кл. Е 21 F 13/08, 1973.

Авторское свидетельство СССР

N 593979, кл. В 65 6 19/24, 1976. (54) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейеростроению. Цель — повышение надежности.

Грузонесущий орган конвейера имеет груэоноситель 1 с вертикальными 2 и горизонтальными пазами и тяговую цепь в виде втулочно-роликовой цепи с наружными 4 и внутренними 5 звеньями, которые соединены между собой валками 6 и штырями (Ш) 7.

Каждое наружное звено 4. соединяемое с внутренним звеном 5 Ш 7, выполнено в виде пластины и бобышки (Б) 8 с отверстием 9.

Каждый Ш 7 установлен с возможностью размещения в отверстии 9 соответствующей Б 8. Каждая из Б 8 расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя 1. В процессе прохождения груэонесущим органом тяговой seesдочки Б 8, перемещаясь в горизонтальных пазах, обеспечивают надежную работу конвейера. 3 ил.

1703583

40

55

Изобретение относится к оборудованию промышленного транспорта, а именно к устройствам для соединения рабочих органов конвейера непрерывного действия с

его тяговой цепью.

Известно соединение рабочего органа транспортера с его тяговой цепью, в корпусе рабочего органа которого выполнены вертикальные и горизонтальные пазы, причем в последних устанавливаются звенья цепи.

Недостатком известного соединения является то, что вследствие необходимости перемещения рабочего органа через приводные и натяжные звездочки транспортера, крепление рабочего органа обеспечивается только к одному шагу цепи, когда длина рабочего органа, передающего тяговое усилие на транспортируемый груз, превышает несколько звеньев цепи, что ведет к усложнению конструкции транспортера.

Наиболее близким к предложению по технической сущности и достигаемому результату является соединение рабочего оргама транспортера с его тяговой цепью, преимущественно втулочно-роликовой, включающее выполненные на различных звеньях цепи штыри, расположенные в горизонтальных пазах рабочего органа.

В известном соединении. при работе транспортера, в частности используемого в серийно выпускаемых промышленностью раэобщителях бревен (хлыстов) типа ЛТ-80 и ЛТх-80, нэ рабочий орган воздействуют значительные дискретные динамические нагрузки, которые передаются непосредственно нэ соединительные штыри, которые подвержены изгибу, что подтверждает многолетний опыт эксплуатации. Кромв того, штыри подвергаются истиранию в зоне контакта с наружными пластинами цепй. Все это резко снижает долговечность известного соединения, т.е. надежность его работы, Цель изобретения — повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении, включающем выполненные иа различных звеньях цепи штыри, расположенные в горизонтальных пазах корпуса рабочего органа, наружные пластины звеньев цепи выполнены с имеющей отверстие под штырь цилиндрической бобышкой, которая размещена в горизонтальных пазах рабочего органа.

Наружные пластины звеньев цепи выполнены с имеющей отверстие под штырь цилиндрической бобышкой, размещенной в горизонтальных пазах рабочего органа.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А иа фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б иа фиг. 2.

Предлагаемое соединение содержит соединительные штыри 1, закрепленные на тяговом органе 2, выполненном в виде втулочио-роликовой цепи в его различных звеньях. Соединительные штыри выполнены в виде удлиненных пальцев втулочио-роликовой цепи.

Корпус рабочего органа 3 имеет вертикальный 4 и горизонтальные пазы 5. Наружные пластины 6 звеньев цепи 2 выполнены с цилиндрической бобышкой 7, имеющей отверстие 8 под соединительный штырь 1, С помощью кериения штыри зафиксированы от прокручивания в отверстиях бобышки 7.

Наружные пластины 6 звеньев цепи с цилиндрической бобышкой 7 выполняются как одной целое, например, методом штамповки или точного литья.

Для монтажа рабочего органа участок тяговой цепи изгибают и вводят в вертикальный паз 4 рабочего органа, при этом бобышки 7 пластин 6 с соединительным штырем 1 заводят в горизонтальные пазы 5, после чего цепь занимает исходное положение. Соединение готово к работе.

В процессе прохождения соединением тяговой звездочки соединительные штыри 1 через бобышки 7. перемещаясь в горизонтальных пазах 5 рабочего органа, обеспечивают нормальную работу соединения.

В предлагаемом соединении динамические нагрузки от рабочего органа передаются нз соединительные штыри через цилиндрические бобышки 7 пластин 6 цепи, которые увеличивают момент сопротивления штыря на изгиб.

Кроме того, практически отсутствует истирание поверхности штыря за счет увеличенной площади контакта последнего с наружными пластинами и жесткой фиксации штыря.

©ормулэ изобретения

Груэонесущий орган конвейера, включающий груэоноситель с горизонтальными пазами и тяговую цепь с наружными н. внутренними звеньями, с соединительными валиками и штырями, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждое наружное звено тяговой цепи, соединяемое с внутренним звеном штырем, выполнеио в виде пластины и бобышки с отверстием, при этом каждый штырь установлен с возможностью размещения в отверстии соответствующей бобышки, э каждая бобышкэ расположена с возможностью размещения в горизонтальном пазу грузоносителя.

1703583 би г.1

Вид б чернить

ФигЗ

Составитель В. Щепакова

Редактор С. Патрушева Техред М.Моргентал Корректор М, Демчик

Заказ 35 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101