Устройство для рыхления смерзшихся грузов в транспортных средствах
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из открытого подвижного состава, преимущественно железнодорожных платформ. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение эффективности рыхления. Устройство содержит рабочий орган, образованный штырем 1 в виде клина, закрепленным на плите 2, и дополнительными штырями 3 с клиновыми наконечниками 7, смонтированными на пригрузочной плите 4, на которой закреплена подвеска 5. Плита 2 содержит наковальню 8, на упругих элементах которой установлен вибровозбудитель ЮсударнымТюйком 11. Плита 2 выполнена с отверстиями, через которые пропущены дополнительные штыри 3 с буртиком 6 на амортизаторах 12 и дополнительных амортизаторах 13.1 ил. w & VI О ,CJ ел о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)э В 65 G 67/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
gÄ (К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4776346/11 (22) 02,01.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Уральское отделение Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (72) Б.С. Дубровин (53) 621.869(088.8) (56) Перевозка смерзающихся груэов.—
Справочник./Под ред. Ю.А. Носкова. — М.:
Транспорт, 1988, с.78-80, рис.46.47. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЫХЛЕНИЯ СМЕРЗШИХСЯ ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВАХ (57) Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов из откры„„Я ÄÄ 1703595 А1 того подвижного состава, преимущественно железнодорожных платформ. Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эффективности рыхления.
Устройство содержит рабочий орган, образованный штырем 1 в виде клина, закрепленным на плите 2, и дополнительными штырями 3 с клиновыми наконечниками 7, смонтированными на пригрузочной плите 4, на которой закреплена подвеска 5. Плита 2 содержит наковальню 8, на упругих элементах которой установлен вибровозбудитель
10 с ударнымбойком 11. Плита 2 выполнена с отверстиями, через которые пропущены дополнительные штыри 3 с буртиком 6 на амортизаторах 12 и дополнительных амортизаторах 13. 1 ил.
1703595
Изобретение относится к механизации и интенсификации разгрузки смерзшихся сыпучих и вязкопластичных грузов иэ открытого подвижного состава, преимущественно железнодорожных платформ, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение эффективности.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в транспортных средствах содержит рабочий орган, образованный штырем 1 в виде клина, закрепленным на плите 2, и дополнительными штырями 3, смонтированными на пригрузочной плите 4, на которой закреплена подвеска 5. Плита 2 выполнена с отверстиями, через которые пропущены штанги с буртиком 6 штырей 3, имеющих клиновые наконечники 7 для взаимодействия с грузом. На плите 2 смонтирована наковальня 8, на упругих элементах 9 которой установлен вибровозбудитель 10 с ударным бойком 11. Между пригрузочной плитой 4, плитой 2 и буртиком 6 установлены амортизаторы 12 и дополнительные амортизаторы 13.
Устройство работает следующим образом.
Краном (не показан) устройство поднимается за подвеску 5 и опускается на груз штырем .1 и дополнительными штырями 3.
При включении вибровоэбудителя 10 боек
11 ударяет по наковальне 8 нижней плиты 2, внедряя штырь 1 в смерзшийся груз. При этом сжимаются амортизаторы 13, передавая через буртик 6 усилие на штыри 3, наконечники 7 которых погружаются в груз, В промежутках между ударами за счет накопленной энергии дополнительными амортизаторами 13 и фрикционных взаимодействий клиновых наконечников 7 с грузом возбуждаются параметрические колебания штырей 3 и возникает резонансная ситуация (параметрический резонанс), вследствие чего повышается эффективность рыхления при снижении энергозатрат.
Последующие циклы работы устройства характеризуются ударами бойка 11 по наковальне 8, жестко связанной с нижней плитой 2 и штырем 1, и дополнительными параметрическими колебаниями штырей 3, 5
50 на которые постоянно действует подрессоренная на амортизаторах 12 пригруэочная плита 4, осуществляющая постоянное статическое давление. Благодаря совместному воздействию ударной, вибрационной и статической нагрузок снижается энергоемкость и интенсифицируется процесс рыхления смерзшихся грузов. При этом штыри 1 и 3 внедряются в массив, разрушая его на отдельные куски, и погружаются до тех пор, пока не произойдет опирание нижних поверхностей буртика 6 штырей 3 на груз. После прекращения внедрения краном устройство поднимают и переставляют на неразрыхленную часть груза. Циклы повторяют до полного рыхления.
Таким образом, наличие дополнительных штырей 3, упруго связанных с нижней плитой 2 с возможностью перемещения относительно нее, и безинерционной пригрузочной плиты 4 способствует более эффективному разрушению монолита груза, обеспечивая концентрацию нагрузки на каждом штыре вблизи параметрического резонанса, что приводит к увеличению их амплитуды колебаний, т.е. уменьшению времени рыхления независимо от свойств обрабатываемого груза. Кроме того, амортизаторы 12 позволяют виброизолировать кран, вследствие чего сокращается время на перестановки устройства за счет отсутствия необходимости затрат времени на успокоение колебаний рабочего органа.
Формула изобретения
Устройство для рыхления смерзшихся грузов в транспортных средствах, содержащее подвеску, несущую рабочий орган с по меньшей мере одним штырем в виде клина, закрепленным на плите, на которой установлена наковальня и посредством упругих элементов ударный боек с вибровозбудителем, и с дополнительными штырями, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности, оно снабжено расположенной над указанной плитой пригрузочной плитой, на которой закреплена подвеска и посредством амортизаторов — указанные дополнительные штыри, расположенные в отверстиях, которые выполнены в плите, и связанные с последней посредством дополнительных амортизаторов.