Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно- транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов. Цель изобретения - повышение точности измерения. Устройство содержит основание 1 с профильными шаблонами 2 для размещения в них ходовых колес. Шаблоны 2 установлены шарнирно по вертикальной оси 3 и на горизонтальной оси 4. Устройство содержит базовую панель отсчета, жестко прикрепляемую к основанию 1 , а также глубиномер для производства замеров. 3 ил.
СОЮЗ СОБЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (sl)5 В 66 С 9/16
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4
О
Сд
О
С (21) 4777557/11 (22) 03.01.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Производственного объединения "Востокподъемтрансмаш" (72) А.Н. Чуваев и Су Зе-Фун (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 893814, кл, В 66 G 9/16, 1978. ф4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛОЖЕНИЯ ХОДОВЫХ КОЛЕС ПОДЪЕМНОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
„,5U„„1703604 А1 (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов. Цель изобретения — повышение точности измерения. Устройство содержит основание 1 с профильными шаблонами 2 для размещения в них ходовых колес. Шаблоны 2 установлены шарнирно по вертикальной оси 3 и на горизонтальной оси 4. Устройство содержит базовую панель отсчета, жестко прикрепляемую к основанию 1, а также глубиномер для производства замеров. 3 ил.
1703604
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых подъемных кранов. 5
Цель изобретения — повышение точности замеров.
На фи .1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — схема производства замеров. 10
Устройство для контроля положения ходовых колес содержит установленные на основании 1 профильные шаблоны 2, выполненные в виде призм, каждая из которых установлена шарнирно на вертикаль- 15 ной оси 3 в подшипниковом узле, который размещен на горизонтальной оси 4. Профильные шаблоны 3 размещены в корпусах 5 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На одном из 20 концов основания 1 имеются направляющие 6, В направляющих 6 с возможностью перемещения установлен корпус 5 одного из профильных шаблонов 2. Корпус 5 другого профильного шаблона 2 жестко установ- 25 лен на другом конце основания 1.
На основании 1 размещены базовые элементы, выполненные в виде базовой панели 7 отсчета, закрепленной на корпусе профильного шаблона, а также измеритель- 30 ное приспособление, выполненное в виде глубиномеров 8 и установленное с возможностью взаимодействия с базовыми панелями 7 при производстве измерений.
Устройство работает следующим обра- 35 зом.
На профильные шаблоны 2 подъемным средством устанавливается концевая балка крана с ходовыми колесами. При этом профильные шаблоны 2 путем поворота в гори- 40 зонтальной и вертикальной плоскостях устанавливают точно под крановые колеса.
Производят замеры глубиномером 8 от баэовой панели 7 отсчета до колеса. Отклонение от заданного размера высчитывается по формуле а1 - а а2 — аг
D> Ог где К вЂ” отклонение от теоретической линии, проходящей через середины колес;
I /
al,az- расстояние от одной крайней точки колеса до базовой панели 7 отсчета;
II а1,а2 — расстояние от другой крайней точки колеса до базовой панели 7 отсчета;
D<,D2 — диаметр колеса.
Предлагаемое устройство позволяет повысить точность замеров по сравнению с известным, а также проще и надежнее в работе.
Формула изобретения
Устройство для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства, содержащее установленные на основании профильные шаблоны для размещения в ручьях ходовых колес, базовые элементы и измерительные приспособления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено корпусами для размещения в каждом профильного шаблона, установленного с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях, направляющими, установленными на одном из концов основания, в которых размещен с возможностью перемещения корпус одного из профильных шаблонов, а корпус другого жестко закреплен на другом концЕ основанИя, при этом базовые элементы выполнены каждый в виде базовой панели отсчета, закрепленной на корпусе профильного шаблона, а измерительное приспособление — в виде глубиномеров, взаимодействующих с базовыми панелями отсчета при производстве измерений.
1703604
Ыор тичсскач линия, про о*явля ч ре3 сйрйннм колос Ч
1 T
Составитель А, Чуваев
Техред М.Моргентал Корректор М, Максимишинец
Редактор Е. Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 36 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5