Консольно-поворотный кран
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения - увеличение зоны обслуживания. На поворотной консоли 2 шарнирно установлен кронштейн 3 стрелы 4, шток 5 которого через палец б соединен с опорным концом 7 стрелы 4 и опирается через планку 8 на блок пневмоподушек 9, которые закреплены на горизонтальной части полой оси 10, жестко соединенной с кронштейном 3 и вращающейся совместно в подшипниковой втулке консоли 2. Опорный конец 7 стрелы 4 через палец 11 и ролик 12, размещенный в горизонтальном пазу кронштейна 3, связан с последним, а также шарнирно соединен с помощью кривошипов 14с кронштейном 3. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з В 66 С 23/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
;1PVI ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4703217/11 (22) 09.06.89 (46) 07.01,92, Бюл. М 1 (71) Научно-производственное объединение
"Казавтотранстехника" (72) Ю.С, Эпиктетов, P,Ì, Саврасов, И,И. Чапрак и С.А. Тютюник (53) 621.874(088.8) (56) Патент Японии
М 57-10031, кл. В 66 С 23/00, 1982. (54) КОНСОЛЬНО-ПОВОРОТНЫЙ КРАН (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению. Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания.,»5U, 1703605 А1
На поворотной консоли 2 шарнирно установлен кронштейн 3 стрелы 4, шток 5 которого через палец 6 соединен с опорным концом 7 стрелы 4 и опирается через планку
8 на блок пневмоподушек 9, которые закреплены на горизонтальной части полой оси 10, жестко соединенной с кронштейном
3 и вращающейся совместно в подшипниковой втулке консоли 2. Опорный конец 7 стрелы 4 через палец 11 и ролик 12, размещенный в горизонтальном пазу кронштейна
3, связан с последним, а также шарнирно соединен с помощью кривошипов 14 с кронштейном 3. 4 ил.
1703605
Изобретение относится к области подьемно-транспортного машиностроения, в частности к грузоподьемным устройствам для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. 5
Цель изобретения — увеличение зоны обслуживания.
На фиг.1 показан кран, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — механизм подъема; на фиг.4 — сечение А-А на 10 фиг.3.
Консольно-поворотный кран содержит .стойку 1, на которой шарнирно установлена поворотная консоль 2. На конце последней шарнирно установлен кронштейн 3 стрелы 15
4, шток 5 которого через палец 6 соединен с опорным концом 7 стрелы 4 и опирается через планку 8 на блок пневмоподушек 9, являющихся в данном решении силовыми элементами привода, которые закреплены 20 на горизонтальной части полой оси 10, жестко соединенной с кронштейном 3 и вращающейся совместно в подшипниковой втулке консоли 2. Опорный конец 7 стрелы 4 размещен через палец 11 и ролик 12 в гориэон- 25 тальном пазу кронштейна 3, а также шарнирно посредством пальца 13 соединен с помощью кривошипов 14 и пальцев 15 с кронштейном 3 так, что ось пальцев 15 и ось штока 5 пересекаются и лежат в плоскости 30 оси горизонтального паза. В таком случае на полой оси 10 может быть установлен упорный ролик 16, воспринимающий изгибающий момент.
Консольно-поворотный кран работает 35 следующим образом.
С помощью вынесенной кнопочной станции или системы пневмовыключателей сжатый воздух подается на пневмоподушки
9, усилием которых поднимается планка 8 и 40 шток 5 тянет стрелу 4 вверх. Опорный конец стрелы 4 при этом перемещается на роликах
12 в горизонтальном пазу, поскольку кривошип 14 удерживает стрелу 4 от бокового смещения, а грузонесущий конец поднимается вверх. Обратное движение — вниз— осуществляется выпуском воздуха иэ пневматических подушек. В горизонтальном направлении груз перемещается за счет мускульной силы рабочего. При этом стрела и консоль складываются в вертикальных шарнирах, позволяя перемещать груз по всей зоне обслуживания, включая нахождение груза под консолью и вплотную к стойке.
Предлагаемая конструкция крана-манипулятора при минимальной металлоемкости имеет увеличенную зону обслуживания. Минимальное количество звеньев механизма стрелы и шарниров повышает жесткость конструкции, снижает затраты на его изготовление и обслуживание.
Формула изобретения
Консольно-поворотный кран, содержащий стойку с поворотной в горизонтальной плоскости консолью, на конце которой посредством вертикальной оси закреплен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости кронштейн, соединенный со стрелой, и установленный на нем привод, шток которого шарнирно соединен со стрелой, отличающийся тем, что, с целью увеличения зоны обслуживания, он снабжен кривошипом, шарнирно связанным с кронштейном и стрелой, ось выполнена полой, нижняя часть кронштейна выполнена с горизонтальным пазом, опорный шарнир стрелы снабжен роликом, расположенным в указанном пазу, на верхней части кронштейна установлен привод, шток которого пропущен через упомянутую ось, причем оси кривошипа, штока и паза пересечены в одной точке.
1703605,л
2, .г1
8,,3 ( рЫ, и
6 1ц 13 3 О
Составитель С. Романов
Техред М.Моргентал Корректор М. Демчик
Редактор Е, Папп
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 36 Тираж Подписное
ВХИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5