Способ ремонта железнодорожного пути

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути. Целью изобретения является восстановление дренирующих свойств балласта. Путеразборочным краном 1 убирают старую путевую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, при этом плоскость подрезки засорителей имеет уклон в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площади земляного полотна. Разрыхленный балласт подвергают очистке, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают путевую решетку и производят выправку пути. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 27/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4746271/11 (22) 06,10.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) П, С, Иванов, Э, П. Исаенко, С. К. Матю, гин и Е, В. Алимова (53) 625. 144.5(088.8) (56) Типовые технологические процессы ремонта звеньевого пути. — М.: Транспорт, 1967, с. 23. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути. Целью изобретения является восстановление дре„„5U„„1 703757 А1 нирующих свойств балласта. Путеразборочным краном 1 убирают старую путевую решетку, затем планировщиком 2 подрезают эасорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, при этом плоскость подреэки засорителей имеет уклон в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площади земляного полотна. Разрыхленный балласт подвергают очистке. после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают путевую решетку и производят выправку пути. 2 э. и. ф-лы, 2 ил.

1703757

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути.

Целью изобретения является восстановление дрейирующих свойств балласта.

На фиг. 1 изображена последовательность расположения машин на ремонтируемом участке железнодорожного пути; на фиг. 2 — отремонтированная балластная призма, п опер ечн ы и разрез, вид сбоку.

Способ ремонта железнодорожного пути заключается в том, что на подлежащем ремонту участке железнодорожного пути (фиг. 1) путеразборочным краном 1 убирают старую путевую решетку, затем планировщиком 2 подрезают засорители с плеч земляного полотна и удаляют их на откосы, причем плоскость подрезки эасорителей имеет уклон I в сторону откоса, после чего рыхлителем 3 разрыхляют балластную призму на всю ее глубину и ширину, причем нижняя граница зоны рыхления (фиг.

2) балластной призмы имеет поперечные уклоны Iz и!з, равные уклонам сливной площадки земляного полотна (глубина рыхления равна Н). Затем разрыхленный балласт подвергают очистке с помощью щебнеочистительной машины

БМС 4, после чего на очищенный балласт путеукладочным краном 5 укладывают новую путевую решетку и производят выправку пути выправочно-подбивочноотделочной машиной 6, В результате разрыхления нарушаются механические связи между частицами щебня и засорителями и увеличивается пористость балластного материала. По образовавшимся порам под действием сил тяжести часть засорителей опускается на основную площадку земляного полотна, э оставшаяся часть засорителей вместе с разрыхленным щебнем попадает в очистительное устройство щебнеочистительной машины 4 и посредством очистки удаляется за пределы железнодорожного пути. Разрыхленный балласт обладает более низким сопротивлением резанию, чем неразрыхленный, поэтому на его подреэку эатрачива5

45 ется меньшее тяговое усилие щебнеочистительной машины БМС, а это позволяет увеличить глубину очищаемого слоя щебня (фиг, 2, hz>hq) и повысить качество очистки щебня, Таким образом, подрезка засорителей с плеч земляного полотна и удаление их на откосы с последующим рыхлением балластной призмы на всю ее глубину и ширину, которое производится перед очисткой щебня (причем нижняя граница зоны рыхления балластной призмы имеет поперечные уклоны, равные уклонам сливной площадки земляного полотна, а плоскость подрезки имеет уклон в сторону откоса и лежит ниже плоскости рыхления балластной призмы), позволяет восстановить дренирующие свойства балласта по всему сечению балластной призмы (на участке DE — полностью, на участке АŠ— частично) и создать условйя лучшего водоотвода, а также повысить

1 качество очистки балласта и производительность щебнеочистительной машины БМС.

Формула изобретения

1. Способ ремонта железнодорожного пути, включающий в себя снятие старой путевой решетки, очистку балласта, укладку новой путевой решетки. балластировку и выправку пути, отл и ч а ю щи и с я тем, что. с целью снижения трудоемкости восстановления дренирующих свойств балласта, после снятия путевой решетки производят подрезку засоренного балласта с плеч земляного полотна и его удаление на откосы, затем рыхлят балласт на всю ширину и высоту балластной призмы. а очистку щебня проиЗводят только верхней части разрыхленного слоя.

2. Способ по и. 1, о тл и ч а ю щи и с я тем,.что подреэку засоренного балласта осуществляют ниже плоскости подрезки засорителей, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.

3. Способпоп.1,отл ича ю щи йс я тем, что рыхлят балласт, формируя поперечные уклоны в сторону откосов, равные уклонам сливной площадки земляного полотна.

1703757

Составитель А. Петрухин

Редактор И. Дербэк Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 44 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101