Маслоотделитель

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя . Маслоотделитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент для первичного отделения крупной фракции масла, над сепарирующим :ч.-ементом установлен направляющий усеченный конус, вертикальный кольцевой газоход, в полости которого расположена система отражательных элементов для вторичного отделения более мелкой фракции масла, наклонной, с подьемом к оси устройства, газоходе коаксиально расположенными отражательными элементами для окончательного отделения мельчайшей фракции масла, наружная обечайка, конусная перегородка и днище снабжены отверстиями для стока отсепарированного масла по приставным трубам и внутренним трубам через патрубки стока масла. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1703834 А1 (st>s F 01 М 13/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C)

Ы (y

Од (21) 4707973/06 (22) 21,06.89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (75) А.И.Лифарь (53) 621.43 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 266726, кл. В 01 0 45/08, 1970. (54) МАСЛООТДЕЛИТЕ ЛЬ (57) Изобретение относится к области машиностроения может быть использовано в системе вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и надежность работы маслоотделителя. Маслоотделитель содержит корпус, входной и выходной патрубки, дренажную систему и конусный сепарирующий

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах вентиляции картера двигателей внутреннего сгорания.

Известен маслоотделитель циклонного типа, содержащий корпус, имеющий крышку с каналом для впуска очищаемого газа, трубку для очищенного газа и штуцер для спуска масла.

Недостатком данного маслоотделителя являются низкая эффективность и недостаточная надежность, неизбежность вторичного уноса.

Известен маслоотделитель для двигателей внутреннего сгорания. содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку элемент для первичного отделения крупной фракции масла, над сепарирующим ементом установлен направляющий усеченный конус, вертикальный кольцевой газоход, в полости которого расположена система отражательных элементов для вторичного отделения более мелкой фракции масла, наклонной, с подьемом к оси устройства. газоход с коаксиально расположенными отражательными элементами для окончательного отделения мельчайшей фракции масла, наружная обечайка, конусная перегородка и днище снабжены отверстиями для стока OTсепарированного масла по приставным трубам и внутренним трубам через патрубки стока масла. 1 ил, отработавших газов. Недостатками устройства являются: закручивание потока отработавших газов, вызывающие измельчение взвешенных частиц с образованием аэрозоля, способствующего образованию вторичного уноса; неравномерное распределение газо-масляной смеси по поверхности сепарирующего элемента; отсутствие организованного стока масла.

Цель изобретения — повышение эффективности и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в маслоотделителе двигателя внутреннего сгорания содержатся корпус с входным и выходным патрубками, дренажная система и конусный сепарирующий элемент. размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газов, направляющим усеченным конусом, внут1703834

55 ренним cTBKBHQM с кснусообраэным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравли«ески связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке входного патрубка, внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей, кольцевой и нижней, при этом один из отражательных кольцевых элементов размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного и вертикального. соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стенки корпуса, либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусообразного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.

На чертеже представлен маслоотделитель, вертикальное сечение.

Маслоо1делител ь двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, дренажную систему 4 и конусный сепарирующий элемент

5, размещенный в корпусе 1 и направленный вершиной 6 навстречу потоку отработавших газов. направляющий усеченный конус 7, внутренний стакан 8 с конусообразным днищем 9 и отражательными кольцевыми элементами 10, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанныхканалов 11 и труб 12, причем направляющий усеченный конус 7 размещен в корпусе 1 и жестко закреплен на кромке входного патрубка 2, внутренний стакан 8 закреплен на корпусе 1 с образованием двух полостей, кольцевой 13 и нижней 14, при этом один из отражательных кольцевых элементов 10 размещен горизонтально и закреплен на верхней кромке 15 стакана 8 с внутренней стороны 16, а остальные размещены в кольцевой 13 и нижней 14 полостях с образованием двух лабиринтов. наклонного 17 и вертикального 18, соответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне

19 стенки стакана 8 или внутренней стороне

20 стенки корпуса 1. либо к внутренней стороне 21 конусообразного днища 9 стакана 8 или к внутренней стороне 22 конусообразного днища 23 корпуса 1, трубы 12 дренажной системы 4 закреплены на корпусе 1, а каналы 11 выполнены в днищах 9 и

23 стакана 8 и корпуса 1.

tËàñëîo Täåëè Tåë ü работает следующим образом.

Газо-масляная смесь через патрубок 2 и направляющий усеченный конус 7 поступает на поверхность сепарирующего элемента 5 и равномерно распределяется по его поверхности. Значительное количество отделившегося масла, образовавшего пленку на поверхности сепарирующего элемента 5, стекает по наклонной плоскости, а частично и с внутренней стороны в виде отдельных капель, на наклонную поверхность конусообразного днища 9 внутреннего стакана 8, другая часть газо-масляной смеси при дальнейшем движении, соударяясь с поверхностью внутреннего стакана 8 и отражательного кольцевого элемента 10. стекает по стенке стакана 8 и вместе с отделившимся маслом нэ сепарирующем элементе 5 через от верстия 24 по каналам 11 посредством патрубков 25 отводится из устройства.

Газо-масляный поток с изменением направления движения поступает в наклонный лабиринт 17, изменив девятикратно направление движения на 180 и, освободившись от мелкой фракции масла, поток поступает в вертикальный лабиринт 8, где при пятикратном изменении направления движения на 180 происходит окончательное отделение мельчайшей фракции масла. а отделившееся в наклонном 17 и вертикальном 18 лабиринтах масло через отверстия 24 по трубам 12 посредством патрубков 25 отводится из устройства. Очищенный гэз покидает маслоотделитель через выходной патрубок 3.

Наличие направляющего усеченного конуса на выходе из входного патрубка обеспечивает равномерное распределение газо-масляной смеси, улавливание крупной фракции сепарирующим элементом и в сочетании с отражательным кольцевым элементом обеспечивает отделение крупной фракции масла в пределах внутреннего стакана, а организованный сток отделившегося масла исключает возможность KoHTBKTvlpO вания с ним потока. Наклонный лабиринт кольцевой полости и наличие надежного дренажа обеспечивают отделение более мелкой фракции масла, а вертикальный лабиринт нижней полости — окончательное отделение мельчайшей фракции масла.

Трехступенчатая очистка при суммарном более чем 14-кратном изменении направления движения потока нэ 180 и организованный сток отделившегося масла обеспечивают эффективность и надежность работы маслоотделителя с исключением возможности вторичного уноса.

1703834

8 9 2

6 7 10

17

19

12

24 22 23 3 1У 4

Составитель В.Анфимов

Редактор И.Ванюшкина Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Маслоотделитель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с входным и выходным патрубками, дренажную систему и конусный сепарирующий элемент, размещенный в корпусе и направленный вершиной навстречу потоку отработавших газов,отличающийся тем, что,с целью повышения эффективности и надежности, маслоотделитель дополнительно снабжен направляющим усеченным конусом, внутренним стаканом с конусообразным днищем и отражательными кольцевыми элементами, а дренажная система выполнена в виде гидравлически связанных каналов и труб, причем направляющий усеченный конус размещен в корпусе и жестко закреплен на кромке входного патрубка, внутренний стакан закреплен на корпусе с образованием двух полостей кольцевой и нижней, при этом один иэ отражательных кольцевых элементов раз5 мещен горизонтально и закреплен на верхней кромке стакана с внутренней стороны, а остальные размещены в кольцевой и нижней полостях с образованием двух лабиринтов, наклонного и вертикального, со10 ответственно, и прикреплены поочередно к внешней стороне стенки стакана или внутренней стороне стенки корпуса. либо к внутренней стороне конусообразного днища стакана или к внутренней стороне конусооб15 разного днища корпуса, трубы дренажной системы закреплены на корпусе, а каналы выполнены в днищах стакана и корпуса.