Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши8 9 о/ нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя. Цель изобретения - повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0 + Bsln в - С 0, где А - г а - (gVBH2/C2)fi f2. В - г ш21 + (gVBM2/C2 f2. С - (gVBH2/C2).f2 + g. где вострый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой точке; g - ускорение свободного падения; г - радиус , определяющий текущее положение & б

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)s F 01 P 11/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4425738/06 (22) 16.05,88 (46) 07,01.92, Бюл. N. 1 (71) Головное специализированное конструкторское бюро по комплексам зерноуборочных машин Производственного обьединения "Ростсельмаш" (72) B,А.Чаков, А.Г.Кузин, И,B.Ôîìèí, И, К, Ме щеря кое, А. Р, Распопов, Н.В. Грамаков и Б.И,Кушпиль (53) 621,43-714 (088.8) (56) Заявка ЕПВ N. 0079399, кл. F 01 P 11/12, опублик. 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Предлагаемое изобретение относится к самоходным сельскохозяйственным маши,, Ы,„, 1703841 А1 нам, преимущественно к зерноуборочным комбайнам, а именно к устройствам для охлаждения двигателя, Цель изобретения— повысить надежность машины и снизить ее материалоемкость. Торцовая рабочая поверхность защитной сетки 7 расположена между аэродинамическим желобом и кольцевым каналом 11, а наружная поверхность аэродинамического желоба выполнена криволинейной таким образом, что в каждой кривой выполняется условие Acos 0+ Bsln

Π— С > 0, гдЕ А - r uP - (gV» /С )f> f2. В

Г Е f1+ (9Чвн /С f2, С (9Увн /С2) т2..+ 9 где 0- острый угол между радиусом-вектором точки и касательной к кривой в этой тбчке;

g —; г — радиус, определяющий текущее положение

1703841 частицы на сетке; и> — угловая скорость вращения ротора; С вЂ” минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба; Чан — скорость всасываемого воздушного потока; fi — макИзобретение относится к области машиностроения, а именно к сельскохозяйственным машинам с двигателями внутреннего сгорания, преимущественно к зерноуборочным комбайнам.

Цель изобретения — повышение эффективности охлаждения и снижение материалоемкости.

На фиг.1 представлена схема устройства; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит радиатор 1, всасывающий вентилятор 2 и воздухозаборник 3, задний торец которого герметично стыкуется с корпусом радиатора 1, Посредством соединительного канала 4 воздухозаборник 3 соединен с диффуэором 5, при этом окно канала 4 расположено перед вентилятором 2. Воздухозаборник состоит из корпуса 6, защитной сетки 7,направляющего экрана 8 и ротора 9. В корпусе 6 установлена цилиндрическая перегородка 10, образующая кольцевой канал 11, который в месте герметичного стыка воздухоэаборника 3 с каналом 4 имеет отверстие, Ротор 9 установлен с возможностью вращения на оси 12, закрепленной в подшипниках 13, расположенных в корпусе 6 воздухозаборника 3. Ротор 9 состоит из криволинейного аэродинамического желоба

14, непосредственно закрепленного на оси

12, и гладкой кольцевой крышки 15. Торцовая часть желоба 14 отогнута, и на ее торце закреплена крышка 15. Таким образом образован закрытый кольцевой канал 11 с подвижной наружной стенкой, параллельной плоскости сетки 7.

Подвижная наружная стенка канала образована гладкой кольцевой крышкой 15 с отогнутыми для образования уплотнения краями, расположенной ниже уровня сетки и параллельно ей. В месте крепления крышки к желобу 14 выполнены отверстия, при этом канал расположен за плоскостью активной поверхности сетки 7 по направлесимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о боковую поверхность аэродинамического желоба; fg — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки. 3 ил. нию движения воздуха, проходящего через радиатор 1.

Для образования уплотнения с внутренней стороны крышки установлены две ци5 линдрические перегородки 16 и 17, верхняя часть перегородки 10 корпуса входит между перегородкой .17 и внутренней отогнутой частью крышки 15, а верхняя часть наружной стенки корпуса 6 входит между перего10 родкой 16 и внешней отогнутой частью крышки 15. Активная наружная поверхность 18 аэродинамического желоба 14 выполнена криволинейной, а в каждой точке образующей кривой выполняется условие

15 Acos0 + Bsln 0- С> О, Ч 2 Я /ьп макс т

С

+ g /Вп

g Чвп макс

C = — — f2+g, С2 сде r — радиус-вектор кривой наружной поверхности аэродинамического желоба;

25 g — ускорение свободного падения;

О- острый угол между радиусом-вектором кривой и касательной к кривой в этой точке; а,.„= 4,4 с — минимально допустимая ско30 рость вращения ротора;

С = 6 м/с — минимальная скорость витания пожнивных частиц, размеры которых больше величины зазора между сеткой и открытой частью желоба;

35 V« = 20 м/с — максимальная скорость воздушного потока охлаждения радиаторов двигателя;

f> = 0,5 — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о бо40 ковую поверхность аэродинамического желоба;

fz = 0,8 — максимально возможный коэффициент трения пожнивной частицы о поверхность сетки, 45 Знак плюс и минус в неравенстве соответствует двум случаям кривизны наружной поверхности аэродинамического желоба 14.

1703841

Первый случай, плюс — выпуклая часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Второй случай, минус — вогнутая 50 часть рабочей поверхности обращена в сторону вращения. Это возможно при изменении направления вращения аэродинамического желоба 14 на противоположное.

Направляющий экран 8 установлен с возмож- 55 ностью вращения на одной оси 12 с ротором

9 в другую от него сторону относительно сетки 7, Экран 8 выполнен в виде плоских лопастей с криволинейными краями . Причем передняя по ходу вращения кромка лопасти имеет одинаковую кривизну с поверхностью желоба ротора.

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом. 5

Ротор 9 приводится во вращение направляющим экраном 8 под действием воздушного потока. создаваемого вентилятором 2 и проходящего через сетку 7. Пожнивные частицы, содержащиеся в воздушном потоке, 10 удерживаются на неподвижной сетке 7. При этом частицы, размер которых меньше зазора между желобом 14 и сеткой 7, попадают под желоб 14 и снимаются обратным воздушным потоком, созданным перепадом 15 давлений в зоне перед сеткой и в диффузоре

5, и перемещаются в желобе под действием воздушного потока и центробежных сил от вращения желоба. Частицы, размер которых превышает величину зазора между желобом и сеткой 7, перемещаются активной наружной поверхностью сначала на периферию сетки 7, а затем за ее пределы.

Выполнение активной поверхности криволинейной, обращенной выпуклой частью в сторону вращения и соответствующей приведенной выше ".àâèñèìîñòè обеспечивает гарантированный вынос частиц за пределы сетки 7 и исключает возможность заклинивания желоба 14.

Формула изобретения

Устройство для охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее последовательно размещенные аэродинамический желоб, установленный с воэможностью вращения, защитную сетку, прикрепленную к воздухозаборнику и прилегающую внешней торцовой поверхностью к аэродинамическому желобу, радиатор и диффузор с вентилятором, направляющий экран, прикрепленный к желобу, и соединительный канал, сообщенный с диффузором и внутренним обьемом желоба, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения и снижения материалоемкости, соединительный канал выполнен кольцевым, охватывающим диффузор и снабженным подвижной стенкой. а направляющий экран установлен между защитной сеткой и радиатором.

1703841

Составитель Л.Черный

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101