Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства для запуска малоразмерных дизелей. На картере двигателя 1 установлены гидростартер 3, гидроаккумулятор 2 и ручной поршневой гидронасос 9. Последний трубопроводом 10 соединен с полостью картера двигателя 1. а трубопроводом 11 соединен с гидроаккумулятором 4. Гидростартер 3 через сливной трубопровод 5 присоединен к емкости 8. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществлена с помощью муфты 7 свободного хода. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (ss)s F 02 N 7/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
C) (д)
QO (JI (Puz (21) 4802160/06 (22) 14.03.90 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (71) Каспийский завод "Дагдизель" (72) P.È,Ôååðøòåéí (53) 621.431 (088.8) (56) Дизели. Справочник. Л.: Машиностроение, 1977, с.335 — 340.
Авторское свидетельство СССР
f4 11332288557744,, к л, F 02 N 7/00, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
SU 1703851 Al (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность устройства для запуска малоразмерных дизелей. На картере двигателя 1 установлены гидростартер 3, гидроаккумулятор 2 и ручной поршневой гидронасос 9.
Последний трубопроводом 10 соединен с полостью картера двигателя 1. в трубопроводом 11 соединен с гидроаккумулятором 4, Гидростартер 3 через сливной трубопровод
5 присоединен к емкости 8. Кинематическая связь вала гидростартера с коленчатым валом двигателя осуществлена с помощью муфты 7 свободного хода. 2 ил.
1703051
55 реннего сгорания 1 содержит гидроаккуму- подсоединены к картеру двигателя, Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано для запуска судовых малоразмерных дизелей.
Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее электрический стартер, электрическую аккумуляторную батарею, муфту свободного хода и механизм ввода в зацепление приводной шестерни с зубчатым венцом маховика. Недостаток устройства состоит в том, что затруднен запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды, и возможна разрядка электрической аккумуляторной батареи при попадании в нее влаги, например, при запуске дизеля спасательной шлюпки в условиях высокой волны на море.
Известно устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода,кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя. Устройство недостаточно эффективно из-за -его громоздкости, обусловленной размещением емкости с рабочей жидкостью вне двигателя, Целью изобретения является повышение эффективности устройства для запуска двигателя внутреннего сгорания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащем гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, а сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса подсоединены к картеру двигателя, На фиг,1 изображено устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, общий вид; на фиг,2 — гидравлическая схема устройства.
Устройство для запуска двигателя внут5
40 лячор 2, гидростартер 3 с напорным и сливным трубопроводами 4 и 5 соответственно.
На валу 6 гидростартера 3 установлена муфта 7 свободно о хода, кйнематически связанная с коленчатым валом двигателя 1, емкость 8 с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос 9, впускной патрубок 10 которого подключен к емкости 8, а выпускной
11 — к гидроаккумулятору 2, связанному с напорным трубопроводом 4 гидростартера
3, а сливной трубопровод 5 гидростартера 3 и впускной патрубок 10 поршневого гидронасоса 9 подсоединены к картеру двигателя
1.
Устройство работает следующим образом.
Запускают поршневой гидронасос 9. B результате в трубопроводе создается разрежение, и рабочая жидкость (смазочное масло) иэ картера двигателя поступает в гидронасос, а затем под избыточным давлением через трубопровод 11 поступает в гидроаккумулятор 2, осуществляя компрессию находящегося в нем под давлением газа и накапливая тем самым потенциальную энергию. Накопленная в гидроаккумуляторе 2 потенциальная энергия преобразуется в гидравлическую энергию потока рабочей жидкости в результате ее истечения из полости гидроаккумулятора 2. Поток поступает в гидростартер 3. где гидравлическая энергия рабочей жидкости преобразуется в механическую энергию вращающегося вала гидростартера 3. При этом крутящий момент от гидростартера 3 через муфту 7 свободного хода передается валу двигателя 1, обеспечивая его раскрутку. Отработанная в гидростартере 3 рабочая жидкость возвращается через трубопровод 5 в полость картера двигателя 1. В момент запуска двигателя 1 происходит разобщение связи гидростартер 3 — вал двигателя 1.
Формула изобретения
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее гидроаккумулятор, гидростартер с напорным и сливным трубопроводами, на валу которого установлена муфта свободного хода, кинематически связанная с коленчатым валом двигателя, емкость с рабочей жидкостью и поршневой гидронасос, впускной патрубок которого подключен к емкости с рабочей жидкостью, а выпускной — к гидроаккумулятору, связанному с напорным трубопроводом гидростартера, установленного на картере двигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, сливной трубопровод гидростартера и впускной патрубок поршневого гидронасоса
1703851
1О
PvEE
Составитель А,Вятин
Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец
Заказ 4& Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина. 101