Ротор ветродвигателя с вертикальной осью вращения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность ротора ветродвигателя с вертикальной осью вращения, содержащего полые горизонтальные профилированные траверсы с элевонами и лопастями. Устройство управления элевонами автоматически создает восстанавливающий момент, устраняющий крен ротора, путем отклонения соответствующих элевонов с помощью электродвигателей, подключаемых реле 8 после срабатывания контактов группы 9, замыкаемых от поршня 5 пневмоцилиндра 4, надпоршневая и подпоршневая полости б и 7 которого сообщены с соответствующими полостями траверс. В верхних поверхностях траверс выполнены отверстия для сообщения с атмосферой. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕспуБлик

„, Я2„„1703853 А1 (5!)5 F 03 О 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и;жи ".,,, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( (л

A (21) 4793481/06 (22) 21,02.90 (46) 07.01,92. Б юл. М 1 (71) Рижский институт инженеров гражданской авиации им. Ленинского комсомола (72) P.È.Виноградов и Л.Я.Несговоров (53) 621.548 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1201549, кл. F 03 0 3/00, 1984. (54) РОТОР ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ С ВЕРТИKAJlbHOA ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность ротора ветродвигателя с вертикальной осью вращения. содержащего полые горизонтальные профилированные траверсы с элевонами и лопастями. Устройство управления элевонами автоматически создает восстанавливающий момент, устраняющий крен ротора, путем отклонения соответствующих элевонов с помощью электродвигателей, подключаемых реле 8 после срабатывания контактов группы 9, замыкаемых от поршня 5 пневмоцилиндра 4, надпоршневая и подпоршневая полости 6 и

7 которого сообщены с соответствующими полостями траверс. В верхних поверхностях траверс выполнены отверстия для сообщения с атмосферой. 2 ил.

1703853

Изобретение относится к ветроэнергетике и касается роторов ветродвигателей с вертикальной осью вращения, Цель изобретения — повышение надежности. 5

На фиг.1 представлен ротор ветродвигателя, план; на фиг.2 — принципиальная схема устройства управления элевонами тра ве рс ротора.

Ротор ветродвигателя с вертикальной 10 осью вращения содержит горизонтальные профилированные траверсы 1, расположенные диаметрально, жестко связанные друг с другом и снабженные элевонами 2, размещенными у концов траверс 1, лопасти, уста- 15 новленные на концах траверс 1, и устройство управления элевонами 2. Траверсы 1 выполнены полыми с изолированными друг от друга полостями и имеют на верхних поверхностях отверстия 3, а уст- 20 ройство управления выполнено в виде пневмоцилиндра 4 с поршнем 5. установленным с образованием наДпоршневой и подпоршневой полостей 6 и 7, каждая иэ которых сообщена с полостью соответствующей тра- 25 версы 1, электромагнитного реле 8 с контактной группой 9, связанной с поршнем 5, и электродвигателей, подключенных к реле 8 и кинематически связанных с элевонами 2.

К реле 8 подключен потенциометр 10. 30

При работе ротора в направлении вращения а), а ветра в направлении вектора

Vs. скорость обтекания левой траверсы 1 больше, чем у правой траверсы 1. В соответствии с законом Бернулли давление над по- 35 лостью левой траверсы 1 благодаря отверстиям 3 в самой траверсе 1 оказывается меньшим давления в полости правой траверсы 1.

С другой стороны, большее значение 40 скорости над левой траверсой 1 обуславливает большее значение подъемной силы в сравнении с подъемной силой правой траверсы 1. Создаются условия для появления момента сил, вызывающего крен траверсы 45 и способного вызвать деформацию траверсы и оси вращения.

Появление такого момента исключается с помощью работы устройства управления элевонами. Под действием перепада давле- 50 ний при положении траверсы 1, представленном на фиг.1, поршень 5 пневмоцилиндра 4 перемещается вниз в сторону меньшего давления. При этом замыкается ряд контактов группы 9, которые подключают реле 8 к источнику электроэнергии. Реле 8, срабатывая, выдает напряжение, снимаемое с потенциометра 10, только на один электродвигатель управления элевонами 2. связанный с элевонами 2 траверсы 1, на которую действует меньшая по величине подъемная сила. Отклонение элевона 2 этой траверсы 1 увеличивает подъемную-силу и подавляет процесс крепления в самой начальной стадии его формирования.

С увеличением скорости ветра V< и связанной с ней скорости вращения а возрастает подъемная сила левой траверсы 1.

При этом перепад давления возрастает, поршень 5 продвигает ползун потенциометра 10 на большее расстояние от положения m (участок с максимальным электросопротивлением) к положению и (участки с мин имал ьн ы м электросопротивлением), и на электродвигатели управления элевонами 2 подается больший по величине ток, который обуславливает их отклонение на больший угол и создание большей по величине подъемной силы, предотвращающей появление крена.

Формула изобретения

Ротор ветродвигателя с вертикальной осью вращения, содержащий горизонтальные профилированные траверсы, расположенные диаметрально. жестко связанные друг с другом и снабженные элевонами. размещенными у концов траверс. лопасти, установленные на концах траверс, и устройство управления элевонами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, траверсы выполнены полыми с изолированными одна от другой полостями и имеют на верхних поверхностях отверстия, а устройство управления выполнено в виде пневмоцилиндра с поршнем, установленным с образованием надпоршневой и подпоршневой полостей. каждая иэ которых сообщена с полостью соответствующей траверсы. электромагнитного реле с контактной группой, связанной с поршнем, и электродвигателей, подключенных к реле и кинематически связанных с элевонами.

1703853

/О @

Составитель П. Баклушин

Редактор И.Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор А,Осауленко

Заказ 48 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101