Рабочее колесо центробежного нагнетателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к вентиляторостроению и компрессоростроению и позволяет повысить КПД нагнетателя путем уменьшения вихреобразования в проточной части колеса. Загнутые вперед и назад участки 3 и 4 каждой лопатки (Л) 2 расположены симметрично относительно радиальной плоскости в зоне выходной части Л и имеют вогнутую криволинейную поверхность. Длина и ширина каждой Л линейно увеличивается к несущему диску 1. При реверсировании за счет изменения направления вращения режимы работы участков меняются на противоположные, в результате чего происходит выравнивание поля скоростей на выходе рабочего колеса. 2 ил. ВидА

СОЮЗ COBETC;KËX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 04 0 29/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3970316/06 (22) 02.08.85 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (72) В,C,Ïoëèòoe и А.Н.Федоров (53) 621,635 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 844828, кл. F 04 D 29/28, 1979. (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ЦЕНТРОБЕЖНОГО

НАГНЕТАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к вентиляторостроению и компрессоростроению и позволяет повысить КПД нагнетателя путем

„„5UÄÄ 1703861 А1 уменьшения вихреобразования в проточной части колеса. Загнутые вперед и назад участки 3 и 4 каждой лойатки (Л) 2 расположены симметрично относительно радиальной плоскости в зоне выходной части Л и имеют вогнутую криволинейную поверхность. Длина и ширина каждой Л линейно увеличивается к несущему диску 1. При реверсировании за счет изменения направления вращения режимы работы участков меняются на противоположные, в результате чего происходит выравнивание поля с«оростей на выходе рабочего колеса. 2 ил, 1703861

Редактор А.Мотыль

Ъ ехред M. Ìîðãåíòàë Корректор В.Гирняк

Заказ 49 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к вентиляторостроению и компрессоростроению, в частности к рабочим колесам центробежных нагнетателей.

Целью изобретения является повыше- 5 ние КПД нагнетателя путем уменьшения вихреобразования в проточной части колеса.

На фиг.1 изображено рабочее колесо центробежного нагнетателя, продольный 10 разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.

Рабочее колесо центробежного нагнетателя содержит несущий диск 1 и размещенные на нем лопатки 2, каждая из которых имеет загнутые вперед и назад уча- 15 стки 3,4. Участки 3, 4 каждой лопатки 2 расположены симметрично относительно радиальной плоскости в зоне выходной части лопатки 2 и имеют вогнутую криволинейную поверхность с радиусом R 20 кривизны, составляющим 0,06-0,08 наружного диаметра О колеса, а каждая лопатка

2 имеет переменную длину 1, линейно увеличивающуюся к несущему диску 1 и составляющуюю у ее торцов 0,17-0,20 и 0,22-0,25 от 25 наружного диаметра 0 колеса, и толщину Ь со стороны несущего диска 1, составляющую 1,18 — 1,23 от ширины 1 межлопаточного канала на наружном диаметре 0 колеса.

При работе колеса один из участков 4 30 каждой лопатки 2 работает в режиме с эагнутыми назад лопатками 2, в то время как дру ой участок 3 работает в режиме с загнутыми вперед лопатками 2.

При реверсировании за счет изменения направления вращения режимы работы участков 3, 4 меняются на противоположные, при этом повышается КПД нагнетателя за счет выравнивания поля скоростей на выходе рабочего колеса, Формула изобретения

Рабочее колесо центробежного нагнетателя, содержащее несущий диск и размещенные на нем лопатки, каждая из которых имеет загнутые вперед и назад участки, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения КПД нагнетателя путем уменьшения вихреобраэования проточной части колесэ, загнутые вперед и назад участки каждой лопатки расположены симметрично относительно радиальной плоскости в зоне выходной части лопатки и имеют вогнутую криволинейную поверхность с радиусом кривизны, составляющим 0,06-0,08 наружного диаметра колеса, а каждая лопатка имеет переменную длину, линейно увеличивающуюся к несущему диску и составляющую у ее торцов О, l7-0,20 и 0,22-0,И наружного диаметра колеса и толщину со стороны несущего диска, составляющую

1,18-1,23 от шадрины межлопаточного канала на наружном диаметре колеса.