Двухскоростной редуктор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к приводам машин и механизмов , и может быть использовано в станкостроении и робототехнике. Целью изобретения является повышение надежности работы передачи при повышении ее нагрузочной способности. Для этого жестко зубчатое колесо волновой передачи и водило снабжены торцевыми зубьями для взаимодействия с переключающим ползуном, также снабженным зубьями. На ползуне установлена на шлицах часть дисков постоянно замкнутой на корпус передачи дисковой муфты одностороннего действия. На входном валу внутри гибкого колеса расположен инерционный механизм переключения скоростей . 1 ил.

СОЮЗ COBE ÑÊÈÕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5i)5 F 16 Н 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I

° ь (21) 4731471/28 (22) 22,08.89 (46) 07.01.92. Бюл, ¹ 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии машиностроения (72) В.M.Tèìîõèí и 8.Г.Галенко (53) 621.833.7(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1367628. кл, F 16 Н 13/02, 1986. (54) ДВУХСКОРОСТНОЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. а именно к приводам машин и механизмов, и может быть использовано в

„„5U„„1703889 А1 станкостроении и робототехнике. Целью изобретения является повышение надежности работы передачи при повышении ее нагрузочной способности. Для этого жесткое зубчатое колесо волновой передачи и водило снабжены торцевыми зубьями для взаимодействия с переключающим ползуном, также снабженным зубьями. Нв ползуне установлена на шлицах часть дисков постоянно замкнутой на корпус передачи дисковой муфты одностороннего действия. На входном валу внутри гибкого колеса расположен инерционный механизм переключения скоростей. 1 ил. 4

О ,(лЭ

le

l( О

170388Э

50

55 ференциеленнм винтом 28. B стержне 26 уе

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам машин и механизмов, и может быть использовано в станкос1роении и робототехнике.

Целью изобретения является повышение надежности работы передачи при повышении ее нагрузочной способ ости.

На чертеже схематично изображен предлагаемый двухскоростной редуктор, продольный разрез.

Двухскоростной редуктор содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 3 валы, планетарную и волновую передачи, два элемента управления с переключающим ползуном и дисковую муфту. Планетарная передача представляет собой наружное центральное колесо 4 с внутренним зубчатым венцом, жестко закрепленное на входном валу 2 центральное колесо 5 с внешним зубчатым венцом и установленное иа входном валу 2 с воэможностью вращения, водило 6 с осями и сателлиты 7. Волновая передача имеет жесткое колесо 8, жестко соединенное с центральным колесом 4, гибкое колесо 9, жестко связанное с выходным валом 3, и генератор волн, ролики 10 которого расположены на осях сателлитов 7. На жестком колесе 8 и водиле 6 выполнены торцевые эуьбья 11 и 12, которые. могут быть поочередно находиться в зацеплении с зубьями переключающего полэуна 13. Ползун 13 установлен в корпусе 1 с воэможностью осевого перемещения и поворота. На ползуне

13 выполнены шлицы, на которых установлена часть дисков 14 дисковой муфты. Другая часть дисков 15 установлена на шлицах в стакане 16. который подпружинен в корпусе 1 пружинами 17 и закреплен от проворота пальцами 18. Усилие настройки пружин 17 соответствует рабочей нагрузке.

На входном валу 2 внутри гибкого колеса 9 расположен инерционный механизм переключения. На валу 2 закреплен стакан 19, на проушинах 20 которого с помощью осей 21 установлены с возможностью вращения центробежные грузы 22, прижимаемые регулируемыми пружинами 23 к валу 2. В расточке груза 22, ось которой проходит через ось 21, установлен подпружиненный роликовый плунжер 24. В валу 2 выполнены продольные пазы, в которых установлены с возможностью поворота T-образные кулачки 25. Оси поворота кулачков 25 и грузов 22 лежат в одной плоскости, перпендикулярной оси вала. К полке кулачка 25 поджат своей пружиной роликовый плунжер 24. В расточке вала 2 установлен с воэможностью осевого перемещения толка1ель, содержащий два стержня 26 и 27, соединенных дифвыполнены радиальные отверстия, в которых расположены выступы 29 кулачков 25, На стержни 27 установлены пальцы 30 с роликами 31, расположенными в проточке ползуна 13 с возможностью взаимодействия с ней. Приводной вал связан с валом электродвигателя. Пружины 23 отрегулированы так, чтобы грузы 22 находились в прижатом к валу 2 положении при зыключенном электродвигателе и при работе редуктора на нижней ступени скорости. При этом поворотный кулачок 25 развернут по часовой стрелке, ползун 13 находится в зацеплении с зубьями 11, т.е. соединен с корпусом 1 дисковая муфта постоянно замкнута.

Двухскоростной редуктор работает следующим образом.

При вращении вала 2 на нижней ступени скорость вращения передается через зубчатое колесо 5 на сателлиты 7. Так как жесткое колесо 8 соединено с корпусом 1, то сателлиты 7 обкатываются по центральному колесу 4, а ролики 10 генератора волн обкатываются по гибкому колесу 9, зубья которого входят в пазы колеса 8 закрепленного жестко. Гибкое колесо 9, соединенное с выходным валом 3, получает вращение. В этом случае передаточное отношение редуктора ра в но произведению первдаточн ых отношений планетарной и волновой передачи. Таким образом, исполнительный орган перемещается с замедленной скоростью. При переключении скорости вращения вала электродвигателя на более высокую ступень ведущий вал 2 начинает вращаться быстрев, центробежные грузы

22, преодолевая сопротивление пружин 23, поворачиваются вокруг осей 21. Роликовый плунжер 24, перекатывается по полке кулачка 25 и, как только ось плунжера пересечет ось поворота кулачка, кулачок мгновенно разворачивается против часовой стрелки в левое крайнее положение, При этом выступ кулачка 25, входящий в радиальное отверстие стержня 26, перемещает толкатель с роликами 31 вправо, увлекая при этом ползун 13. Ползун 13 выходит из зацепления с зубьями и входит в зацепление с зубьями 12, Водило 6 соединяется неподвижно с корпусом 1, а колесо 4 приобретает возможность свободно о вращения вокруг своей оси.

Вращение оси вала 2 через зубчатое колесо

5 передается на сателлиты 7; Поскольку водило 6 закреплено неподвижно, вращение далее передается на центральное колесо 4, При этом скорость вращения колеса 4 определяется переда1очным отношением колеса

5 и центрального колеса 4, связанного с жестким колесом 8. При вращении колеса 8 лекается во вращение гибкое колесо 9, 1703889

Составитель Е.Васильева

Техред М,Моргентал Корректор Н.Король

Редактор Т,Зубкова

Заказ 50 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 связанное с выходным валом 3, Но так как при этом генератор волн продолжает обкатываться по внутренней поверхности гибкого колеса 9, оно имеет относительное вращение относительно колеса 8. Поэтому вторая максимальная скорость выходного вала 3 равна максимальной скорости входного вала 2, редуцированной передаточным отношением планетарной передачи, работающей как простая зубчатая передача, эа вычетом скорости относительного вращения гибкого колеса 9 и жесткого колеса 8.

При обратном переключении электродвигателя скорость изменяется в обратном порядке.

Формула изобретения

Двухскоростной редуктор, содержащий корпус, ведущий и ведомый валы, планетарную передачу, включающую центральное колесо с наружными зубьями, жестко соединенное с ведущим валом, центральное;олесо с внутренними зубьями, установленное с воэможностью вращения, водило с осями и сателлиты, установленные на последних, волновую передачу, включающую жесткое колесо, жестко соединенное с центральным колесом с внутренними зубьями, гибкое колесо,установленное в корпусе с возможностью вращения, генератор волн с роликами, установленными на осях водила, два зле5 мента управления с переключающим ползуном, инерционный механизм переключения скоростей, центробежные грузы которсго установлены на ведущем валу с возможностью поворота в плоскости, перпендикуляр10 ной оси перпедачи, и кинематически связаны с пеоеключающим ползуном, и фрикционную муфт, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы передачи при повышении ее на ру15 зочной способности, элементы управления выполнены в виде зубчатых муфт, одна из которых установлена на жестком колесе, з другая — на водиле, переключающий ползун имеет зубья для взаимодействия с эубчаты20 ми муфтами и установлен в корпусе с возможностью осевого перемещения и поворота, фрикционная муфта выполнена дисковой, часть дисков которой постоянно замкнута на корпус, а другая часть дис ов

25 установлена с возможностью осевого перемещения на переключающем ползуне.