Штуцерное соединение трубопроводов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить надежность штуцерного соединения трубопроводов при циклических изгибных нагрузках. Ниппель 2 с хвостовиком, штуцер 1 и уплотнительный элемент 3 между ними стянуты накидной гайкой 4. Хвостовик выполнен длиной, равной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера 1, и размещен в нем с зазором. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (я)5 F 16 L 19/03, 15/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
,К
2Ь ща-—
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4622901/29 (22) 19.09,88 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 (72) Ю. М. Мишин и О, И. Цветков (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 804983, кл, F 16 L 15/02, 1978. (54) ШТУЦЕРНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ
Изобретение относится к области судовых энергетических установок и предназначается для применения на паропроводах и других трубных систем.
Целью изобретения является повышение надежности соединения при циклических изгибных нагрузках.
На фиг. 1 изображено штуцерное соединение трубопроводов; на фиг. 2 работа (схематично) соединения в условиях циклических нагрузок.
Соединение состоит из штуцера 1, вставленного в него с зазором по скользящей посадке ниппеля 2 с удлиненным хвостовиком на длину 1.5-4 диаметра проходного сечения штуцера, уплотняющего элемента 3, накидной гайки 4, кольца 5.
Соединение работает следующим образом.
При возникновении изгибных нагрузок на ниппеле 2 хвостовик ниппеля передает нагрузки непосредственно на штуцер, т.е. хвостовик не допускает перемещение ниппеля относительно штуцера 1. Этому способствует также наличие скользящей посадки между хвостовиком ниппеля и штуце ром. Ж „, 1703903 А1 (57) Изобретение позволяет повысить надежность штуцерного соединения трубопроводов при циклических изгибных нагрузках, Ниппель 2 с хвостовиком, штуцер 1 и уплотнительный элемент 3 между ними стянуты накидной гайкой 4. Хвостовик выполнен длиной, равной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера 1, и размещен в нем с зазором. 2 ил.
При работе штуцерного соединения в условиях циклических изгибных нагрузок смещение ниппеля относительно штуцера где Л вЂ” величина зазора;
L — длина хвостовика ниппеля; а-угол смещения ниппеля относительно штуцера.
Чем больше величина (длина хвостовика ниппеля) и чем меньше зазор между ниппелем и штуцером, тем меньше угол смешения ниппеля относительно штуцера.
Величина смятия прокладки Х = h tg a,h
2h — длина обода ниппеля, Х = h — „прямо и ропорционально зависит от величины зазора между ниппелем и штуцером и обратно пропорционально от длины хвостовика ниппе- ля.
Формула изобретения
Штуцерноесоединение трубопроводов, содержащее ниппель с хвостовиком, штуцер, уплотнительный элемент между ними, стянутые накидной гайкой. о тл и ч а ю щ е1703903
Fun 2
Составитель P.Õëóäîâà
Редактор Г.Наджарян Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т.Палий
Заказ 51 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 е с я тем, что, с целью повышения надежности при циклических изгибных нагрузках хвостовик ниппеля выполнен длиной 1,5-4 диаметра проходного сечения штуцера и размещен в штуцере с зазором,