Устройство для измерения развала колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения развала колес транспортных средств. Целью изобретения является упрощение и повышение точности измерений за счет совмещения оси отвеса с плоскостью, проходящей через ось ступицы колеса транспортного средства. При измерении в ступицу колеса устанавливают оправку до контакта магнита с торцом ступицы. Затем поворачивают оправку в положение, при котором ось отвеса будет пересекаться с осью прорезай будет установлена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ступицы . В этом положении по шкале определяют угол развала колес.2 ил.

С. ОЮЗ СОВГ TCKVIX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s G 01 В 5/24

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР C ( - (i:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (лЭ

О (Л

M (21) 4622943/28 (22) 20.12,88 (46) 07.01.92. Бюл. (ч . 1 (71) Завод "Автоэлектроаппаратура" (72) О,И.Бжеэицкий (53) 531.717 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

N". 1323902, кл. G 01 М 17/06, 1986.

2. Патент США

N3624914,,кл. G 01 В 5/24, 1971, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАЗВАЛА КОЛЕС (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения развала колес транспортных средств.

Известно устройство для измерения развала колес, содержащее устанавливаемую на ступицу колес центрирующуЮ оправку с фиксирующим механизмом, предназначенным для прижатия одного из концов оправки к торцу ступицы, и закрепленный на другом конце оправки измеритель развала колес (1).

Однако известное устройство характеризуется сложной процедурой измерений и не обеспечивает высокой точности измерений.

Известно устройство для измерения развала колес, принятое за прототип, содержа(цее устанавливаемую на ступицу колеса центрирующую оправку с коаксиально установленным на одном из ее концов кольцевым магнитом, предназначенным для прижатия оправки к торцу ступицы, и за50,„1703952 А1 определения развала колес транспортных средств, Целью изобретения является упрощение и повышение точности измерений за счет совмещения оси отвеса с плоскостью, проходящей через ось ступицы колеса транспортного средства. При измерении в ступицу колеса устанавливают оправку до контакта магнита с торцом ступицы. Затем поворачивают оправку в положение, и ри котором ось отвеса будет пересекаться с осью прорези, и будет установлена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ступицы. В этом положении по шкале определяют угол развала колес. 2 ил. крепленный на другом конце оправки измеритель развала колес(2).

Однако такое устройство также характеризуетсяя сложной процедурой измерений и не обеспечивает высокой точности измерений.

Целью изобретения является упрс щение и повышение точности измерений.

На фиг. 1 показана схема устрой тва для измерения развала колес; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1.

Устройство содержит устанавливаемую ступицу 1 колеса транспортного средства, центр("рующую оправку 2, коаксиально установленный на нвй кольцевой магнит 3, торцы которого параллельны, закрепленную на оправке 2 вквбу, ось симметрии которс .; совпадает с адью оправки 2. шарнирнс> закрепленньФ на полке 4 отвес 5, размещенный в про(((чаи 6, выполненной на полке 7 так, что еа ось симметрии расположена в одной пл(ммсти с осью оправки 2, и линейную шкалу б на полке .

1703952

А-А

Составитель В.Харитонов

Техред M.Ìîðãåíòàë . Корректор (Л.Максимишинец

Редактор Т.Зубкова

Заказ 53 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройств,> работает следуют им образом, Устанавливают оправку 2 в ступицу 1 колеса транспорт ого средства до соприкосновения кольцевого магнита 3 с торцом 5 ступицы 1, поворачивают оправку 2 в положение, при котором ось отвеса 5 будет пересекаться с осью прорези 6 и будет установлена в вертикальной плоскости, проходящей через ось ступицы 1, и опреде- 10 ляют угол развала колес по шкале 8.

Формула изобретения

Устройство для измерения развала колес, содержащее устанавливаемую на ступицу колеса центрирующую оправку с 15 коаксиально установленным на одном из ее концов кольцевым магнитом, предназначенным для прижатия оправки к торцу ступицы, и закрепленный на другом конце оправки измеритель развала колес, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения точности измерений, измеритель развала колес выполнен в виде скобы с осью симметрии, совпадающей с осью оправки, шарнирно закрепленного на одной из полок скобы отвеса, размещенного в прорези, которая выполнена в другой полке скобы так, что ее ось симметрии была расположена в одной плоскости с осью оправки и точкой крепления подвеса, и линейной шкалы, размещенной на полке по обе стороны прорези.