Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации . Цель изобретения - повышение точности - достигается тем, что определяют li расход топлива и частоту вращения на режимах , соответствующих холостому ходу двигателя , контролируемой и 100%-ной нагрузкам, делят полученные значения расходов топлива на значения соответствую- ,щих частот вращения, из частного отделения расхода топлива на частоту вращения , полученного при контролируемой нагрузке , и из частного от деления расхода топлива на частоту вращения, полученного при100%-ной нагрузке, вычитают частное от деления расхода топлива на частоту вращения , полученное на холостом ходу, а степень загрузки двигателя определяют по отношению полученных результатов. Устройство , реализующее способ, дополнительно снабжено частотным датчиком 2 расхода топлива, сливаемого в бак, и отличается выполнением преобразующего устройства 4, содержащего реверсивный сетчик б, делитель 7 частоты, регистр 11 хранения, триггер 8, дифференцирующую цепь 9 и дешифратор 10. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (51)э G 011 23/22

ГОСУДАРСТВЕН4ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (л)

О

О (21) 4760576/10 (22) 25.09,89 (46) 07,01.92. Бюл. М 1 (71) Государственный всесоюзный научноисследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (72) В.И.Бельских, А.B,Êîë÷èí, В.П.Осипов.

Г.M.Ãàñàíîå, Ж.К,Тайбасаров и А.Э.Херманн (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 781625, кл. G 01 1. 3/24, 1980. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения степени загрузки двигателя внутреннего сгорания при его эксплуатации. Цель изобретения — повышение точности — достигается тем, что определяют

4 Ы, 1703999 А1 расход топлива и частоту вращения на режимах, соответствующих холостому ходу двигателя, контролируемой и 100 ф-ной нагрузкам, делят полученные значения расходов топлива на значения соответствую,щих частот вращения, иэ частного отделения расхода топлива на частоту вращения, полученного при контролируемой нагрузке, и иэ частного от деления расхода топлива на частоту вращения, полученного при100 -ной нагрузке, вычитают частное от деления расхода топлива на частоту вращения, полученное на холостом ходу, а степень загрузки двигателя определяют по отношению полученных результатов, Устройство, реализующее способ, дополнительно снабжено частотным датчиком 2 расхода топлива, сливаемого в бак, и отличается выполнением преобразующего устройства 4, содержащего реверсивный сетчик 6, делитель 7 частоты, регистр 11 хранения, триггер 8, дифференцирующую цепь 9 и дешифратор 10. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1703999

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля загрузки двигателей самоходных машин при эксплуатации.

Целью изобретения является повышение точности определения степени загрузки двигателя в условиях эксплуатации.

На чертеже изображена схема устройства, реализующего способ контроля.

Устройство состоит иэ частотного датчика 1 расхода топлива,,установленного во всасывающей магистрали топливного насоса, частотного датчика расхода топлива 2, установленного в магистрали слива излишков топлива в бак, частотного датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя 3, преобразующего устройства 4 и цифрового индикатора 5.

Преобразующее устройство 4 состоит из реверсивного счетчика 6, делителя 7 частоты, триггера 8, дифференцирующей цепи 9, дешифратора 10 и регистра 11 хранения.

Устройство работает следующим образом.

Частотный сигнал F1 с датчика 1 расхода, пропорциональный расходу топлива во всасывающей магистрали топливного насоса, подается на суммирующий вход реверсивного счетчика 6, преобразующего устройства 4. На вычитающий вход реверсивного счетчика 6 подается частотный сигнал Fz. пропорциональный расходу возвращаемого в бак топлива. Реверсивный счетчик 6 накапливает разность сигналов F1 и F эа период времени Т, определяемый в зависимости от частотного сигнала Ез, пропорционального текущей частоте вращения коленчатого вала двигателя и вырабатываемого датчиком 3, и коэффициента деления делителя К, устанавливаемого в делителе 7 частоты до начала измерения. Коэффициент

K зависит от нормативных значений цикловой подачи при 1007-ной нагрузке двигателя Ол и цикловой подачи на холостом ходу

Qx

1 к=

aÄ -а1 тогда

К 100

ГЗ (а Л вЂ” 0 x)

Время счета Т подается íà R-вход реверсивного счетчика 6, который начинает накапливать разность Fi-Fz в течение времени Т - К/Гз.

Результат накопления поступает на 0вход регистра 11 хранения и на вход дешифраторэ 10, в который введена величина N, зависящая от нормативных значений цикловых подач данной марки двигателя (иэ паспорта на двигатель) при 1007 его загрузке и при холостом ходе и определяемая выражением

5 N = — — 100 . ак ал — Qx

1 1

При этом дешифратор 10 обеспечивает дешифрацию кода, равного N, Как только результат накопления разно10 сти F1 — Fz за время Т - К/Рз численно сравняется с величиной N, введенной в дешифратор 10 до начала измерений, участок цепи, состоящий из триггера 8 и дифференцирующей цепи 9, посредством связи с вто15 рым входом реверсивного счетчика 6 происходит обнуление результата накопления разности Г1 — Я за часть времени Т

К/Гз и оставшуюся часть времени счет и накопление разности F1 — Fz начинается с

Zp нуля

При этом триггер 8 обеспечивает однократность сброса реверсивного счетчика 6 на величину N, а дифференцирующая цепь

9 вырабатывает короткий импульс, который

25 обеспечивает обнуление счетчика 6.

Таким образом, описанная часть схемы, включающая датчики 1 и Zрасходэ,,датчик

3 частоты вращения, делитель 7 частоты, реверсивный счетчик 6, дешифратор 10, 3р триггер 8 идифференцирующую цепь 9, осуществляет накопление разности F1 — Fz зэ время Т К/Гз, т.е. (Р1 — F )

К F1 — Е2

Гз (О n — 0 x)

35 за вычетом величины

Ох и - —,", 1оо, Ол — Gx т.е.

40 F1 -гъ Gx

Fs(Оп Ох) Оп — Ох

1 1 1 1

Г1 — Гз

При этом величина пропорциоз нальна величине текущей цикловой подаче топлива, расходуемой на заданном режиме работы двигателя, От1.

Таким образом, результат вычисЛения можно представить в виде

01 0 с. = ((— о,1 — (, ",)) 1оо. (aâ Ох) Оо — Ох или а, -а, а. — а, т.е. результат вычисления обеспечивает получение результата, соответствующего предлагаемому способу.

1703999

Составитель А.Зосимов

Техред М. Моргентал Корректор С.Черни

Редактор М,Бланар

Заказ 56 Тираж .Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Результат измерения степени загрузки, выраженный в процентах к полной загрузке двигателя, по сигналу с делителя 7 частоты, подаваемому на С-вход регистра 11 хранения, выводится на цифровой индикатор 5 устройства.

Устройство может быть использовано в качестве встроенного средства определения степени загрузки дизеля в эксплуатации.

Фоомчла изобретения

1, Способ контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания, включающий определение текущего значения расхода топлива и частоты вращения вала двигателя, о тл и ч а ю шийся тем что, с целью повышения точности, предварительно на испытательном стенде определяют расход топлива и частоту вращения вала двигателя на холостом ходу, затем нагружают двигатель полной нагрузкой и определяют расход топлива и частоту вращения вала при полной нагрузке. при контролируемой загрузке двигателя определяют текущее значение расхода топлива и текущее значение частоты вращения вала, а степень загрузки Сх двигателя определяют по соотношению

От Ох

n n>

c.=— õ где Qr. О<, Ол — расход топлива соответственно при контролируемой загрузке, на холостом ходу и при полной нагрузке двигателя; .

n>, nx, п — частота вращения вала двигателя соответственно при контролируемой нагрузке, на холостом ходу и при полной нагрузке, 5

2. Устройство для контроля степени загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик расхода топлива, подаваемого в двигатель, датчик частоты

10 вращения вала и измерительный прибор, о т л и ч в ю щ е в с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены датчик расхода топлива, сливаемого в топливный бак, реверсивный счетчик, регистр, дешиф15 ратор, делитель частоты и последовательно соединенные триггер и дифференциатор, при этом датчик расхода топлива. подаваемого в двигатель, соединен с суммирующим входом, а датчик расхода топлива, сливае20 мого в топливный бак, соединен с вычитающим входом реверсивного счетчика, выход которого подключен параллельно к первому входу регистра и через последовательно включенный дешифратор к первому входу

25 триггера, второй вход которого подключен к первому выходу делителя частоты, вход которого соединен с выходом датчика частоты вращения вала, а второй выход — с первым установочным входом реверсивного счетчи30 ка и вторым входом регистра, выход которого подключен к измерительному прибору, причем выход дифференциатора соединен с вторым установочным входом реверсивного счетчи кэ.