Тахометр постоянного тока
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения. Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока. Цель достигается тем, что в тахометре постоянного тока зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первое зубчатое колесо выполнено заодно с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с возможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения на ведущем валу установлено первое зубчатое колесо, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметрально противоположных сторонах корпуса . 2 ил.
г "
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)з G 01 P 3/46
ГОСУДАРСТВЕ1+ЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
О
Ф
С)
О фь
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679781/10 (22) 18.04.89 (46) 07.01.92. Бюл, N 1 (71) Институт горного дела им.А.А.Скочинского (72) А.И.Дионисьев и Г.Е,Лукашев (53) 531.771(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
t+ 1530991,. кл. G 01 P 3/46, 1989. (54) ТАХОМЕТР Г1ОСТОЯННОГО TOKA (57) Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения. Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока. Цель достигается тем, что в
Изобретение относится к измерительным приборам и может быть использовано для контроля параметров движения, Целью изобретения является повышение точности измерений за счет снижения пульсации магнитного потока.
На фиг. 1 представлен тахометр постоянного тока, общий вид; на фиг, 2 — разрез
А-А на фиг. 1.
Тахометр содержит корпус 1 с укрепленным в нем кольцевым цилиндрическим ферромагнитным статором 2, имеющим равномерно распределенную тангенциальную обмотку 3, и ведущий san 4, выполненный сплошным с возможностью вращения в корпусе и посаженный посредством подшипников 5 одним концом к внутренней торцовой стенке корпуса 1, а другим — внутри крышки
6 корпуса. На ведущем валу 4 с воэможностью свободного вращения установлено
Ы3 1704094 А1 тахометре постоянного тока зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первое зубчатое колесо выполнено заодно с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с воэможностью вращения в корпусе. на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с воэможностью свободного вращения на ведущем валу установлена первое зубчатое колесо, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметрально противоположных сторонах корпуса. 2 ил. первое зубчатое ферромегнитное колесо 7, выполненное заодно с первым постоянным магнитом 8 и жестко закреплено посредством винтов 9, второе зубчатое колесо 10 конической передачи и ферромагнитная втулка 11 с расположенныл» на ней заодно вторым постоянныл» магнитом 12. Зубчатые колеса 7 и 10 конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом. Шестерни 13 с возможностью свободного вращения конической передачи закреплены на диаметрально противоположных внутренних сторонах корпуса посредством ползунов. фиксируемых винтами.
На ведущем валу содержится ротор, как источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов, имеющих форму полого цилиндра с осевой намагниченностью и установленных один относи1704094 тельно другого разноименными полюсами симметрично оТ носительно торцов ферромагнитного кольца статора. При этом нв торцовой или сферической поверхности магнитов расположены полюсные наконечники 14 в виде зубцов, смещенных в аксиальном направлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними в диаметральной плоскости зазора.
Зубчатые колеса 7 и 10 и шестерня 13 образуют коническую передачу (реверсивный механизм), обеспечивающую взаимное вращение постоянных магнитов с полюсными наконечниками с двойной круговой частотой, что повышает чувствительность в два раза. а также за счет увеличения в два раза числа полюсных наконечников.
Тахометр постоянного тока работает следующим образом, При вращении ведущего вала 4 ротора совместно с ним вращается второй постоянный магнит 12 вместе с полюсными наконечниками 14, а также второе зубчатое колесо 10. Благодаря наличию конической передачи первый постоянный магнит 8 со своими полюсными наконечниками 14 вращается в противоположном направлении.
Создаваемый двумя вращающимися постоянными магнитами магнитный поток. равномерно распределенный между зубцами полюсных наконечников 14, пройдя концентрический воздушный зазор, пересекает витки обмотки 3 статора 2 и индуцирует в них ЭДС определенной величины и направления. Через магнитопровод статора 2 магнитный поток проходит к полюсным наконечникам 14 второго постоянного магнита 12, пересекая аналогичный (второй) воздушный зазор.
Е этом случае магнитный поток также пересекает витки обмотки 3, но в противоположном направлении, индуцируя в них
ЭДС такой же величины и такого же направления. Следовательно, эти ЭДС суммируют5
45 ся и формируют выходной сигнал, амплитуда которого пропорциональна частоте вращения, а полярность направлению вращения.
Ф о р м у л а и зоб р е те н и я
Тахометр постоянного тока, содержащий корпус, внутри которого установлен статор в виде цилиндрического ферромагнитного кольца с расположенной на нем тангенциально намотанной измерительной обмоткой. ротор, на ведущем валу которого установлен источник магнитного поля, выполненный в виде двух постоянных магнитов в форме полого цилиндра с осевой намагниченностью и установленных друг относительно друга разноименными полюсами симметрично относительно торцов ферромагнитного кольца статора, при этом на торцовой поверхности магнитов расположены полюсные наконечники в виде зубцов, смещенных в аксиальном направлении внутрь ферромагнитного кольца статора с образованием между ними зазора в диаметральной плоскости, причем первый постоянный магнит расположен на ферромагнитной втулке, установленной с возможностью вращения, отл ичающийсятем,что,с целью повышения точности измерений эа счет снижения пульсации магнитного потока, зубчатые колеса конической передачи выполнены с наружным периферийным зубчатым венцом, первые зубчатое колесо жестко и соосно соединено с первым постоянным магнитом, причем ведущий вал выполнен сплошным с воэможностью вращения в корпусе, на ведущем валу жестко закреплены второй постоянный магнит и второе зубчатое колесо конической передачи и с возможностью свободного вращения — первое зубчатое колего, при этом шестерни конической передачи закреплены на диаметральн противоположных сторонах карп,;а с воэможностью свободного вращения вокруг продольной оси.
1704094
8 7
Составитель Д.Морозов
Техред M Моргентал Корректор С,Ыевкун
Редактор Н.Боб сва
Проиэводственчо-иэдзтельский комбинат "Патент". г. ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 60 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва. Ж-35, Раушская наб,. 4/5