Устройство для автоматического управления процессом копания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

l7O4I1

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1!1.1962 (№ 768415/29-14) Кл. 84d, 9- - с присоединением заявки ¹

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Приоритет.ЧПК Е 021

УД К 621.83.05.37.879.

34 (088.8) Опубликовано 09.1Ъ .1965, Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 11.Ë .!965

Авторы изобретения

С. М. Борисов и Е. 10, Малиновский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРОЦЕССОМ КОПАНИЯ

ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Подписная группа М 278

Известно устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора, включающее цилиндры напора и подъема ковша, управляющие ими золотники, рукоятки которых взаимодействуют с электрическими контактами и обратную электрическую связь между регулятором подачи топлива двигателя и золотниками управлений цилиндрами напора ковша. Электрические контакты устройства обеспечивают переход на ручное управление и блокировку включения.

Эти устройства несовершенны, так как не обеспечивают равномерности работы экскаватора, что приводит к сокращению сроков работоспособности отдельных его частей (преждевременно изнашиваются канаты, металлоконструкции, привод) и перерасходу топлива.

С целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, обратная связь устройства выполнена в виде нормально уравновешенного пневмодвигателя, механически связанного с рукояткой золотника управления цилиндрами напора ковша и соединенного посредством управляемых электромагнитом клапанов с напорной магистралью и с камерой регулируемого давления, также соединенной с напорной магистралью и имеющей входное и выходное сопла. К выходному соплу примыкает заслонка, взаимодействующая через жесткую тягу с регулятором подачи топлива двигателя. Камера регулируемого давления (>кесткой тягой) кинематически связана с рукояткой акселератора двигателя и установлена с возможностью перемещения в зависимости от положения последней.

На чертеже схематически изображено устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора.

При переводе экскаватора на режим авто10 матического копания ковш предварительно подводят к забою и устанавливают в положение начала работы.

После поворота рукоятки управления подьемом до необходимого положения в направ*

15 ленин, показанном стрелкой А, включают подъемный механизм. При этом замыкаются контакт Н. 3., встроенный в шарик 1, и контакт Н. О. от сектора 2, жестко соединенного с рукояткой управления подъемом. Одновре20 менно с этим включается в действие пневмодвигатель 8 через электромагнит 4 путем воздействия его на клапаны 5, которые связаны с напорной магистралью 6 от ресивера и с напорной магистралью 7 от камеры регулируе25 мого давления 8, соединенной, в свою очередь, магистралью 9 от ресивера. Магистраль 9 присоединена и камере посредством Входного сопла 10.

С другой стороны камера регулируемого

30 дaâëåíèÿ жесткой тягой связана от выходно170417

Предмет изобретения

Ц Г

2 г о 1

1

Мера — — — ф J

Составитель М. Б. Сергеев

Техред T. П. Курилко Корректор Л. Е. Марисич

Редаcrop Г. М, Печоров

Заказ 892. 17 Тираж 725 Формат бум. 60X90 /ii Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, д. 2.

ro сопла 11, через заслонку 12 с регулятором подачи топлива в двигатель. Эта камера, кроме того, имеет кинематическую связь с помощью рычага 13 с рычагом 14, жестко связанным с ручкой акселератора двигателя.

Для приведения в действие цилиндра 15 включения напора «вперед» (во время заглубления ковша в грунт) и цилиндра 16 включения напора «назад» (во время выглубления ковша из грунта) цилиндры соединены трубопроводами с золотниками 17 управления ими, регулируемыми пневмодвигателем, механически связанным с золотниками через ручку 18 управления напора стержнем 19.

Пневмодвигатель имеет две диафрагмы F и Рг с соотношением их площадеи — =- 2.

F г

При этом условии стержень 19 находится в нулевом положении равновесия.

В случае уменьшения нагрузки на двигатель заслонка отойдет вправо, давление в камере упадет и стержень 19 пневмодвигателя передвинется влево; тем самым через ручку управления напором золотники включают цилиндр напора «вперед» на заглубление ковша.

В случае увеличения нагрузки на двигатель заслонка 12 закрывает сопла 11, давление в камере поднимется и стержень пневмодвигателя отходит вправо, и цилиндр напора «назад» через ручку 18 и золотники примет положение на выглубление ковша из грунта.

Устройство для автоматического управления процессом копания одноковшового экскаватора, включающее цилиндры напора и подъема ковша, управляющие ими золотники, рукоятки которых взаимодействуют с электрическими контактами, обеспечивающими переход на ручное управление и блокировку вклю10 чения, и обратную связь между регулятором подачи топлива двигателя и золотниками управления цилиндрами напора ковша, отличаюи ееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, его

15 обратная связь выполнена в виде нормально уравновешенного пневмодвигателя, механически связанного с рукояткой золотников управления цилиндрами напора ковша и соединенного посредством управляемых электромагни20 том клапанов с напорной магистралью и с камерой регулируемого давления, также соединенной с напорной магистралью и имеющей входное и выходное сопла, к последнему из которых при25 мыкает заслонка, взаимодействующая с регулятором подачи топлива двигателя, а камера регулируемого давления кинематически связана с рукояткой акселератора двигателя и установлена с возможностью перемещения

З0 в зависимости от положения последней.