Подшипниковый узел электрической машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электромашиностроению и используется для предохранения подшипников качения от повреждений, возникающих при транспортировке . Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение надежности. Устройство имеет подшипниковую крышку 1 с упором 2 и втулку 3. Поверхность упора 2 выполнена по радиусу с уклоном. Втулка 3 имеет утолщение на длине, являющейся опорной поверхностью. Вторые поверхности втулки и упора имеют эксцентриситет между осями вращения. 2 ил. I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 5/16

ГОСУДАРСТВ ЕННЬ>Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ t",. ò СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1.,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4672757/07 (22) 31.03.89 (46) 07.01.92. Бюл. М 1 . (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-aонструкторский и технологический институт злектромашиностроения (72) Е.А.Соболенская, А,А.Макаров и

Г.M.Åôèìoâ (53) 621.313.04 (088.8) (56) Патент ФРГ

ЬВ 1166915, кл. 21 d 47, 1967.

Авторское свидетельство СССР

f4 1001320, кл. Н 02 К 5/26, 1981 (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ,,!Ж,, 1704231 А1 (57) Изобретение относится к электромашиностроению и используется для предохранения подшипников качения от повреждений, возникающих при транспортировке. Цель изобретения — упрощение конструкции и обеспечение надежности. Устройство имеет подшипниковую крышку 1 с упором 2 и втулку 3. Поверхность упора 2 выполнена по радиусу с уклоном. Втулка 3 имеет утолщение на длине, являющейся опорной поверхностью. Вторые поверхнос.ти втулки и упора имеют эксцентриситет между осями вращения. 2 ил. f 704? 3 «>

l <1>дбрет I",Iiе> Г>т1,0ci; < ся K 3л; ктог< ла Г> к<дс Грд:. ни>0 Ll мо к т бь ть cnl л<ьзc!Nано в

„- >1ек1р.:.ческих f. г ..инах, >-,гГе еобходи!ло

;; >е"!О." -д;>зн;;с пог!Гнипl " i >;а«ения ol псвр:.".:дсн.;й, в-, >! IL",Kаюц!и". р", ультате тряски и в, -бпац>и., при тра>-fcnnpT.,;рог<ке, ЦЕ-:Ь ИЗОГ „ЕТДНИЯ вЂ” У .,1: ..:"-;VC КОНС1г;, Кци;Л И Of>>OC;IO ; !ИЕ На.-,"К. ОСТИ КрЕПЛЕ> ния.

На фиг. 1 <покздн узел закрег!Ля!Още!о

g стрОЙс Вз, t<азрез, Г!<а Г!>!" Г. ? вид Л !<а

><ис. 1.

П, ЕДлагав>«ал КОНСТРУKI, -f1 СО ТСИТ ИЗ г. Одш -Н1!-<икг>г<.>ч крыш к! 1, и! е: 3IK;. БГуГ!ка 3

ИМЕЕТ . 1ОЛ!,c. >!Из:!а НЕКОТС ",>И Дли!<Е ОК

l><>ìH0cTè нар>>, кнс>л пов =Г1хнOOTLi< явля!оL>>åL,cI1 О, срнO.I псеерхностью и осеспеч!Ивающей ."-дклинива, I a ротора, Наp"æffë;! Опорная псгерхнос1 ь 0T/ëKè и Опорная поверхность. упора яьл>я!о > ся г!Овер,;;!Остя .:и вр.- щеки.я, Оси которых и.леют некстор» =";.Сцентр;;ситет е II„"Llr. 2).

Ь1онтах устро;ства Осу .:.Сствляется следу о:.ц!!м образом.

На раба".;ëë конец в: а с".. Ьодно наде",гется втулка 3 д. упорз . С<ч1; нь вала под и Г) д ш и и н и к, опорная ут >3л ц»- н а я часть

В1" л ки с !Оиент> .д>< TI.,ÿ в л<0!3с!л направлен!ли стносит .лько у!10.;! 2 на !10," в> .!Пн !>Гово!1 крышке. Втулка пс"Оран!<вг =.,Тс» -по часодой

c1p;;;iK; (фиг. 2) въсруг в. л<а до контакта опорнo. :-. Поверхности су.ор ">"; нд пс.,;:в>!,иГНИКОВО ) l РЫ >- КЕ, С ПОМО!><< ., 3 Л ГКИХ <>ÄàPO< ь!<О>10тка по лыске 4 втулки f>p0!" ЭООдится

ЗаКЛИНН-:аН,.Е Г<1УЛКИ 3 МЗХКДУ УП<>РО>л r ПОДЬ!.>ИПК ><КСВОй !РЫL>KИ И ВЭ >L>>!, СОЗДPiЕТСЯ у„или на овал навстречу ус,-!л ю от ве а ротора. > аличие эксцентриситста е !лемду

Г cÿ ли наpy! .ной Г:вверх!!Ости втулки 3, внутр нне;; паеохнссти у IOp3. 2 Ii значительной д. ° ины ду и Oпсрнои nU " хности >.>Ора поз! Оляет кп ..Пзн(. .ирй!ь > ть и>)! рсш н001 и изГО5 1овле>!ия элементов закрепляющего

Q> TP0I «,TЛЗ.

Де<ло!ГГ;1>х ос< !цесгвляется с помощью ударов,OIIOTKB по >1!>IOKc 5 BTT>ëKè.

Нал!i«,:е yKf!0! в:!утренн. и !!Оверхно10 сти уп<зрл 2 на подшипниковой крышке в

cT0pol тела крышки обеспечивает через втулку Г.сд:„,!тиг и фиксаци о ротора в осевом напраг„ .";нии.

Д >я пр дотвраще!!Ня сбратногс пово15 LO>Ta втулки во время транс>!орт<<рования ,двигат:=ля возможно,!!езначитег>ьное смяТ,.е>з l, ка!!иеа fv> ) края упоэа на подшипНИКОдсй КРЫШКЕ CO СТОРОНЫ ЗаХОДа ОПОРНОЙ поверх ности втул ки.

20 Таки!л образоГл, Г!редлггае лая конструкция ПO сравнсни!о с известной более проста в изготовлении и удобна L эксплуатации.

25 ФорГлула изобретения

Подшипниковый узел электрической машины, содержащий вал ротора, установленный 9 псдшипниковых щитах, наруж30 нь е тоо Оды<э подшипниковые крышки, о тл и ч а ю шийся 1ем, что, с целью упрощен!!Я ко i > P<Уrкции и ОбсспечениЯ надежно сти креплсн."!я, на валу ргторз установлена втулка, в нижней части которой имеется

35 утолще Ги<е длиной, об спечивающей конта>;т с у-гром, выполненным на внешней поверхности подшипни овои крышки, причем опорные поверхно ти втулки и упора вь!пслнсны с уклоном в стордну крышки и

40 имеют зксцентриситет ме>хду осями вращения.

1704231

Составитель И.Козьянский

Техред М.Моргентал Корректор Л.бескид

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский омбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 67 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5