Летательный аппарат вертолетного типа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЯАТЕНТУ

l70432

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от патента №

Кл. 62Ь, 25д

Заявлено 15.7111.1962 (№ 791115/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.1V.1965. Бюллетень № 8

МПК В 64с

УДК 629.135/.138(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Дата опубликования описания 26Х.1965

Автор изобретения

Иностранец

Лиль Карл Венс Садроу

Иностранная фирма «Хелипод Инкорпорейтед» (США) Заявитель

ЛЕТАТЕЛЬНЪ|Й АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА

Подггисггая гругггга Лб 240

Подвеска кабины к движительной системе (ротору) у известных летательных аппаратов вертолетного типа не обеспечивает устойчивого положения аппарата во время его спуока на режиме авторотации, что не безопасно при спуске в случае вынужденной посадки.

Сущность изобретения заключается в том, что для стабилизации летательного аппарата при его спуске на авторотирующем режиме ротора в случае отказа двигателя кабина подвешивается к кольцу ротора шарнирно с помощью шарового элемента, который допускает маятниковое движение кабины относительно роторного узла, а для облегчения кабины двигатель, приводящий во вращение винты ротора, размещается в кольцевом канале ротора.

На чертеже схематически изображен летательный аппарат с шарнирной подвеской кабины к роторному узлу.

Летательный аппарат включает движительную систему 1, к которой шарнирно подвешена кабина 2, прикрепленная к кольцевомутоннелю 8 ротора 4 посредством шарового элемента 5.

Шаровой элемент 5 является частью основной двпжительной системы 1. Он вращается во втулке 6, закрепленной в верхней части кабины 2. Вращению движительн ой системы 1 и репятствует стержень 7, имеющийся во втулке б и выдвинутыи торцом в канавку 6 шарового элемента 5. Стержень направлен по радиусу к центру шарового элемента, обеспечивая этим его свободное движение. Соосные вишы 9 и

10 приводятся от силовой установки 11, входящей в комплекс движительной системы, размещенной в кольцевом канале вне кабины.

Перекос движительпой системы для сообщения аппарату поступательной скорости осуществляется с помощью шарнирно сочлененных с кольцевым тоннелем тяг 12 и 18, управляют которыми посредством замкнутоп гидросистемы (па чертеже пе показана) от штурвала И, расположенного в кабине.

Кабина снабжена трехколесным шасси 15 и

15 рулем поворота 16, управляемым пз кабины с помощью рулевых педалей 17. Руль находится в струе от винтов и обеспечивает путевое управление аппаратом.

Предмет изобретения

1. Летательньш аппарат вертолетного типа, содержащий кабину, подвешенную к движптельной системе, включающую два соосных

25 винта, расположенных в кольцевом канале, механизм управления перекосом ротора, размещенные на кабине управляемые плоскости для путевого управления и устранения peaz тивного момента ротора, а также трехколесЗО ное шасси, от.гичаюигигкя тем, что, с целью его

170432

Составитель Г. В. Ерохин

Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина

Заказ 897/18 Тираж 525 Формат бум. 60X90% Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 стабилизации при спуске на авторотирующем режиме ротора при отказе двигателя, его кабина шарнирно подвешена к кольцу ротора посредством шарового элемента, обеспечивающего маятниковое движение кабины относительно роторного уэла.

2. Летательный аппарат по п. 1, отличагои1ийся тем, что, с целью облегчения его кабипы, двигатель, приводящий во вращение винты ротора, размещен в кольцевом канале ро5 тора.