Летательный аппарат вертолетного типа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЯАТЕНТУ
l70432
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от патента №
Кл. 62Ь, 25д
Заявлено 15.7111.1962 (№ 791115/40-23) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 09.1V.1965. Бюллетень № 8
МПК В 64с
УДК 629.135/.138(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Дата опубликования описания 26Х.1965
Автор изобретения
Иностранец
Лиль Карл Венс Садроу
Иностранная фирма «Хелипод Инкорпорейтед» (США) Заявитель
ЛЕТАТЕЛЬНЪ|Й АППАРАТ ВЕРТОЛЕТНОГО ТИПА
Подггисггая гругггга Лб 240
Подвеска кабины к движительной системе (ротору) у известных летательных аппаратов вертолетного типа не обеспечивает устойчивого положения аппарата во время его спуока на режиме авторотации, что не безопасно при спуске в случае вынужденной посадки.
Сущность изобретения заключается в том, что для стабилизации летательного аппарата при его спуске на авторотирующем режиме ротора в случае отказа двигателя кабина подвешивается к кольцу ротора шарнирно с помощью шарового элемента, который допускает маятниковое движение кабины относительно роторного узла, а для облегчения кабины двигатель, приводящий во вращение винты ротора, размещается в кольцевом канале ротора.
На чертеже схематически изображен летательный аппарат с шарнирной подвеской кабины к роторному узлу.
Летательный аппарат включает движительную систему 1, к которой шарнирно подвешена кабина 2, прикрепленная к кольцевомутоннелю 8 ротора 4 посредством шарового элемента 5.
Шаровой элемент 5 является частью основной двпжительной системы 1. Он вращается во втулке 6, закрепленной в верхней части кабины 2. Вращению движительн ой системы 1 и репятствует стержень 7, имеющийся во втулке б и выдвинутыи торцом в канавку 6 шарового элемента 5. Стержень направлен по радиусу к центру шарового элемента, обеспечивая этим его свободное движение. Соосные вишы 9 и
10 приводятся от силовой установки 11, входящей в комплекс движительной системы, размещенной в кольцевом канале вне кабины.
Перекос движительпой системы для сообщения аппарату поступательной скорости осуществляется с помощью шарнирно сочлененных с кольцевым тоннелем тяг 12 и 18, управляют которыми посредством замкнутоп гидросистемы (па чертеже пе показана) от штурвала И, расположенного в кабине.
Кабина снабжена трехколесным шасси 15 и
15 рулем поворота 16, управляемым пз кабины с помощью рулевых педалей 17. Руль находится в струе от винтов и обеспечивает путевое управление аппаратом.
Предмет изобретения
1. Летательньш аппарат вертолетного типа, содержащий кабину, подвешенную к движптельной системе, включающую два соосных
25 винта, расположенных в кольцевом канале, механизм управления перекосом ротора, размещенные на кабине управляемые плоскости для путевого управления и устранения peaz тивного момента ротора, а также трехколесЗО ное шасси, от.гичаюигигкя тем, что, с целью его
170432
Составитель Г. В. Ерохин
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор В. П. Фомина
Заказ 897/18 Тираж 525 Формат бум. 60X90% Объем 0,16 изд. л, Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2 стабилизации при спуске на авторотирующем режиме ротора при отказе двигателя, его кабина шарнирно подвешена к кольцу ротора посредством шарового элемента, обеспечивающего маятниковое движение кабины относительно роторного уэла.
2. Летательный аппарат по п. 1, отличагои1ийся тем, что, с целью облегчения его кабипы, двигатель, приводящий во вращение винты ротора, размещен в кольцевом канале ро5 тора.