Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а конкретно - к защитным поддонам для автомобилей, предохраняющим силовой агрегат от удара в случае наезда на препятствие и уменьшающим попадание дорожной пыли И грязи в двигательный отсек. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и удобства в эксплуатации и снижение материалоемкости. Поддон состоит из тонкостенной панели 1 с элементами жесткости и элементов крепления панели к автомобилю, включающих подвески 2, 3 для соединения с кузовом и жесткий силовой упор Ц. Одна из частей упора 4 прикреплена к поддону под картером двигателя для его защиты, а другая имеет крюкообразную форму для фиксации на поперечине передней опоры двигателя автомобиля . 1 з.п. ф-лы, А ил. i

„„Я0„„1704621 (1) В 62 1) 25/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ЯЯ ф «(,, союз соззтсиих

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” Я вЂ” =.Я1 РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4732715/11 (22) 31.08.89 (46) 07.01,92. Бюл. 1хз 1 (76) P.h.Бекоев, В.H ..Захарова, В.Л.Каджаев и А.П.Ковалев .(53) 629.114 (088.8) (56) Авторское свидетельство (;С(:Р

М- 397410, кл. В 62 1) 25/20, 1970. (54) ЗАЩИТНЬЙ П(ЦЦ10Н )Ц1Я СИ11()БОГО

АГРЕГАТА ЛЕ ГКО ВО ГО А ВТ(Ж > БИ3 Л (57) Изобретение относится к автомобильному оборудованию, а конкретно— к защитным поддонам для автомобилей, предохраняющим силовой агрегат от удара в случае наезда на препятствие и умень(чающим попадание дорожной пыли

2 и грязи в двигательный отсек. 1!ель зобретения — раскп рение эксплуатационных возможностей, поньпяение надежности и удобства в эксплуатации и снижение материалоемкости. 11оддон состоит из тонкостенной панели 1 с элементами жесткости и элементов крепления панели к автомобилю, включающих подвески 2, 3 для соединi-.nèÿ с кузовом и жесткий силовой упор 4.

Одна из частей упора 4 прикреплена к поддону под картером двигателя для его защиты, а другая имеет крюкообразную форму для фиксации на поперечине передней опоры двигателя автомобиля. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1 704621

11»обретение отцоГ»rt a II a»TottnI1tIttI.!!ому оборуде ваццю, а конкретно

K 3»ll(l!ТНЫМ ПОДДA!!ЛМ )t,!Л»НТ(1IIÎC)И11сйу, пр(д(1хp»няющим сид(!ной агрегат от

5 удара в случае наезда ца препятствие и ул!ец1 Шаю!цим попадание дорожной !

1л!.!и и грязи в двигательный отсек.

Известные за!цитцые устройства Выполняют роль лишь защиты отдельного агрегата (авт.св, N- 485274, защищается от разрушений только карданный вал, Известен поддон для кузова легконого автомобиля, содержащий панель с устройством крепления к автомобилю, защищаю!ций узлы двигательного агрегата легковых автомоб!ц1ей и крепяп!ийся к буксирным проуиинам, Недостатком конструкции такого поддона является то, что применение его возможно лишь для тех легковых автомобилей, в которых предусмотрены две буксирные проу!цицы (а, например, у "Москвича-214 !" — одна проуиица), что снижает область его применения, а также его большая металлоемкость и сложность конструкции, которая создает трудности при эксплуатации автомобиля, т.е. при необходимости слива масла из картера двигателя или при необходимости буксировки его. Кроме го, применение такого поддона ухуд» шает тепловой режим двигателя и затрудняет сток жидкости и грязи, в слуI 35 чае ее попадания в двигательный отсек и на поддон, Цепь изобретения — расширение области применения поддона при максимальной за!цищенности силового агрегата автомобиля, усиление противоударной стойкости в области картера двигателя, а также повышение надежности устройства в целом и удобс ва в эксп луатации при снижении маTepHaJloeHKoc- 45 ти и веса и ненарушешш теплового режиМа двигателя.

Указанная цель достигается специальной конструкцией панели поддона нз тонкого листового материала с эле50

МЕцтамн жЕСтКОСтИ, ВЕНтИЛяцнГоц!3ЬМИ окнами, силовым элементом, закрепленным на панели в области картера двигателя, который одновременно является у1!ором, фиксирующим поддон ца передней балке автомобиля (поперечине передней опоры двигателя). Поддон

Гцабжен подвесками для крепления к э1!емецтам кузова автомобиля. Поддон может бл!ть cH,II((lц дополнительным

В! Ill (ГH! (м к) Р!!! fT(tt!(ом а В х1((!Гто13ой на Г 1 и III ttto!1tt(!tlat, \В ((тР(1 Гтия /!1!Я ф!!кс(1ц!!1! tt

Ха фиг,1 !3зобр»ж(lta схема установки предлагаемого поддона; на фиг.2— узел I ца фиг.! (Вариант крепления поддона к выносному кронштейну); на фиг.З вЂ” поддон, общий вид;на фиг.5— то же, вид сверху, Поддон состоит из панели 1, выполняющей роль защитного кожуха, закрывающего снизу силовой arperaт, двух подвесок 2 и 3, силового элемента — упора 4, продольных ребер 5 жесткости, вентиляционных окон 6, выносного кронштейна 7, прижимной планки 8 и промежуточной втулки 9, которая предохраняет от деформации грязезащитный пластмассовый щиток автомобиля при установке поддона.

Основу поддона составляет тонкостенная панель, имеющая форму удлиненного симметричного ромба с усеченными по длинной диагонали (продольной оси) вер!(1инами и загнутой кверху передней частью.

Элементы жесткости размещены симметрично продольной оси панели по обе стороны от нее. Для вентиляции двигательного отсека и стока попавшей жидкости, а также слива масла из картера двигателя (без демонтажа поддона) на его основании предусмотрены окна 6, которые могут быть выполнены в виде удлиненных прорезей (венгиляция более интенсивная) или круглых отверстий. При этом одно иэ отверстий обязательно располагается на панели так, что при монтаже попадает непосредственно под сливную пробку картера двигателя, обеспечивая свободный доступ к ней. Упор выполняется из достаточно прочной полосы (пластины) металла и жестко крепится на панели поддона (например, сваркой) в зоне под средней частью картера, защищая его от возможного удара снизу. Свободный конец его изогнут в виде крюка и опирается на переднюю балку автомобиля и служит для фиксации поддона, Н зависимости от толщины листа (его прочности) металлическая полоса упора выполняется различной ширины и длины.

Боковые фигурные подвески выполнены из такого же листа, что и панель поддона K t! I l ) l I l K (t т i ) р 1 )х I l 1 О 1 11 у Т Ы f I o форме 6()изко к ко))фигурацп)1 тl(ll )1< 1

IlAI (Рхиости 1 )(!))):)To))ilo)) II(.Ð(„I)låé попВ((ки;i В том (11. IH 1то О6 еc)l еч))ва еT их хорошую Гопряг,) e «ic Tl н удобствГ) монтажа.

Предлагаемый поддон устанавливает ся спедук)щим образом, Поддон заводят под двигательный

1 ! отсек, зацепив его кр)()ком упора за поперечину передней опоры двигателя.

Подтянув хвостовую часть поддона к задней опоре двигателя, фиксируют его на шпильках опоры. Боковые подвески поддона надевают на болты, ранее заведенные н кронштейны рычагов передней подвески автомобиля.

Носовая часть поддона может крепиться к выносному крон))тейцу, предварительно установленному на передней полке поперечины передней опоры автомобиля, через промежуточную нтупку. И конструкции с упором, крюк которого цепляет поперечину спереди за верхнюю переднюю полку (фиг.2), необходимость в выносном кронштейне отпадает.

Предлагаемый поддон прост в изготовлении, не требует каких-либо доработок или снерлений при установке на автомобиле, быстро и легко монтируется и снимается, удобен в эксплуатации, так как слив масла из картера двигателя или буксировку автомобиля можно производить без снятия поддона, практически не нарушая тепловой режим двигателя. Наличие поддона в значительной степени IloBblit)BpT проходимость автомобиля, существенно уменьI шает попадание дорожной грязи и пыпи

11 il)ill) 1Т(I J))it ))i i! Tc t к, Iljt t, )ах!1 ) )1» еT

Обп))донку н оГ он oil ч,i Г т)1;1 в то)1(. 611(I Я от разру))(1)ий и;1(1) )!"1()ций, j(11 )шант азр(,,инамику

Ф о р м у п à )I з о 6 р е т е н и я

1. За)!))тнь)й поддон дпя c)U)oBoI агрегата легконого антомобипя, содержащий панель и элементы крепления панели к автомобили, о т и и ч а ив шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и удобств» н эксплуатации и снижения матерналоемкости, панель выполнена тонкостенной с элементами жесткости и вентиляционными окнами, по крайней мере одно из которых расположено напротив картера двигателя дпя обеспечения возможности доступа к пробке слива масла, а элементы крепления выполнены н ниде боковых подьесок панели для крепления

25 последней к кузову автомобиля и жесткого силового упора, одна иэ частей которого прикреплена к поддону под картером двигателя для его защиты, а другая имеет крикообразную форму для

gp фиксации на поперечине передней опоры двигателя автомобиля.

2. Поддон по п.1, о т л и ч а пшийся тем, что он снабжен выносным кронштейном, установленным на передней балке автомобиля и связанным с передней частью поддона, по крайней мере одним элементом крепления, а в задней части поддона выполнены отверстия для дополнительной фиксации

40 его на задней опоре силового агрегата.

1 704621

uz.

Составитель А.Лапивский

Техред A.Êðàâ÷óê Корректор С.Невкун

Редактор К.Папи

Заказ 72 Тираж Подписное

ВШПШИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101