Устройство пожарной сигнализации морской платформы
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕ СКИХ
РЕСПУБЛИК (м)з А 62 С 3/10
ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ
I10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф (21) 4791458/12 (22) 29,12.89 (46)15,01.92. бюл. М 2 (71) Центральное конструкторское бюро
"Коралл" (72) В.Н.баранов и Ю,И.Шевченко (53) 614,28 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 1475688, кл. A 62 С 35/12, 1989, Изобретение относится к морским буровым платформам, ведущим разведку и/или добычу углеводородного сырья.
Известна система пожаротушения плавсредства, содержащая установленную на верхней палубе морской буровой платформы пожарных клапанов для быстрого подсоединения к ним гибких пожарных шлангов.
Известна также пожарная магистраль. снабженная спускным трубопроводом, на котором последовательно установлены отсечные управляемые клапаны. Иэ-за наличия застойных участков это техническое решение ненадежно в эксплуатации.
Цель изобретения — повышение надежности пожарной системы буровой платформы.
Поставленная цел достигается тем, что в устройстве пожарной системы морской платформы, содержащем пожарный патрубок, установленный в верхней палубе и имеющий подпалубный участок, средство для предотвращения замерзания в нем воды, подпалубный участок пожарного патрубка снабжен байпасн ым трубопроводом, выходной конец которого расположен вблизи надпалубной части пох арного чатрубка, „„. Ж „„1704794 А1 (54) УСТРОЙСТВО ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ МОРСКОЙ ПЛАТФОРМЫ (57) Устройство относится к общесудовой пожарной системе. Цель — повышение эксплуатационной надежности. Подпалубочная часть пожарного патрубка снабжена байпасным трубопроводом с нагревателем, обеспечивающими конвекционный подогрев воды в надпалубной части пожарного патрубка. 1 э,п. ф-лы, 2 ил, причем на байпасном трубопроводе смонтирован подогреватель.
Поставленная цель достигается тем, что подогреватель на байпасном трубопроводе выполнен в виде ленточного электронагревателя с блоком питания, снабженным датчиком температуры.
На фиг.1 показана принципиальная схема пожарной магистрали; на фиг.2 — узел! на фиг.1.
Общесудовая пожарная магистраль 1 имеет ряд патрубков 2 с пожарными клапанами 3, смонтированными на надпалубным участком 2а пожарного патрубка 2, Ниже палубы 4 подпалубный участок 2б пожарного патрубка снабжен байпасным трубопроводом 5 с подогревателем 6, выполненным в виде ленточного электронагревателя, электрически связанного с блоком 7 питания, который имеет датчик 8 температуры.
При наступлении отрицательных температур (осенне-зимний период) датчик 9 выдает сигнал на блок 7 питания, который подает электропитание на подогреватель 6.
Йода, постоянно находящаяся внутри пожарного патрубка 2, заполняет и байпасный трубопровод 5. При нагреве теплые струи воды, как менее плот:- ые, устремляют1704794 ся вверх по байпасному трубопроводу 5 и с определенной скоростью выходят в надпалубный участок 2а пожарного патрубка 2, При этом струи теплой воды, как менее плотные, устремляются в верхнюю полость пожарного патрубка, вытесняя более плотные слои воды из нижнего подпалубного участка 2б пожарного патрубка в байпасный трубопровод 5, в котором обеспечивается постоянный подогрев воды подогревателем
6, Таким образом, за счет постоянной циркуляции масс воды в пожарном патрубке 2 и притока подогретой воды обеспечивается положительная температура в надпалубном участке 2а патрубка 2, что исключает замерзание в нем воды.
Датчик 8 подает сигнал на включение или отключение питания подогревателя.
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную защиту пожарных патрубков от замерзания в них воды и, как следствие, повышает эксплуатационную безопасность платформы.
Формула изобретения
1. Устройство пожарной сигнализации
5 морской платформы, содержащее пожарный патрубок, установленный в верхней палубе и имеющий надпалубный участок, и средство для предотвращения замерзания в нем воды, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с
10 целью повышения надежности пожарной системы, подпалубный участок пожарного патрубка снабжен байпасным трубопроводом, выходной конец которого расположен вблизи надпалубной части пожарного пат15 рубка, причем на байпасном трубопроводе смонтирован обогреватель.
2. Устройство по п.1. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что подогреватель на байпасном трубопроводе выполнен в виде ленточного
20 электронагревателя с блоком питания, снабженным датчиком температуры.
1704794
Составитель 8.Кононов
Редактор М.Недолуженко Техред М.Моргентал Корректор М.Кучерявая
Заказ 143 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101