Транспортер для торфа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Pfo jg()Q

Класс 10с

ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ транспортера для торфа.

К патенту А. А. Симоненко, заявленному 23 июня 1923 г. (заяв. свид. № 76877).

О выдаче патента опубликовано 30 сентября 1926 г. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 г.

Предлагаемый транспортер предназначается для распределения досок с торфинами по полю сушки при помощи движущихся параллельных канатов.

На фиг. 1 изображена передняя распределительная часть транспортера; на фиг. 2 †изображ боковой вид той же части; на фиг. 3 †пл той же части; фиг. 4 — деталь передачи качательного движения рольному столу; на фиг. 5 †изображ боковой вид деревянных козелков для поддержки канатов; на фиг. 6 — план тех же козелков; на фиг. 7 †боков вид козелков; на фиг. 8 †изображе задняя тележка для натягивания канатов, в боковом виде; на фиг. 9— в плане и на фиг. 10 — 13 видоизмененное приспособление для передачи качания рольному столу транспортера.

Передняя распределительная часть транспортера состоит ив рольного стола 1 с роликами 2, 2... качающимися на четырех вертикальных и попарно параллельных стойках 3 — 3 и

4 — 4. Стойки 3 — 3 и 4 — 4 накрепко насажены на осях 5 и 5 и вместе с ними качаются в гнездах подвесов

6 — 6и7 — 7.

Качание рольного стола 1 производится эксцентриком 8, получающим вращение каждый раз на один оборот от вала 9, с ведущими канаты блоками 10 и 10, при посредстве тяги 11 и кулака 12, сидящего на оси 5.

Эксцентрик 8, составляющий одно целое с диском 13, сидит свободно на валу 9 (фиг. 4).

Диск 13 (фиг. 4) имеет коленчатый, рычаг 14, один конец которого пред ставляет собачку, входящую под влиянием пружины 15 в зубцы хра повика 16, крепко сидящего на валу 9, Доска с торфом сырцом, попадая на рольный стол 1, своим концом ударяет в щеколду 17 и поворачивает ее в крайнее правое положение до со прикосновения с установительным болтом, При своем повороте щеколда 17 поворачивает валик 18, (фиг. 3, 4), на котором она закреплена и на дру гом конце которого сидит кулачек 19, а этот последний, с помощью шарнирной тяги 20, поворачивает рычаг 21 на некоторый угол. При повороте рычага 21 другой конец его, с вилкой выходит из зацепления с наружным концом коленчатого ры) чага 14, отчего собачка, под влиянием пружины, входит в задний храповик 16 и этим увлекает в непрерывное вращение диск 13 с экгцентриком. При половине оборота диска

13 на отросток вилки рычага 21 нажимает выступ 21 диска 13, расположенного диаметрально противоположно оси вращения коленчатого рычага 14 и, приводя рычае 21 и щеколду 17 в первоначальное положение, подставляет левый отросток вилки рычага 21 в соприкосновение с нару>кным концом коленчатого рычага 14, который, ударившись в него, в ыведет собачку из зацепления с храповиком 16, отчего эксцентрик 8 прекратит вращение до нового удара в щеколду 17 следующей доски.

При одном полном обороте эксцентрика рольный стол, отклоняясь по закону параллелограмма, опустится, передаст доску на канаты и возвратится в первоначальное положение.

Отводящие канаты-блоки обозначены

22 — 22, а барабан 23 служит для поддержки канатов при передаче на них досок.

Козелки для поддержки канатов транспортера состоят из рамы 24, к противоположным брускам которой прикреплены по две параллельных стойки 25 — 25 и 26 — 26 (фиг. 5 — 7), между которыми помещены бруски

27 — 27 с прикрепленными к ним подшипниками для шипов барабанов

28 — 29, Бруски 27 и 27 одновременно с подшипниками могут быть подняты на известную высоту и в этом положении закрепляются ручками 30 и 31, ввертывающимися в хомутики 32 и ЗЗ на концах стоек 25 — 25 — 26, Подъемом брусков 27 — 27 производится установка концов обоих барабанов одновременно, что необходимо, при неровной поверхности, для выравнивания канатов.

Задняя тележка для натягивания канатов состоит из деревянной или металлической рамы вагонетки 34 (фиг. 8 — 9) с направляющими параллелями 35 с ползушкой и балансивом на ней 36. Перемещение ползушки 35 производится винтом 37 помощью маховика 38, К обоим концам балансира Зб шарнирами прикреплены рамки 39 — 40 с отверстиями а, б, в, г, д на продольных сторонах рам

39 — 40. В одно из отверстий а, б, и т. д, той и другой рамки, в зави симости от длины каната, вкладывается шпиндель, служащий осью вращения для внутренних рамок 41 — 42, на которых находятся стойки 43 — 43,, 44 — 44 с валами и блоками для ка натов (на фиг. 8 пунктиром показано положение внутренней рамки 41 до натяжения канатов).

При повороте рамок 41 — 42 около шпинделя до горизонтального поло жения, происходит первоначальное натяжение канатов, в этом положении рамки 41 — 42 закрепляются крючками 45 — 45 за раму 46, лежащую на поверхности земли и одним концом зацепляющуюся за рельсы пути, а на противоположном имеющей какой-либо груз для противовеса.

Окончательное натяжение канатов производится винтом 37.

На фиг. 10 — 13 изображено в продольном разрезе, в боковом виде и в плане видоизмененное приспособление для передачи качания рольному столу транспортера, состоящее в том, что на валу 9 (фиг. 12) с блоками

10 — 10, ведущими канаты, насажен накрепко диск 47 с кольцевым бортом

48 по окружности. На том же валу свободно сидит диск 49, составляю щий в одно целое с эксцентриком 50. Диск 49, снабженный по окружности также бортом 51, имеет стержень 52, на котором насажен фрикционный кулачок 53, (фиг. 13) с отростком 54. Кулачок 53 заточен по окружности из центра диска 49 радиусом, равным внутреннему радиусу кольцевого борI та48 диска 47, Размах кулачка 53 ограничивается вырезом в борту 51.

Когда доска с торфом ударит в щеколду 17, последняя, поворачивая при помощи рычагов кулачок 55, осво бождает отросток кулачка 53, отчего

i он, под влиянием пружины 56, ущем ляется бортом 48 вращающегося диска

47 и, приходя в одновременное с ним вращение, через эксцентрик 50 и тягу, передает качание рольному столу. Кулачок 55, под влиянием пружины или контр-груза, возвращается в первоначальное положение, отчего отросток кулачка 53, ударяясь об него, освобождает кулачок 53 от ущемления и диск 49 прекращает вращение, сделав лишь один полный оборот, ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

1. Транспортер для торфа, состоящий из 2-х параллельных бесконечных канатов для перемещения досок, нагруженных торфяными кирпичами, с приспособлением для установки этих досок на канаты, отличающийся тем, что рольный стол 1 (фиг. 1, 2, 3) для подачи досок на движущиеся канаты установлен на опорах 3 — 3, 4 — 4, накрепко насаженных на осях 5 — 5, качающихся в гнездах подвесов 6 и 6 и 7 и 7 при помощи эксцентрика 8, свободно насаженного на валу 9 и периодически сцепляемого с этим валом при помощи диска 13 и системы коленчатых рычагов 14, 20 и 21, приводимых в движение действием щеколды 17, смещаемой концом доски, нагруженной торфяными кирпичами.

2. При транспорте, указанном в и, 1, применение задней натяжной тележки для канатов с откидными рамками 41 — 42 (фиг. 8 — 9), с бло . ками для канатов, закрепленными шпинделями к рамкам 39 — 40, пере. Мещаемым винтом 37 при помощи ползушки 35 и балансира 36.

3. Применение при задней натяж, ной тележке, указанной вп. 2 противовесной рамы 46 (фиг. 8 и 9), одним, концом зацепляющейся за рельсы пути, а на противоположном конце

I снабжаемой грузом.

4. При транспортере в п.п. 1 и 2, применение козелков для под, держки канатов (фиг. 5, 6 и 7), со, стоящих из стоек 25 — 26, между ко торыми помещены бруски 27 с прикрепленными к ним подшипниками, для шипов барабанов 28 — 29, закре: пляемых на определенно" высоте руч; ками 30 — 31, ввернутыми в хомутики.

5. Видоизменение транспортера для

1, торфа, указанного в п. 1, отличаю щееся тем, что для периодического движения эксцентрика 50, расположенного на свободно насаженном на валу 9 диске 49, последний снабжен фрикционным кулачком 53, сцепляю щимся с накрепко насаженным на том же валу диском 47, снабженным кольцевым бортом 48, ущемляющим отросток кулачка 53, находящегося, под действием пружины 56 (фиг. 3).