Загрузочный ротор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам автоматической загрузки технологических машин. Цель изобретения - упрощение процесса наладки, повышение надежности работы ротора. Загрузочный ротор содержит вал 1, закрепленный на нем бункер 5 с равномерно размещенными захватными органами 7 каждый из которых связан с трубчатым накопителем 8, на средней части вала смонтирован барабан, в каждой рабочей позиции котсрого установлен быстросъемный корпус 11, в котором размещен механизм поштучной выдачи деталей с двумя отсекателями 28 и 32, механизм 17 автоматического отказа от питания и механизм вторичной ориентации , содержащий поворотное вместилище 36, зубчатое колесо 1 и подвижную рейку 5. Оба отсекателя механизма поштучной выдачи деталей шарнирно соединены с рычагом 2k, который закреплен на корпусе 11 и шарнирно соединен с подпружиненной кулисой 21, закрепленной на быстросъемном корпусе 11. Механизм 17 отказа от питания связан шарнирно с подпружиненной кулисой 21. Поворотное вместилище 36 механизма вторичной ориентации снабжено на торцевой поверхности пазом и установлено в нижней части быстросъемного корпуса, а зубчатое колесо . И имеет выступ на торце. Постановка корпуса 11 в барабан производится - введением корпуса в отверстие 9 и последующим перемещением параллельно валу 1 вниз до упора в диск 48. 3 ил. § С/ с с о с

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБДИН

„„QIJ „„1 70501 0

t 5I)5 В 23 Ч 7/0?

ОПИСАНЙЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУД/:"СТВЕННЦЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГИНТ СССР

Ю ) 4 721371/08 . (22} 20.07.89 (46) 15.01.92 ° Бюл. И 2 (71) Конструкторское бюро автоматических линий (72) Г.И.Братченко и Н.И.Балашов (53) 62-229.6(088.8) (56) Ротор питания, чертеж АВК

97833/042.С6, 1985., КБАЛ. (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ РОТОР (Я) Изобретение относится к машино-. строению, в частности к устройствам автоматической загрузки технологических машин. Цель изобретения - уп рощение процесса наладки, повышение надежности работы ротора. Загрузочный ротор содержит вал 1, закрепленный на нем бункер 5 с равномерно размещенными захватными органами 7, каждый из которых связан с трубчатым накопителем 8, на средней части вала. смонтирован барабан, в каждой рабочей позиции котсрого установлен быстросъемный корпус 11, в котором размещен

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам автоматической загрузки технологических машин штучными .деталями.

Цель изобретения - повышение надежности работы ротора за счет исклю. чения смещения механизмов относительно друг друга в процессе работы.

На фиг. 1 показан общий вид ротора; на фиг. 2 - съемный корпус с ме2 механизм поштучной выдачи деталей с двумя отсекателями 28 и 32, механизм 17 автоматического отказа от питания и механизм вторичной ориентации, содержащий поворотное вместилище 36, зубчатое колесо 41 и подвижную рейку 45. Оба отсекателя механизма поштучной выдачи деталей шарнирно соединены с рычагом 24, который закреплен на корпусе ll и шарнирно соединен с подпружиненной кулисой 21, закрепленной на бь стросъемном корпусе 11. Иеханизм 17 отказа от питания связан шарнирно с подпружиненной кулисой 21. Поворотное вместилище 36 механизма вторичной ориентации снабжено на торцевой поверхности пазом и установлено в нижней части быстросъемного. корпуса, а зубчатое колесо

41 имеет выступ на торце. Постановка . корпуса 11 в барабан производится-введением корпуса в отверстие 49 и последующим перемещением параллельно валу 1 вниз до упора в диск 48. 3 ил. ханизмом поштучной выдачи; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.l, Загрузочный ротор солержит вал 1, установленный в полшипникоеых опорах

2 и 3 с возможностью apache»» от привода через зубчатое колесо 4. На валу 1 смонтирован бункер 5 для запаса неооиентированных деталей 6.

В оункере 5 р*вномерно по его периферии выполнены захватные оргBHbl

7., под каждым из которых смоит ро17050 >0

>,(IH T j » ат>лй накопитель 8 В ср(!>> ней ч; -ll гала 1 р:::::;;. =:.;=и бс>р»с:-: II

1 "> с((;: Ол ий l<з и с>!(:!l .><;!>(>:,(Оc1 >(О соед>1»(.. ньх >le> ду со .> > рисков ° к; жт>ой р (>Он(-й ло" >лц; и > ;p:-бана закрелл..н Гыстро(.-. (и- -: корпус. 11 с це»тр >льн(«= осе )(.й> л::л:,.ей 12 от»ерс T>1>I 13.

В бeðp=.оа>>о 10 н n;>os> и места

Иста вк!> (>ыс! pool»>л Ого кОрр"lyca 1 1

II выполнс >а гроточ(а 1 I >-.;:ë ремня 15.

Паралле> ь о осевой лини> 12 отг,"p стия 13 выполнено с>тв=рстие 16, где

- размещ.-" (:oñaíèç÷ 1 j с > каза от питания, состоя >ий из >«... .,з: На 18, »а

><оТоро» закгеплен упор !9, и под py-.

» >11 (HHo-,о тслкатег>я 20, расположеныого в кулисе 71 Кул;ca 2! >!>apl;;>рно свнэ п>а осью 22 с > .Олэуном 18 и 20 осью 23 с рычагом (4. Ры >аг 24 установлен на оси 25, закрепленной на поверхности 26 быстросъамного корпуса 11 °

В нижней части 27 рычага 24 смок- 25 тирован отсекатель 28, конец которого рагположен в отверстии 29 корпуса 11. Рычаг 24 соединен посредсТВоМ Оси 30 с ползуном 3! в котором pa=>ieqeH подпру» и>1е>- ный Отсека- 30 тель 32 °

В н>»:.ней части 33 бьстросъемного корпуса 11 выполнено отверстие 34, осеван линия 35 котс»рого перпендикулярна осевой линии 12 отверстия 13- З5

В отверстии 34 раэме:.:, ен механизм вторичной ориентации, выполненный в виде поворотного вместилища 36 с отверстием 37, осевая линия 38 которого совпадает с Осевой линией 12, отверстия 13 быстросъемного корпуса 11.

Повс. отное вмест>лл>лщ(е 36 имеет выступ 39 и гаэ. 40. В Гарабэне 10 для кажд»й ра- o÷å>I позиции установ-,!5 лен» зуГ >атое колесо»1, осегая ли" ния 42 которого является про,.ол(гнием осе;;ой лин>ли 35 пс-.ор»1ного вл>естил>1>,а 36. На тс>рце 43 зубчато" го >(От =c; 41 вы»с л "н вьступ 4 >, раз. 50

4 мещенный в пазу 40. Зубчатое колес»

41 выполнено в зацеnлен,!>i с дзи»(ущейся рейкой 45, раэме "е; —.ной в барабане 10, 55

Под Быстр(съем> :, (корпусом 11 ус Ta>loi>I- » с в» ж ссть)э возгра1н(>I! >с т } па т ет> ь>>ого l =. pe>ie!!Ie>!>1>> сооспо ((I(pc T» 13 стерwe> ь 46.) /!»» aa!(pens1eния >сорпу(.;»> 11 в д Ух диск::>. l>7 л 4 > Г>ар(А;>Ha 10 по о> ру»,ности вып(;л»ены соо(ные посадочн.>е (тверс TI :1, приче>л» н .pYI<åè дисl:e о> (>с рст»я !>9 и>лелэт б(>льш>>й диаi тр чем от»(,>eтия 50 в»>>жнем дис;<(., По nej>I >. p,1и верх» го диска выполнены пазы >«l, соед>1:">т (щ»1(ся с

Отверстия>1>1 49, шири»ой меньше диа>.етра отверстия 49, В от .ерстиях»9 вьлол>loíû Tai<":-.. шлоночнье пазы 52.

Г>ежду дис>: ми 47 и.48 вы;>Олнен еще диск 53 с пр»точкой !4 для ремня 15 и пазами 5-> для размецен л» корпуса гi

11 и уста»овленных в нем деталей.

На корпусе 11 выполнены диски 5«) сечение по которь!и и>леет ш,рину меньшую, чем пазы «1, и устанои>ены шпонки 56, Ремень 15 взаимор -llcсвует с механизмом натяжения 57. Выступ 39 поворотного вместилища установлен с возможностью взаимодействия с упором

58, закрепленным на корпусе 11.

Загрузочный ротор работает следуюшим. образом.

При вращении вала 1 детали 6 из бункера 5 захватнь»ли оргачами 7 подаются в трубчатые накопители 3, Б Ко ОРЬ Х О>>>1Е»ТИРУЮТСЯ ДОНЬ> .,>КОМ вверх или до>ль»»ком вн>лз (г>ервичная ориентация) . Далее детал>1 6 под действи м силы 1я>лести поступают в отверстие 13 быстр»съемного корпуса

1!. В этот момент ремень 15 выведен из проточки 14, под действием подпру»(иненногo толкателя 70 кулиса 21 выступает из проточки !4, а через ось 23 рыч .ã 24 перемещает отсекат ель ?8 в отверстии 29> перекрывая проход деталей 6 в отверстии 13 корпуса 11.

Рычаг 24 через ось 30 персме»>1ет ползун 31, при этом Отсекатель

3? E:II (ÎäÀT из Отверстия 13 быстрОсъем-ioi о кс>рпуса 11, в этом положении про;>сход;т набор детал и в отверст ;е 13

В следуюций период происходит подвод ремня 15 >(проточке 14. Pe"

>лень 15 пере>ле,ает кугису 21 в го" ризонтальном поло,åH H, сжимая пружину толкателл 20. Рычаг 2 >, соедин> нный через Ось 25 с кулисой 21, ОТХ(тДИТ ОТ С>!CTPOC >)E È>)OÃO f(OPnyСЛ

l 1, и!>и этом Отсе><атель 32 входит в отг" рс1ие 13, зажимая вторую снизу деталь, а отсекатель 28 полностью (> 7ОЯ1О ссвобождает отв рстие 13 длл свободного прохода ни ней детали 6.

Нижняя деталь 6 проваливается в отверстие 37, к этому моменту стержень 46 подводится к отверстию 37.

8 случае, если деталь 6 упала в отверстие 37 домишком вверх, она надевается на стержень 46 и на нем опускается вниз на уровень захватных ор- ð ганов следующего ротора, В случае, если деталь 6-пада т в отверстие 37 донмшком вниз, она останавливает- ся в нем.

В следующий период поворотное вме-15 стилище 36 поворачивается вокруг осевой ликии 35 посредством взаимодействия паза 40 поворотного вместилища 36 и выступа 44 зубчатого колеса

41, которое соединено, в свою оче- 20 редь, с движущейся рейкой 45. Поворот происходит до взаимодействия выступа 39 поворотного вместилища 36 с упором 58.

При этом отверстие 37 останавливается соосно отверстию 13, таким образом осуществляется поворот вмеСтилища на 180, деталь 6 ориентируется донышком вверх и падает под собственной массой, надеваясь на стержень 46, затеи опускается вниз .на уровень захватных органов следующего ротора.

Затем цикл повторяется. При необходимости прекращения питания какой-либо позиции или всех позиций сразу подается синхронный сигнал и на пути движения упора 19 полэуна

18 этой позиции устанавливается копир (не показан) . 40

Под воздействием копира упор 19 и ползун 18 перемещаются вверх, поворачивая и выводя иэ зоны ремня 15 кулису 21.

При дальнейшем вращении ротора и 45 подводе ремня 15 к барабану 10 не происходит взаимо ействия ремня 15 с кулисой 21 %, следовательно, отделения последней заготовки от стопы.

Настройку механизмов, расположен- 50 ных в быстросъемном корпусе, производят вне ротора, Постановка корпуса 11 в барабан

10 производится предварительным введением корпуса 11 через паз 51 узкой частьв в отверстие 49, при этом корпус 11 располагается выше ремня 15, а трубчатый накопитель 8 снят, затем последующим перемещением корпуса 11 вдоль вала вниз до упора в диск барабана 10 при этом шпонка

56 входит в шпоночный паз 52, а посадочные поверхности корпуса 11 в посадочные отверстия 49 и 50 диска барабана 10 Затем сверху устанавливается трубчатый накопитель 8, фиксируя окончательно корпус 11.

Формула изобретения

Загрузочный ротор, содержащий установленный на основании с возможностью вращения вал, закрепленные на нем бункер с Равномерно размещенными по его окружности захватными органами и барабан с быстросъемными .корпусами,. в которых размещены механизмы отказа от питания и механизмы поштучной выдачи с рычагами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости отсекателями и механизмы вторичной ориентации, выполйенные в виде поворотного вместилища, установленного с возможностью поворота посредством зубчатого колеса и рейки, связанной с копиром, установленным на основании, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности работы ротора, каждое поворотное вместилище установлено в нижней части быстросъемного корпуса и связано с зубчатым колесом посредством дополнительно введенного торцевого шпоночного соединения, при этом отсекатели кинематически связаны между собой и шарнирно связаны с дополнительно введенной подпружиненной кулисой, установленной с возможностью радиального перемещения в быстросъемном корпусе и взаимодействия с механизмом отказа.

1 705010 г

,, (. tу ж

Фиг. 1

1705010 фД

Рие 2

1705010

Составитель Г.Тулуоенская

Техред М.Моргецтэл, Корректор С.йекмар

1 к

Редактор Н.Каменская

Заказ /07 Тираж,Подписное

В1001т1И Госу; арет1;енйого кматета по кзобретеюилм н откр лтичм при ГЕНТ СССР

11.1035, Москла, Е-35, Ра)-. скал наб., д. 4/5

jpulf B(, 1Г тi л но и эд 1T t 1ьс киЛ кембл лат 11атект > Г ° } мго1)ОД ) л, Я гари нл ° 1 1