Способ ориентации деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам ориентации деталей в виде плоского многогранника с фаской на одной из граней. Цель изобретения - повышение надежности ориентации деталей. Для этого деталь поштучно транспортируют с помощью диска 1 с радиальными пазами. В процессе транспортировки детали осуществляется ее ориентация путем разворота с одной грани на другую посредством прутков 7. Прутки 7 установлены с возможностью вращения с частотой, выбираемой из соотношения пп 350°- пд (пг - -1): er:Z. где пп - частота вращения прутков; пд-частота вращения наклонного диска; Z - число прутков; пг - число граней ориентируемой детали; а - максимальный угол поворота наклонного диска. 5 ил.

союз советских социглистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 23 0 7/02 л }

ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Л КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

О !

Ж

"О (21) 4733676/08 (22) 04,09.89 (46) 15,01.92. Б1ол. М 2 (71) Особос конструкторское бюро Производственное обьедпнения "Гиперон" (72) В.А.Анци .еров и H.Â.Ëåíü (53) 62-229.6 (СЕ8.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1609613. кл. B 23 0 7/02, 1989. (54) СПОСОБ ОРИЕ 1ТАЦИИ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам ориентации

- деталей в виде плоского многогранника с фаской на одной из граней, Цель изобретеИзобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам ориентации деталей в вида плоского многогранника с фаской на одной из гранег.

Целью изобретения является повышение надежности ориентации деталей за счет установления взаимосвязи параметров, влияющих на процесс ориентации.

На риг. 1 схематически псказано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг.

2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг.

5 — разрез Г-Г на Фиг. 2.

Устройство со„"ержит нэклонный диск 1 с радиальными пазами 2, установленный на основании 3 с воэможностью вращения от соответствующего пр 1вода.

Ширина радиал.ных пазов 2 несколько больше толщины ориентируемой д. тали 4, а

1. Ы«, 1705011 А1

2 ния — повышение надежности ориентации деталей. Для этого деталь поштучно транспортируют с помощью диска 1 с радиальными пазами. B процессе транспортировки детали осуществляется ее ориентация путем разворота с одной грани на другую посредством прутков 7. Прутки 7 установлены с возможностью вращения счастотой,,выбираемой из соотношения пп 360 л (nr—

-1): a:Z, где пл — частота вращения прутков;

n — частота вращения наклонного диска;

Z число прутков; пг — число граней ориентируемой детали; а — максимальный угол поворота наклонного диска. 5 ил. глубина упомянутых пазов меньше высоты последней.

В зоне верхней части наклонного диска

1 установлен подводящий лоток 5. В зоне нижней части наклонного диска 1 размещен отводящий лоток 6. Лотки 5,6 установлены с возможностью совмещения с радиальными разами 2.

Угол наклона риска 1 к горизонтали принят таким, чтобы ориентируемые детали 4 под дей=твием силы тяжести могли перемещаться по лоткам 5, 6 и радиальным плзам

2 в верхней и нижней зонах наклонного диска t.

Над наклонныл диском 1 наклонно к его рабочей плоскости с увел:чением зазора к периферии упомянутого диска размещены прутки 7 ориентирующего механизма. Упо-, мянутые прутки закреплены равнол«-рно по периферии кольца 8, уста явленного н,1 вз1 /05011

R Г! . r)!! l(f;}I l fr(ll (i }tf» f(Л ii »((»! rir /r\rf Vy в!. Г}сil! ;;r(ll, !л(.()(и(ар, (: )." (ь(ми. ((,!}} ((СCQ ) И}(ЕН ; П :.}» . Д: l 1 В (), .,1}. :.-1, ("(»ЗП (; i,)/lr. ;L;l о()в:.",.",! : ПР ",I;cn Е . !()n L)vu(:nflî:! (О

fi .ffp;; !i}r.: О .. . il! L» . i. )(:} l!(i! l!:. ГО /)Иг),.! 1. 5

Г)();.;, (-l,nyc",QR /)TQT:}RI, 4 им QT ф(з(з!.)у ило Yof(. f }ПО, i", f:lit lit K 1 (. »И»ll К(ЗИ 10 н:3 Од"

1l(Й ия!; Г)» ()Ll, )1 ребрами . 1(, (2. 13 14, Oj:Lt!rI;. >);; > /)QT» Л L : (rCE }!» )Cl ПЛЛС.ГС fl с»; е/)у (з (" : 1 c . р; (i,1, 1 0

} t0!l»В"./(. . . 1 /IОТОК ..З 3 ..".)О I I r VIOT ОРИОНти(пуе}1ым(1 /,. .: ll:ll! Lt - 1 I) в,".л};>:! О)от и р»1(зод ,.г,, це} .я и;. (П()(ногО,дl»сc .-: )»)рие)(-;иру.11;1 д» аль 4 в! I »/1»".QT ri ()ал! .))}}i )ILIЙ lаз 2 и ивр".. }:;;:ОГ(.: i;(: после )}в}-}у до упора п 15

; Ди)! } .3 filly r;.()и !.

Есл;1 0(." i I И})уе1 ..-)л д»з Гав!» 4 в (зад})аз» ь17 .n»:1 на iyоп(Г (!s tt l p »»»u (» ОГ)ращс}(}) к прутку 7 г()а}(ь)0 с фас! ()й 10, пна фас}(ой последователь}(о проходит иод всеми прут- 20 камн, не вз",и -.Одсйству}1 с п(зследн))ь()1. В

:lОне }(их ней ча TL }(< к/}О! II IОГО диск») 1 дст ль 4 смещалтсл к пери.:,: «р и наклонного диска 1 и при coa" (Qll-",Qf(;}и радиал}ного паза 2 С ОтаОд:..; (ИЗ) ЛОТКОМ Or СОСКаЛЬЗЫВавт В 25 упо t(I} ól ):! ((и )ток б.

ЕГ ли opt)Q. I i L(pyQf. ал /),cl аль 4 обращена к и»)з }ку 7 f(.a:!üto Ьез, .:ски, например гр" н} }О, заклкз )ен})ой )л(з:}(ду ребрам.) 11 il

О l! а в 3 а и м О / и «т и" е т у и О F.1 я н y ) О и 3 0 г,))})ь(сз с иру О ) 7, ho) зрый, 1)оэдейс) вул

)la.ра;(ь, Г)и(з(, . )д }веет(; илруему)одета.)ь в пло . ."Ости, ) }";(f)Qi,:-.;Куллрной рабочсй по(»(зрхнпс;.1 дис:a с р;- }ил 12 на ребро

13. Анап}0;ич,il: 1 оораз t и;)jlvau» / осу- 35 (},встал)(}01 }), (зеьор)т(" О; }с(LTI .pyQìoй де)алii . ()Эб, . -:.1 }(а (. Q. pl) . » 1! т,/, ! О};им Об(за; з, .»„ l 1}) !;i)гп)(Г»нии наклонtlO! Î /lL,iK 1 1(rj!)rl КОВ 7 I) fl()n L1!)Olio!10 f)lt)X

t la» (pl Ql 3 i!1 ... с -.y.!(QQTQR "е) cs) op!)QI! T»3} (»()) 40 ,ЕТапи f):С) ((» .. (. ;. II ОДr) iой Из ГР3)IСй.

Часто }у (}»::.цс}}(1:з прут;,Оп срие)}тиpyfîLLcf0 меха}(из);,) !)ы»»;)рл} зт из скот}(ошенил

ЗЛ }1(и -1) пп ° у 45 где п(; - (я-..то..". в рпщ.)- (и}1 !пзугксв ориентир jfощс(О )((зхе! (изма;

Пд l». т . 1»! Вr)all в li}R }!3КЛO!(}}ОГО Д »Ска;

Z — ч;(сло прутков О()ив}1)иру)ощего f(Q- 50

ХГН(из!1";

Г);- ЧИС (О Грari."й О;)И .".! .. р; Е;.(ОЙ дЕтаГИ (C В/1 й» ак» (1 ;3, )ЬНЬ» 1 ) i С)» florf!O()ola lf»!

».. rVR» (Cf ii ДL IC», ) OT " }, 1. .::»3ЛI(, В П()(. ;(». ., !»" Х - )

10l 10fO . C),С;,).З:,Л:".f(R Or(.L:Qr ) aÖL(R /(Вт,3

i: й. (".C1)l П Л.li:"! .: З();ОГО,,1 .Cl, 3, .» r

О; ".: . ; И; -:,;::, ). ()l)30}) ()!a».

КЗIГ)и)lo!1 /il,lCKQ, УСГ»»И ltlRL1(l» ")Г Маl;CÈÌQRI>IIO L)O "»(О Iif)L) и . (Д)! ИЗ Kul(C)РУ! ТИВНЫХ

Г О 3 !. < I:! . l f), f f . й, И О ".! "O r l i » У У Ч»З С О I a П () а (Ц Е } (И }1

"!) ".f ll v l Г) с) /Ll)cl;а : »ъ) ".)}О I!. )Ов в )!е}л (v)P rI . I }lr)T И(ЗГЗИQI!nrrl) ff)ill>)IOCT(» y(Г()0}1СТЬа, КО) (}з s! }3 lllо(зом с»))Гч зс дОлжн»з б! Il ь ма)(си

) (а}!).) }ой.

Ч(:,сло ирутко! с рионти("i)ll, *го мехаIIL}:>f(a Т:.!:1(r) 3»»»л, llr З» l. KCL!Ì Il)I,)II.!f-), ИСХОдя

Игз Vniii..тРУКт(;1;НЫ;< л„-:МО;; )(ЗСТЕL ; УСГРОЙСтt)a, Че,- . б .пьше ируи;пп, (ем Больше пере- сс . (Оний ill)yTKc ) c с}рие),тируемыми детаllл(l(} пГ) .)и (!I," .1 в и() "/(вrl. зх ОдноГО и

ЗО! с) жл уГЛа Повп} "Тл II!K/,Ollllol О /(Иска, те)л в Бсзлае О/)»}(х)!) }л)» l iio};, П,,1иб/»ижаlоГЦСМСЛ I . ВОРТИКОЛ(lro> У, })ОЛО,;(Зи(}И РЛДИальн„)х г азов ир:,l30tig, T ориентация детапгй

Угол поворот}з í- flo)(!(ocG диска, в llpG делах которого долж}(а происходить ориентация /(еталей, зада}О(из услали!), что в пр дела.", упомянутого угла опрокидывание д)иепей в пазах )(ак/!Он}(ого диска осущсствллется надежно.

П р и м а р. Допустим, частота вращенил наклонного диска пл =- 10 об/мин. Диск содержит 12 радиальнь)х пазов, в которых llpoucxc дпт опрокидь}в(н.}: дз елс!1. Исходя из этих условии произ(зодительность ycTpollcTва 7200 шт/ч. Число прутков ориентиру)ощего механизма Z 12.

Юрие}(т}4()уел(ая Lcl аль — квадрат, l)f =- 4.

Максимальн} )})угол IIQBQpoTa наклонt:îão диска от вертикали, в пределах которого упомянутая деталь надежно опро .идывяетсл, с-30)" . Тогд,з (аст(}а праще}(1!я прутков сзр)4пнз иру}о(цего механизма

36с/ 1(((4 — 11 и(1 2 — —,- - =30 Qб/мин.

3i) 12

При частоте пращ ния прутков oj ..(Qíòèруощего мез:a)II(ar)a GORQQ 30 об/l(;)н у ол иов",poT;l н;:клон}(о(0 д!.ска Гт в прсделах кот0))oto дол)хна про .сходить ориантацил деталей, ук)внь(1)ееf R и оирокид IDB)IL(Q деталей сзсу(цзств/н!С)ся в ()R,)Qêî:.1 к вертикальному floRQQ}IL)L(паза.

©ор (yria ((зоб)ретсния

Сг)особ ориен ации деталей, закл}оча)ощийсл в l oif, что в процессе транспортировки детали с помов}! In наклонно! О диска с

1)аза) и св ОГ) роки,",; nn:.nT с o,"»)toro (;Qбра на дру(oo иугсзм поз}(с} стгил fla QQ грг)ги оращ((0(ц(, l !c". п(;утка (ü, О т л и 1 а io щ и L( с л тв!1, }то, с t ., .кз Г}О. ы.}с)}ил }(аде)(ноcTL1 (.Сбс)тм, иругк l г(за((()}ОТ с лсготой, выби(., )е})с); (13 СOÎl) l(.: }:я

3(,;! . )I„ f, Qf — Я

Г.

ГД: I R. (ЛСТ(11)1 l(Р;rill(}(L(R ПРУ) КС»З;

1705011

5ка;

Вид 4 пл — частота вращения наклонного дисZ — число прутков; пг — число граней ориентируемой детали; а — максимальный угол повората наклон ного диска.

1705011 б-б

/ -/"

Состааитоль Л,Пыжикоаа

Техр. д М.ldopгeнтал Корректор Т.Палий

Род»ктор Н.Каменская

Произгодс сеннo-иадателсский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ Тираж Подпис ое

Б!!ИМЭПИ Госуд:-:роте",.нного комитета по изобретениям и о крытиям при ГКНТ СССР

113035, Москса, Ж-35, Раун скал наб., 4/5