Приводное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях тнипуляторов с электрическим приводом. Целью и.зобретения является уменьшение габаритов и улучшение эксплуатационных хлрактеристик, а именно надежности и долговечности при достижении высокой ремонтопригодности. Это достигается тем, что приводное устройство состоит из корпуса, выполненного составньм из частей 1, 2 и 3, при этом в первой части корпуса размерен бесг -- т tOflOfC I | блок2 контактный тель с датч смонтирован одном конце моз, а на д чатый венец го колеса п выходное зв и жестко св полости это ложен винт размещен пл ходное звено переходной 15 основной В части 3 ко зиционирог.гн кронштейна, 3 корпуса, к установленны ровочного пе передачи, ви чески связан ного узла с дами винт - чена для поо с концевыми Г 1J Ю15 5 8 f 6 7 | П г 19 21 20 J j I / / .// / L llb . .- --V .. - t i t-r-J -«51 ч i (I SМ , (Г Ъ ;L. ,v;. S ; ., Г (Шйтаэшш -- - -- .-.-.--; .Л ,- : rii- - tj Рр. № 1-1 t- , . . t---- --л i -: i -. i :l t -M- - Ь i : : - -, i .-1 - T-r n-MTii --Л rvi t- : i i --:-f rr. /s | -.. C- .. Л V..4.v1 - - . STT 22 и 12 11 . is 9 is s :;: j; A 27 / блок2 контактный синхронный электродвигатель с датчиком положения ротора, смонтированный на полом валу 6, на одном конце которого установлен тормоз , а на другом конце выполнен зубчатый венец 9 центрального зубчатого колеса планетарного редуктора, и выходное звено 22, выполненное полым и жестко связанное с гайкой 16. В полости этого выходного звена расположен винт 15. В части 2 корпуса размещен планетарный редуктор, выходное звено которого посредством переходной втулки связано с винтом 15 основной передачи винт - гайка. В части 3 корпуса размещен блок позиционирог.гния, выполненный в виде кронштейна, смонтированного на части 3 корпуса, концевых выключателей 2, установленных с возможностью регулировочного перемещения, и винтовой передачи, винт 26 кот рой кинематически связан посредством стыковочного узла с винтом 15 основной передами винт - гайка, а гайка предназначена для поочередного взаимодействия с концевыми выключателями. 2 ил. Г блохЗ г 19 21 20 J с 19 СД о o N5 Г-геА v} ; ., Г ш Л ,- : rii- - tj

Сасз СО1зЕТС МХ

Саа ЛЛИСТИЧЕСЦИХ

РЕСА 1УБЛЛН

ОП !CAHYiiE ИЯС!БРЕГЕНИЛ

К А ВТСРСИСМ / СВИДЕТЕЛЬСТВУ (/) мее

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ГК) ИЪпЕРЕТЕНИЯМ И ОТНРИТИЛМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4768169/08 (22) 13.12.89 (46) 15 01.92.Бюл. 1- 2 (71) Иаучно-исследовательский институт специального машиностроения

ИГТУ им.H.Ý.Áàóìàíà (72) С.А.Вагнер, И.А.Мосиян в, А.В.Пивко и П .Р.Уколов (53) 62-229.72(088.0) (56) Чернавский С.А.и др. Проектирование механических перелач . Учебно-справочное пособие рля втузов.

И.: Кашиностроение, 1984, с.244-245. (54) ПРИБОРНОЕ УСТРОЙСТВП (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях мзнипуляторов с электрическим приводом. Целью изобретения является уменьшение габаритов и улучшение эксплуатационных характеристик, а именно надежности и долговечности при достижении высокой ремонтопригодности. Это достигается тем, что приводное устройство состоит из корпуса, выполненного составньи из частей 1, 2 и 3, при этом в первой части корпуса размещен бесГ т блок f 1

131015 5 1 e g 7 17

I iK t 1

- -. гФц:т т: — у, 1.:. 1, " ф (1"-. - -, .

A .:1 кто-,—:-- -:: - . 4 Ь,"» ° --:т * (gg) В 25 .1 9/12//В 25 1 9/08

2 контактный синхронный электродвигатель с датчиком положения ротора, смонтированный на полом валу 6, на одном конце которого установлен тормоз, а на другом конце выполнен зубчатый венец 9 центрального зубчатого колеса планетарного редуктора, и выходное звено 22, выполненное полым и жестко связанное с гайкой 16. В полости этого выходного звена расположен винт 15, В части 2 корпуса размещен планетарный релуктор, выходное звено которого ппсредствои переходной втулки с вя".àíî с винтом

15 основной передачи винт - гайка.

В части 3 корпуса размещен блок позиционирогания, выполненный в виде кронштейна, смонтированно;о на части

3 корпуса, концевых выключателей 24, установленных с возможностью регулировочного перемещения, и винтовой передачи, винт 26 кот рой кинематически связан посредством стыковочного узла с винтом 15 основной передачи винт - гайка, а гайка прелназначена для поочередного взаи,одействия с концевыми выключателями. 2 ил. г I

&о.гг &л s

1 г sgz1 Г 1 г5 Л .Уг

1!(! "(с1(1) 2

> " 0c7p . ен:-: (7 >!;:. Итг : If (æ(>t(>ст1)с>ГНИЮ . (",!!. т <с: 1 ь (< .I л!.«0,>с>НГ> (3

t. OÍCTP) !(Ц(1."Х >. . :;(t",r> TO," ()fi С ЭЛОК

t p;: ч .с к>(м г:;) !1 (до 1.

ЦГrlь;) 11з,) j ..1 е(!>1я лв(l ° етcя умень1".. .. 10 г",r ар<17(7(и <1(7вы>!.-.:-i! Iе I<«(>(3),(t

t!()С1 И И 1;0 Ã(«, >10(ти fl )с:, l Oc

1-(ИИ t - СОКО>" > РЕ; (П 0-!Р!>Г(сД><(-.. (,1.

11а с>)ИГ ° 1 И О )!)с>ЖOÍÃ Г(jp!. Г(;: 1НОС

) СТ РОйС1 Во О "::, >(! Bl;,с(> Ра, 1(>е:;, Hi) фиг. ? - Вид /\ н1 иг.1.

I1p>1B0jй(с во c(.пс-;;с;; т корпус, состсящии из тр-.х ч;>Г1PII 1, ? с

1 и 3. В первой «с-! и КГ>(>пус.1,(!inif

1!>ЪИВОДНОГО ДС!11 -3ТГ ЛЛ) Рс Зм -".!С Н !>(!И

Гатель выпол(нс>!>-<ый1 >с3 Г(1дс бс.скОНтактного синхро((нгго элек1родвигатсля 4 с датчиком полож=H!1л Г> )тО ра 5. Роторы датчика и двигателя

;;а )иксированы на полом в=лу 6, каждыи ! ирается на две подм пников»е опоры

7 и 8 корпуса. йа Гдном конце полого ..Влэ 6 вь!полнен зубчатый г>енец 9 центрально<о зубчатого колеса планетарного редуктора, а н1 другомустановлен тор>к)з. Tr7ptaoB состоит из фрикционного диска 10, которнй жестко связан с по (ûè валом 6, 617(>кционного диска 11, зайиксир(7(>ан><ого от проворота в корг!усе тор(,(>за 12, электромагнита 13 и пружи<ны 14, B полости сала 6 разм1щена осн:..Вь!ая передача винт - гайка, с(1сто".()ал из

35 винта 15 и гайки 16.

Во второй части корпуса (блок редуктора) раэме:.,ен пляне1арный редуктор, состоящий из двух степеней.1(аждал ступень представляет собой простую планетарну>з передачу, причем сателлиты 17 первой ступс>;и образуют

"-уб гатую переда i) с зуб-;атым генцом 9 полого в ла 6, B В 1)с)ЛИ3)а 18 и рвой ступени вь>пол>(ено центральное

Отверстие, в КоТороН размещена т,1 >(е осНс е>сс1 я и с ред:> -lз в! 1!» - Га 1(ка, В>>1 (т

15 ocI-10BHoй пс!)едач(1 в((н>. — гайка

УС 7 BHOBËСН BC) BTÎPO(1 Чс> СТИ ? KOP пуса на радиаг> 0-"(;7ны. под ., Пниках

19 при помо (и п-.рсхсдной втулки 20 и

«ВсТКо свлзан с есднгом ".1 вс BTcpolt ступени планета;",0; 1 ред) ктора.

ВыхОдное 1 (1 с: > o Г1 р в (7," > с:, () ) Г. Г p o i

Г Т Вс1 СОСТi)l Т 11З Т Г У ". - С.-, Нс> KOTOPC>jl

«крепленс vv() ?3, . .-ХГ,- «.:= 1«ь и (сь(11ОЛ><СНЭ;!с "1(.:, (! с . 1 K() С «ЯЗ 11:О С

r;,((I:oé 16. В и -(!,- 1. —... Н()г: э(3, !<а (>РОХСДИТ t .:>Iò, и . I:<(i:I:,)0 Э,-IO

1!01>(ЕТ fl(.,:"l,(Щ >тЬСI(ЛНУ(РИ ПОПГ Гn Вс1

r(c1 6 И:> r!(ppC r(>rI B «(Л(ir!e 1Ь, Г I реl 1, l c! )ñ T(3 к,рпус(> р,>змс!с ен бЛОК (((;«с!цИ()НИ(70(„>!(ИЯ, С(1С10ящИй ИЗ

>10<цев>!.-. 1.1,!к),ю«;> fc!Iå>I 21! устан )вленньсх в 1р.:. < Ьей чг с ((1 3 корг!усса Il; крГ>н-!

"1 сине,".5, ii вин>осой переда >и, включ1ющей 1. себя Bl! I< f 26 ll г-йку 2/. В

Винт 26;!1 .:..!" Пти <ескl(с! яз >н с входt! Ь М 3 Bc-: I<ОЧ >3 10 Кс3 П(>"= И tj! 10 HI- PО(Зсl НИ Я ПО средс.r 1!!.и, >1-!при> ер, Bóá(tr><ой передаЧИ, ПРИ(

ХОД Н>!/1 Зв(: >!ОМ F. (>Ля Е > СЛ сал-((>ьст ерня ?() этой зубчатой передачи. lip> торце вала-((..стер>!и 2() и,>естся зуб, к(71орь!й входи т в !(>лиц, выполненный на Tcp;!(; винта 15. Вал.-<(>с терня

2>) входи г и за цеплс>ц>з с зубчатLIM колесом ? l которое жестко связано с ви!<То<1 26 переда и, а гайка ?7 представляет собой ползун, зафиксированный от 11роВороТВ направляющей осью 30. Ползун мо><ег поочередно взаимодействовать с коыцевь(ми выключа те ля ми 2 (! . 1(он де !<ые выклю((а тели закрспле:(ы на крон(тейне 25 ви>!тами

31. Ослабляя ви>!1ы 31, концевые Bbl

КЛЮЧатСЛИ 24 МОжНГ> ПЕрЕМЕ(с(а Г! ПО напра в))Я .. иь(прорс.-сл>1 кро<1((! !.ей(на 25, РСГ )с1(И РУЯ Т ЕМ Сс1 МЬ!М ХОД ВЫХОДНОГО

38p! I 1 при Водн ОГО )ст ройс т ва, торца третьей части 3 корпуса имеется кры((>ка 32 с ухом.

Все части корпуса жестко соединены 1(е::;д) собой пос редс r вом !зазьемного соединения, например, при помощи болтов 33.

На обьекте приводное устройство крепится при помощи уха 73 >!а выходном звенс и уха hR кр!!шке 32.

Вр!(нодное устройство работает следующ"м образом.

/>ЛЯ ВЬДВ >жЕНИЛ ВЫХОДНОГO ЗВЕblct на Обмот к,(с та тора эле кт род Ви а т еля

4 и элсз K 1 t)OHB Ãíl!òo 1 3 тормоза пода(ется нап:л;;;е!(Ие и!!т;3>-.:л, при этсм ()р!!кцион>>ь((1 д.:ск 11 orator»T от (! р;>кц ioH1!ого д:>с:,1 10, т. е. тормоз ра змыкаетсг, и пслый вал 6 начина т (<ра!(атьсл, Е(7утс:,;>111 момен1 с сала 6 передастся «срез зубчатьй венец 9 HB первую cT) ll()нь пл1 11р «огn ре;!уктора

l1 Дс>Л(P - СРСЗ Э1 OT PP(1 ",КТО) tli1 ВИНТ

15 пеРГд;,,:1 В.>нт-г,>((ка., так кс>к гайка 16 поp(дс! >I. Г!Ин1 -Гс йкс1 I":".с1 Ко свя зана с :-.: - Д>:(м;3r>»Г",, а к 7;> "c выход 300: « >l уст; 0;.пс!!l-;1,".. >Г1 Г)бЬ (.КТ(f 1 ", ",, ., l )",, с 1) за(> .(КС! 1)Г>гс1НЫ

OT я (7; сС",: Р Г сс, Т!1 I," 1 Г,>лс(,СН 111 13!111 r с3

1705062

15 выходное э.. IIO совершает поступательHое д(II!Hеflие, Так как винт 15 посредством стыковочного узла связан с галом-шестерней

5, ?8 блока по ционирования, то при врацении винта 15 вращается вал-шестерня 28, далее - зубчатое кол .со

29 и винт 26. Полэун совепшает поступательное перемецение вдоль винта

26, и в крайнем выдвинутом положении выходное звено взаимодействует с концевым выключателем 74. При этом электромагнит 13 тормоза электродвигатель 4 обесточиваются, Фрикционный диск 11 посредством пружины 14 прижимается к диску )О, полый вал 6 перестает вращаться, и выходное звено прекращает движение.

Для втягивания выходного звена не- 20 обходимо реверсировать электродвигатель 4, при этом ползун 27 будет перемещаться в другую сторону.

При достижении выходным звеном крайнего втянутого положения ползун 25

27 будет взаимодейсФововать с другим концевым выклочателен 24, и произойдет выключение электродвигателя положение тормоза и остановка выходного звена. 30

В качестве двигателя в приводном устройстве применен бесконтактный синхронный электродвигатель с центральным отверстием в роторе. Это позволяет при рассматриваемой компоновке приводного устройства разместить выходное звено внутри корпуса, что уменьшает el-o габа ри т ы.

Ресурс работы бесконтактногo синхронного двигателя примерно в 8 раз 4р больше ресурса обычного электродвигателя псстоянного тока, бесконтактный синхронный двигатель способен длительное время выдерживать двуили трехкратные перегрузки, что су- 45 щественно увеличивает ресурс работы, эксплуатационную надежность и удельную мощность приводного устройства.

ФоРмула изобретения

1, Приводное устройство, содержащее корпус, выходное звено и привод перемещения выходного звена, flI

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю ц е е с я тем, что, с целью обеспечения быстроразъемности, стыковочный узел выполнен в виде зуба, смонтированного на торце блока позиционирования, и шлица, выполненного на торце винта основной передачи винт - гайка.

1 70."-0 .?

Вам

Составитель А.Ииряева

Техред A,Kðàâ÷óê Корректор M.Ñàèáoðñêàÿ

Редактор И. Гандура

° акаэ 157 Тираж Порписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Б-35, Рауаскал наб., д. 4/5

Проиэводственно-иэдатс пьский комб инат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101