Упругое колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к колесам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности . Колесо имеет обод 1 с двумя боШ ковыми дисками, между которыми размещен радиально подпружиненный относительно обода центральный диск, жестко связанный с осью колеса. Обращенные одна к другой боковые поверхности дисков имеют расположенные под углом к радиальному направлению канавки 9, 10 с размещенными в них сферическими телами 7 качения. Углы расположения канавок у центрального и боковых дисков противоположны по знаку, что обеспечивает восприятие радиальными пружинами 5 радиальных и тангенциальных сил на колесе. 3 ил. А 9 (Л С ел а го 03

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАПИС t ИЧЕСКИХ

РеспуБлик (я)5 В 60 В o/pp

ГОСУДАРС1 РЕ1ЕЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОТ Ел ЕНИяы И ОТКРЫТИЯМ пг и гкнт ссс

::..1л, ; ;;,.ч:.". g л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ к к

Ц (21) 47294 :- 4/11 (22) 15,0Ц.,9 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (75) Г.И.Измалков (53) 629.11.0 л 2.3(088.8) (56) Патент США

hb 2016776, кл. 152 — 21, 1933, (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к машиностроению, в ча,,тности к колесам транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности. Колесо имеет обод 1 с двумя бо,,Я2,„17G5 I 23 А1 ковыми дисками, между которыми размещен радиально подпружиненный относительно обода центральный диск, жестко связанный с осью колеса. Обращенные одна к другой боковые поверхности дисков имеют расположенные под углом к радиальному направлению канавки 9, 10 с размещенными в них сферическими телами

7 качения. Углы расположения канавок у центрального и боковых дисков противоположны по знаку, что обеспечивает восприятие радиальными пружинами 5 радиальных и тангенциальных сил на колесе. 3 ил.

1705128

Изобретение относится к машиностроению, в частности к колесам TpB lcllopTHblx средств.

Цель изобретения — повышение надежностии. 5

На фиг.1 схематично показано колесо в ненагруженном состоянии, поперечный разрез; на фиг.2 — разрез А-A «a фиг.1; на фиг.3 — то же, что íà фиг.1, в нагруженном состояниИ. 10

Колесо состоит из обода 1, жестко связанного с боковыми дисками 2 и 3. Между дисками 2 и 3 с зазором относительно них находится кольцо 4, подпружиненное относительно обода 1 через равномерно распо- 15 ложениые по окружности радиальные пружины 5. Кольцо 4 по внутренней его цилиндрической поверхности жестко связано с диском 6. Диск 6 связан с дисками 2 и

3 через сферические тела качения (шарики) 20

7, которые находятся в канавках 8-10, выполненных соответственно на обращенных одна к другой боковых поверхностях дисков. Канавки 8 — 10 выполнены равномерно по окружности под углом а к радиусу, рав- 25 ным 20 — 70О. Диск 6 имеет отверстия 11 для крепления его в транспортном средстве (не показано). Обод t имеет резиновый протектор (не показан).

Колесо работает следующем образом. 30

При стоянке транспортного средства обод 1 удерживается от касания кольца 4 пружинами 5, которые сжимаются под действием силы тяжести транспортного средства. При движении транспсртного средства .35 крутящий момент между ободом 1 и диском

6 через шарики 7 может восприниматься пружинами 5 только в радиальном направлении, Силы взаимодейств:.. я между шариком 7 и кан".åõàMè 8 или 9 и 10 от этого крутящего момента уменьшают эксцентриситет "а" между осями обода 1 и кольца 4 под воздействием силы тяжести транспортного средства. При прсодолении колесом ухабов дороги эксцентриситет "а" от ударных нагрузок на колесо увеличивается, однако силы упругости пружин 5 и силы взаимодействия дисков 2, 3 с диском 6 через шарики 7 от этого крутящего момента противодействуют ударным нагрузкам, гасят их и препятствуют переходу их на транспортное средство, При работе колеса совершается работа упругих сил пружин 5 и качение шариков 7 по канавкам 8-10.

Формула изобретения

Упругое колесо, содержащее обод с двумя боковыми дисками, между которыми размещен радиально подпружиненный относительно обода центральный диск, жестко связанный с осью колеса и имеющий элементы связи с боковыми дисками, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, обращенные одна к другой боковые поверхности дисков выполнены с канавками, расположенными под углом к радиальному направлению, а элементы связи дисков выполнены в виде сферических тел качения, размещенных в упомянутых канавках, при этом углы расположения канавок у центрального и боковых дисков противоположны по знаку.

1705128 е

Составитель Т.Попова

Редактор А.Маковская . Техред М.Моргентал Корректор J1.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101