Способ ремонта проколов шин
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для ремонта проколов шин. Цель изобретения - повышение качества ремонта путем обеспечения надежной фиксации ремонтной пробки в отверстии шины от осевого смещения. Способ ремонта проколов заключается в том, что в шине 1 вырезают поврежденный участок и в образованное отверстие устанавливают ремонтную пробку 10с буртиком 11 на конце. Затем размещенную в шине 1 пробку 10 с буртиком 11 фиксируют буртиком 13 ввернутой в нее дополнительной пробки 12, при этом буртики пробок располагают у противоположных сторон шины. 3 ил.
союз советскик
СОЦИАЛИСТИЧЕСкс X
РЕСПУБЛИК (я)я В 29 С 73/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
СПИ "ÀÍ "Е ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ.С ВИДЕТЕЛ ЬСТБУ (21) 4809811/11 (22) 04.04.90 (46} 15.01.92. Бюл. 1Ф 2 (75) Л.У.Фомин (53) 629.113;088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
%530812, кл, В 60 С 25/16, 1974. (54) СПОСОБ РЕМОНТА ПРОКОЛОБ LUMH (57) Изобретение относится к ремонтному производству и может найти применение для ремонта проколов шин. Цель изобретения — повышение качества ремонта путем сс9> Я3 сссс 1 7GD1 ЗЗА 1 обеспечения надежной фиксации ремонтной пробки в отверстии шины от осевого смещения. Способ ремонта проколов заключается в том, что в шине 1 вырезают поврежденный участок и в образованное отверстие устанавливают ремонтную пробку
10 с буртиком 11 на конце, Затем размещенную в шине 1 пробку 10 с буртиком 11 фиксируют буртиком 13 ввернутой в нее дополнительной пробки 12, при этом буртики пробок располагают у противоположных сторон шины. 3 ил.
1705133
Изобретение отнес ",тся к ремонтному проиэнодсгву и может найти применение для носстанонления шин, Известен способ ремонта проколов шин, знкл,J ÿ!Gù;!!ñ!! н том, «То 0 шине вырезают поврежденный участок и в образованное сквозное отверстие устанавливают ремонтную пробку.
Однако укаэанный способ не обеспечивает фиксации пробки m осевого перемещения.
Известен также способ ремонта проколов шин с фиксацией пробки от осевого перемещения, заключающийся в том, что в шине вырезают поврежденный участок и в образонанное скнознос отверстие после его растяжки в радиальнол1 направлении устанавливают ремонтную пробкус буртиком на конце с внутренней стороны шины.
В этом способе ремонта проколов шин пробка фиксируется от осевого перемещения н одном направлении.
Цель изобретения — повышение качества ремонта путем обеспечения надежной фиксации ремонтной пробки в отверстии шины от осевого смещения.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу ремонта проколов шин, заключающемуся в том,-что в шине вырезают поврежденный участок и в образованное сквозное отверстие после его растяжки в радиальном направлении устанавливают ремонтную пробку с буртиком на конце с внутренней стороны шины, ее фиксируют буртиком ввернутой в нее с внешней стороны шины дополнительной пробки, а фиксацию от осевого смещения осуществляют стягиванием пробок навстречу одно другой.
На фиг.1 показана операция вырезания в шине поврежденного участка; на фиг.2— операция установки в образованное отверстие н шине ремонтной пробки; на фиг.3— операция фиксации от о=еного смещения, Способ ремонта проколов шин заключается н том, что B шине вырезают поврежденный участок, образованное сквозное отверстие растягивают в радиальном направлении и в него устанавливают предварительно смазанную клеем ремонтную пробку с буртиком на конце с внутренней стороны шины. отрезают с внешней стороны шины выступающий конец пробки, ввертывают н нее с внешней стороны шины дополнительную пробку с буртикол1 на конце, предварительно смазанную клеем, стягивают пробки нанстре- у одно другой до упора буртикон о внешнюю и внутреннюю понерхнос1и шины.
Ремонт проколч ши!. осуществляют следующиM образом.
В шинн 1 без демонтажа ее с колеса вырезают понрежденный участок 2 при помощи специального приспособления, состоящего из двух коаксиально расположенных гильз 3 и 4 с конусной винтовой нарезкой 5 на одном конце и с отверстием 6 и пазом 7 на другом конце для норотка 8.
Вставив гильзы 3 и 4 друг в друга, совместив отверстие 6 с пазом 7 и установив в них вороток 8, производят вращательно-поступательные движения конусной частью 5 на поврежденном участке шины, в результате чего вырезанный поврежденный участок 2 остается внутри гильзы 4, а гильза 3 своей конусной понрхностью расширяет в радиальном направлении образованное сквозное отверстие н шине.
Придерживая одной рукой гильзу 3, другой рукой прикладывают усилие в осевом направлении к гильзе 4 через вороток 8, выдвигая ее из гильзы 3 вместе с поврежденным участком 2 шины.
Вороток 8 при помощи дополнительного воротка 9 ввертывают резьбовой частью в резьбовую часть ремонтной пробки 10 с буртиком 11 и, смазав наружную поверхность пробки 10 клеем, вставляют ее в отверстие гильзы 3 и продвигают ее до выхода буртика
11 пробки 10 из отверстия гильзы 3.
Придерживая за воротки 8 и 9 пробку
10, выдвигают из отверстия шины гильзу 3, после чего пробка остается в отверстии шины, зажатой со всех сторон упругими силами шины.
Вытянув эа нороток 8 пробку 10 до упора буртика 11 о внутреннюю поверхность шины и выкрутив из нее вороток 8, отрезают выходящий за пределы шины конец ремонтной пробки, В резьбоное отверстие пробки 10 ввертывают предварительно смазанную клеем дополнительную пробку 12, используя при этом при необходимости гаечный ключ {не показан). для чего на буртике 13 дополнительной пробки 12 выполнены скосы (не показаны) на двух противоположных боковых сторонах для губок ключа. Пробки 10 и
12 стягивают навстречу одна другой до упора буртиков 11 и 13 о поверность шины с внугренней и внешней стороны.
Формула изобретения
Способ ремонта проколов шин, заключающийся н том, что в шине вырезают поврежденный уч".сток и н образованное сквозное отверстие после его растяжки в радиальном направлении устанавливают ремонтную пробку с буртиком на конце с внутренней стороны шины, о т Il и ч а ю щ и1705133
Составитель Л,Фомин
Техред M.ÌoðãåíTëë
Корректор Л.Патай
Редактор A.Ëåæí«íа
Заказ i GO Тираж Подписное
ВИ 1ИПИ Государственного ко.ытета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Г1роизводственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 и с я тем, что, с целью повышения качества ремонта путем обеспечения наде> .:ной фиксации Ремонтной проб:;и в отверстии шины от oce:.oro смешения, размещенную в отверсги«шины ремонтную пробку с бурти- 5
I ком Фиксируют буртиком ввернутой с внешней стороны шины в нее дополнительной пробки, а фиксацию от осевого смещения осуществляют стягиванием пробок навстречу одна другой.