Передняя подвеска трехколесного трактора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к тракторостроению , а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежно Таш-1 летия альд- .А.Аб- ЛЕСстро осей тения ежно8 сти путем уменьшения динамических нагрузок . Передняя подвеска трехколесного трактора содержит пружинный амортизатор, выполненный в виде двухсторонних цилиндрических стаканов 3, имеющих посредине разделительную перегородку с отверстием для размещения штока 4, выполненного с резьбовой частью на верхнем конце и с отверстием для установки оси колеса на нижнем конце. В нижней части шток имеет дополнительный бурт для опоры в него нижней пружины 5. верхняя пружина 6 размещена в верхней части стакана 3 и прижимается к разделительной перегородке посредством нажимной шайбы 7 и стяжной гайки 8. Пружины 5 имеют витки с пере.енным сечением диаметра по длине. 1 ил. ,/ (Л С л о (Л СА) ОЭ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИ lE СКИХ

РЕсГ1УБлик (я)5 В 60 G 11/14

ГОСУДАРСТ ВЕННЫХ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕ 1ИЯ!Л И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ql

И

СО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4754231/11 (22) 18.09.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Производственное обьединение "Таш- кентский тракторный завод им. 50-летия

СССР" (72} А.И.Корсун. С,У. Бабатаев, Г.С,Вальдман, А.С.Супрун. ИЛО.Айходжаев и К.А.Абдурахимов (53) 629.113.012.852(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

k» 785067, кл. В 60 G 11/14, 03.05.78. (54) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ТРЕХКОЛЕСНОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к тракторостроению, а именно к подвескам передних осей трехколесных тракторов. Цель изобретения — повышение зксплуатационной надежно,, 50,, 1705138 А1 сти путем уменьшения динамических нагрузок. Передняя подвеска трехколесного трактора содержит пружинный амортизатор, выполненный в виде двухсторонних цилиндрических стаканов 3, имеющих посредине разделительную перегородку с отверстием для размещения штока 4, выполненного с резьбовой частью на верхнем конце и с отверстием для установки оси колеса на нижнем конце. В нижней части шток имеет дополнительный бурт для опоры в него нижней пружины 5, верхняя пружина 6 размещена в верхней части стакана 3 и прижимается к разделительной перегородке посредством нажимной шайбы 7 и стяжной гайки 8. Пружины 5 и 6 имеют витки с пере."енным сечением диаметра по длине.

1 ил.

1705138

Составитель Е.Гучкова

Редактор М.Кобылянская Техред М.Моргентал Корректор Л.Патай

Заказ 160 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно- издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к тракторостроению, а и.aeннo к подвескам передних осей трехколесных тракторов.

Цель изобретения — повышение эксплуатационно. надежности путем уменьшения 5

„, "-:: .:«iecких нагрузок.

На .; -.. .е изображены элементы подвески, вид спереди, р; ..положение элементов подвески в сборе при ее статической деформации. 10

Передняя подвеска трехколесного трактора содержит вилку с площадкой 1, в которой выполнены отверстия для крепления фланца поворотного вала рулевого управления и амортизаторов 2, включающий ци- 15 линдрические стаканы 3, жестко грикрепленные к вилке. Посередине стаканов 3 размещены разделительные перегородки с отверстиями для размещения штоков 4, верхние концы которых снабжены резьбовой 20 частью, а на нижних концах имеются отверстия для установки оси колес, При этом в нижней части жестко прикреплен несущий бурт для упора в него нижней пружины 5, другая пружина 6 размещена внутри стака- 25 на 3 и с одной стороны упирается в разделительную перегородку, а с другой — в нажимную шайбу 7, фиксация которой обеспечивается гайкой 8.

В статическом состоянии нижняя пру- 30 жина 5 под действием силы веса передней части трактора сжимается и стакан 3 опускается по штоку на величину статического хода h, а верхняя пружина 6 поджимается стяжной гайкой 8 через нажимную шайбу 7.35 до момента касания стяжной гайки 8 с шайбой 7, опустившейся на величину h вместе с верхней пружиной 6. При этом обе пружины получат деформации, соответствующие статической нагрузке, пропорционально 40 жесткости витков пружин переменного сечения.

Передняя подвеска работает следующим образом. . При движении трактора динамические 45 нагрузки, воздействующие со стороны переднего моста трактора, воспринимаются верхней 6 и нижней 5 пружинами, которые при этом поочередно сжимаются и разжимаю ся, задавая возврвтно-поступательное движение двухстороннему стакану 3 по штоку 4, обеспечивая демпфирование колебаний переднего моста трактора. При этом вначале вступают в работу витки пружины с сечением меньшего диаметра, а затем витки пружины с сечением большего диаметра. что обеспечивает демпфирование колебаний в раздельном широком диапазоне частот воздействующих нагрузок.

Зкономическая эффек1ивность от применения предлагаемого технического решения определяется повышением производительности трактора (или машины) за счет сокращения количества отказов llo поломкам, улучшения управляемости и условий труда механика-водителя на рабочем месте трактора, а также за счет улучшения качества технологического процесса, так как в конечном счете все это приводит к повышению урожайности сельскохозяйственной культуры. Например, на посеве хлопчатника снижаются неравномерность глубины заделки семян и отклонения от прямолинейного движения агрегата. На междурядной обработке улучшается качест- во рыхления междурядий и уменьшается подрезание культурных растений. На уборке хлопчатника за счет снижения колебаний уменьшается сбивание хлопка-сырца на землю.

Формула изобретения

Передняя подвеска трехколесного трактора, содержащая вилку, связанную с поддерживающим колесом посредством цилиндрических пружин сжатия и отбоя, а т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем уменьшения динамических нагрузок, она снабжена направляющими штоками, размещенными в цилиндрических стаканах, выполненных с разделительной перегородкой с отверстиями для прохождения направляющих штоков, при этом пружины сжатия и отбоя размещены по разные стороны перегородки и выполнены с переменным по длине сечением витков.