Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и увеличение срока службы. Для достижения поставленной цели в штоке 4 амортизатора расположена пружина 20, фиксирующая положение поршня 3 относительно штока 4, а в крышке 5 установлена фиксирующая уплотнение гайка 23 с шайбой 9. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

C0цИАЛ ИС1 1 гн Е С К ИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 60 G 13/08

ГОСУДАРСТОЕ>6 1Ь .Й КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯ. Л It OTKPLITVIHM

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (.

6) (c)

О (61) 931503 (21) 4726543/11 (22) 19.06.89 (46) 15.01.92, Бюл. М 2 (71) Управление Восточно-Сибирской железной дороги и Иркутский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.С. Кириллов (53) 629.113-567.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР (Ф 931503, кл. В 60 С 13/08, 1979.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств, Целью изобретения является повышение надежности и увеличение срока службы.

На чертеже изображен предлагаел1ый амортизатор, об ий вид.

Корпус 1 с проушинами цилиндра 2, в котором перемещается поршень 3 со штоком 4, проходящим через крышку 5 с направляющей втулкой 6 и уплотнением 7, предохрзняющи -". проникновение загрязнений и воды из внешней среды и утечку рабочей жидкости из цилиндра. Уплотнение

7 предохрзняется от воздействия внешней среды и рзоочей жидкости предохранительной гайкой 8 и шайбой 9. В нижней части корпуса 1 выпол: ен подводящий канал 10, соединенный кольцевой по:астью 11 с впускным клапаном 12, Дроссельное отверстие

13, задающее хзр.- ктеристику амортизатора па "-ходе растяже fië. выполнено в крышке,, U(„1785139 А2 (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИГ1 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АЬ1ОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесных устройствах, гасителях колебаний транспортных средств. Цель изобретения — повышение надежности и увеличение срока службы, Для достижения поставленной цели в штоке 4 амортизатора расположена пружина 20, фиксирующзя положение поршня 3 относительно штока 4, а в крышке 5 установлена фиксирующая уплотнение гайка 23 с шайбой 9. 1 ил.

5 и располагается диаметрально противоположно каналу 10, обеспечивая удаление воздухз из штоковой полости 14 в положениях амортизатора от вертикального до горизонтального через изогнутую трубку 15 в кольцевую полость 11. В поршне 3 выполнен обратный клапан 16, дроссельное отверстие 17, которое задает характеристику сопротивлению на входе сжатия, Для ограничения усилий сопротивления амортизатора в поршне 3 установлены разгрузочные клапаны 18 и 19 входа сжатия и хода растяжения соответственно.

Внутри штока 4 установлена фиксирующая пруж 1на 20.

В нижней части амортизатора расположена поршневая полость 21 и отверстие 22, для уменьшения возрастания давления жидкости в штоковой полости 14 при

oh coKL1x скоростях хода c»ÉTèÿ.

Крышка 5 закреплена гайкой 23.

Алгортиззтор работает следующил образом.

1705139

70. б

13

4

Яб

Z5

М

1

На ходе растяжения (поршень движется вверх) рабочая жидкость LJTOK000A полости

14 дросселируется через отверстие 13 и далее черсз отводную pyG:ху 15 поступает в кольцеву;о полость 11. При этом уплотнение

7 с шайбой 9 очищает шток 4 от жидкости.

Впускной клапан 12 в это время открыт, и жидкость из кольцевой полости поступает через подводящий канал 10 в поршневую полость 21.."-ест давления жидкости в штоке:эи юлости 14 ограничивается разгрузочным клапаном 19 хода растяжения. В случае некачественной регулировки или загружения клапан 19 и повышения давления в штоковой полости 14 уплотнение 8 с предохранительной шайбой 9 предохраняет утечку жидкости из цилиндра 2.

На ходе сжатия жидкости(поршень движется вниз) жидкость из поршневой полости 21 дросселируется через отверстие 17 обратного клапана 16 в штоковую полость

14. Впускной клапан 12 при этом закрыт.

Высокое давление, действующее на поршень 3, ослабляется фиксирующей поршень

3 пружиной 20.

За счет ввода штока 4 в цилиндр 2 небольшой объем жидкости, равный объему вводимого штока, дросселируется через отверстие 13 из штоковой полости 14 через отводную трубку 15 в кольцевую полость 11.

Рост давления жидкости в поршневой полости 21 ограничивается разгрузочным клапаном хода сжатия 17, который пропускает

5 часть жидкости из поршневой полости в ш то ко вую пол ость 14.

Наличие предохранительной гайки 8 и шайбы 9 обеспечивает долгосрочность уплотнения 7 даже в случае загрязнения кла10 пана 16 и дроссельного отверстия 17, а также клапанов 18 и 19. Наличие фиксирующей пружины 20 исключает отвинчивание поршня 3 от штока 4 и предохраняет поршень 3 от избыточной нагрузки.

15 По данным провсрки опытного образца срок службы амортизатора увеличивается в

3 рзза, что определяет экономический эффект предлагаемого устройства.

Формула изобретения

20 Гидравлический телескопический амортизатор подвески транспортного средства по авт.св. M 931503, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения срока службы, он снабжен фик25 сирующей гайкой с шайбой, ввернутой в крышку, и пружиной, расположенной в полости, выполненной в штоке, при этом шток с поршнем соединены между собой резьбовым соединением.