Грузовой автомобиль

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11. „ ,/7 погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для оснащения грузовых автомобилей, предназначенных для контейнерных перевозок. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Грузовой автомобиль содержит раму 1 и кузов 4. Задний борт 5 состоит из дзух частей, жестко закрепленных на штоках 7 цилиндрои 6 байонетного типа. Цилиндры 6 установлены посредством поворотных шарниро в 8, закрепленных на ползунах, выполненных с возможностью перемещения в пазах 14. 4. ил.

с0 сз ГГПУ TcK õ

С()ЦИАЛИС, li 1I:C :ËÓ, РЕСПУ >/Il1V (705152 А1

{÷1s В 60 Р 1/48

ГОсУДАРстог нный кО литГт

ПО И306РЕ ТЕНИЛМ И 01 > .РЫ1 ИЯ1Л

ПРИ ГКНТ СССР

ОПКСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Puc".5

5 7 (21) 4688487/11 (22) 15.03.09 (46) 15,01.92. Бюл. N. 2 (71) Луганский машиностроительный институт (72) В. Б. Калюжный и А. Г. Ковалик (53) G29.114.3 088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 887292, кл. В 60 Р t/48, 1981. (54) ГРУЗОВОЙ АВТОМОБИЛЬ (57) Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к средс1 вам механизации погрузочно-разгрузочных работ, и может быть использовано для оснащения грузовых автомобилей, предназначенных для контейнерных перевозок. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей, Грузовой автомобиль содержит раму 1 и кузов 4. Задний аорт 5 состоит из двух частей, жестко закрепленных на штоках 7 цилиндров 5 байонетного типа. Цилиндры б установлены посредством поворотных шарниров 8, закрепленных на ползунах, выполненных с возможностью перемещения в пазах 14. 4. ил.

1705152

Изобретение относится к «втол1обилсстроснию, в костное и к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ, и может быть нсполь."евана для пснащсния грузовых авто,лобилей, предназначенных для контейнерных nãi-. âîçîê.

Цсль изобрстсния — расширение функцис нальных возмох:нс>стей.

На фиг. 1 изображен грузовой автомобиль, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — авто лобиль с опущенным грузоподьемным бортом; на фиг. 4 — автомобиль с поднятым грузопо,-.,ьемным бортом.

Грузовой автомобиль содержит раму 1, установленную на управляемом шасси 2. На раме 1 размен.ены кабина 3 водителя и кузов 4. Задний торец кузова 4 закрывается грузоподъемным бортом 5, который состоит из двух равных частей. сопряггемых в центре кузова автомобиля. Каждая часть борта 5 жестко связана с силовым цилиндром 6 байонетного типа, расположенного на внешней стороне кузова 4. Со стороны штока 7 корпус цилиндра б прикреплен к кузову 4 с помощью поворотного шарнира 8, относительно которого цилиндр б и, следовательно, часть болта 5 могут поворачиваться.

Разворот части борта 5 из вертикального положения в горизонтальное(или наоборот) осуществляют ручным способом. Чтобы эгу операцию выполнять беэ осооых затрат труда, борт 5 и цилиндр б уравновешены относительно шарнира 8. Указанные узлы уравновешиваются с номощью противовесов 9, установленных на конце корпуса цилиндра 6. На корпусе цилиндра б имеется проушина 10. а в кузове 4 — соответствую. щие отверстия 11, в которые через проушину 10 устанавливается фиксирующий палец

12. С помощью пальца 12 фиксируется положение цилиндра 6, Шарнир S, в свою очередь,эакреплсн в фиксируемом ползуне 13, который установлен s вертикальном пазу

14, выполненном в кузове 4. Ползун 13 и паэ

14 образуют соединение лэстс1кин хвост или подобное указан,олпу. Ползун 13 фиксируется в выбранном положении по длине паза 14 скобой 15. устанавливаемой через проушины 16 в отвс;зстия 17. выполненные в кузове 4 по обе стороны от паза 14. Рядом с пазом 14 выполнсн ваэ 18 для перемещения фиксирующего пальца 12. Так как часть борта 5 жестко связана со штоком 7, 1о последний испытыва=т нагрузку, вызывающую его изгиб. Дл исклл1чсния влияния груза на шток 7 на корпусе цилиндра 6 11h1Q ются подвиж ;ь.с (r:,1ãорстняс) кронштейны

19, к которым прн реплсна тслсскопич;ская штанга?О. свсбодным концом связан.

HQH с бортом 5 и о >с :г н:« к.н . я на. рузку от транспортируемого (руэа. Благодаря использованию цилиндра 6 байонетного типа часть борта 5 имеет возможность поворачиваться относительно штока 7 цилиндра 6.

При этом поворачивас ся и штанга 20, так как она закреплена на подвижных кронштейнах 19, Устройство работает следующим образом.

Исходное положение борта 5 и цилиндра 6 показано на фиг. 1, t.å. борт 5 закрывает кузов 4, а цилиндр 6 расположен в горизонтальной плоскости и зафиксирован пальцем

12. Сначала вынимают палец 12 из проушины 10, освобождая при этом цилиндр 6. Далее ручным способо л цилиндр 6 переводят в вертикальное положение, предварительно удалив скобу 15, При повороте цилиндра 6 в вертикальное положение борт 5 (его часть, связанная с цилиндром 6) разворачивается в горизонтальную плоскость, так как жестко связана со штоком 7 цилиндра б. Палец 12 и скобу 15 возвращают на прежнее место, фиксируя таким образо.л ползун 13 относительно паза 14. На борт 5 устанавливают раэгружаемый контейнер 21 и включают цилиндр 6. При выдвижении штока 7 последний разворачивается относительно продольной оси цилиндра б, следовательно, разворачивается и часть борта 5с контейнером 21. При выдвижении штока 7 полностью он разворачивается на угол, равный 900, и груз размещается сбоку от автомашины на . тротуаре, следовательно, исключается необходи;лость его дальнейшей кантовки. Одновременно вторая часть борта 5 может самостоятельно работать в режиме разгрузки или загрузки.

При необходимости разл1ещения груза (контейнеры 21) на более высоком уровне, чем кузов 4 автомашины (например, погрузка продуктов в самолет) осуществляют следующие операции. После фиксации цилиндра 6 в вертикальном положении удэляют скобу 15, освобождая при этом ползун

13, фиксируют в горизонтальном положении борт 5 (подпорка, щеколда и др.) или шток 7 цилиндра 6 удаляют шпильку (байонет). 3атем включают цилиндр б, Так как шток 7 оказывается неподвижным, то корпус цилиндра 6, связанный через шарнир 8 с полэуном 13, поднимается, при этом ползун 13 и палец 12 псрсл1сц,эются по паэам 14 и 18 соответственно. При достижении цилиндром 6 необходимой высоты фиксируют ползун 13 через проу ины 16 скобой 15. При этол корпус цилиндра G ñêaçûaat. Tñÿ нспсдвижным, а расфиксированный шток 7 при движсшц1 Ba1нутрь ц1-нндра 6 порнимает

1705152 часть борта 5. Поворот во-pyr вертикальной оси при этом ссущестгляют вручную.

Формула и".îáðåòåíèÿ

Грузовой автомобиль, содержащий раму, установленный на ней кузов, включа.-ощий боковые борта и задний грузоподъе 1нь .й борт, выполненный с возможностью вертикального перемещения и поворота вокруг поперечной относительно автомобиля с си, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, задний грузоподьемный борт выполне . из двух частей, каждая иэ которых >xGci!;0 связана со штоком одного из силовых цилиндров байонетного типа, корпуса которых шарнирно с вазможностью поворота вокруг поперечной о носительно автомобиля оси и фиксации в вертикальном и горизонтальном положениях установлены

5 на ползунах, размещенных в вертикальных пазах, выполненных на боковых бортах. причем на каждом из корпусов силовых цилиндров посредстсом втулок, установленных на его концах с возл1о>кностьа

10 вращения, эакреплона телескопическая штанга. один из концов которой жестко соединен с одной из частай грузоподьемного . борта, при атолл силовые цилиндры оснащены противовесами грузоподьемного борта, 15 а ползуны — фиксаторами.

1705152 ю lr (1 (/ !

/

/

//р Ф Ж Ф(00 !.1 бг

/(tg

О

572

Ф

Составитель Г. Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец

Редактор А. Огар

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5