Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

лзсбротсние относится к транспортным средстпам, в частности для перегозчи дпиннок ормых грузов. Цепью изобретения является расширение номенклатуры перевозимых грузоз. Транспортмсе средство для перевозки длинномерных грузов содержит портальную раму .шасси, клещезой захват с приводными челюстями, которые соединены траверсом, смонтированной с возможностью перемещения приводом в вертикальных направляющих. Транспортное средство снабжено блоками 17, 20 и канзтом 21с дополнительным захватом 22 на одном сю конце, а другим концом закреплен на траверсе 9. На траверсе 9 смонтированы вертикальные стойки 15, на которых закреплены одни из указанных блоков 17, а другие закреплены на поперечной балке портальной рамы. Канат 21 запасоиан через указанные блоки 17, 20 и образует пияиспаптиую систему. За счет установки пбяиспастной системы обеспечивается перемещение на различную величину клещевого захоата и груза, что позволяет захватывать не только круглые труби, но и изделия с плоским основанием. 5 ил. (Л с

с<э:2: сОе> . 1cv 1x сс11,"," ë !!»1ñ и -! с >"! .:»

Е!.:Ci17E,"ИК

С1.,, С >

<я>- В б0 Р 3/",0 гз гос,", 1,лгстсснным кс,.".,-,-.-т по и=-з .;." лмям л с тквь тиям

ПРИ!! . П СССР (21) г; 091777/11 (22) 12.05.С9 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполксме (72) 1. Е, Ерухимович, A. С. Безбоков, А. А. Пименов и В. П. Теклев (53) 629.114,3(038.(lý) (5б) П"-тент США 4 2559310, кл. В И Р 1/02, 1960. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Д)!Я ПЕ РЕВОЗКИ ДЛИННОГ1ЕРНЫХ ГРУЗОВ (57)!»" зобретение атно ится к TpQ : :;портным средствам, в частности для перевоз:-.и длинНо;."..ðíûõ грузов. Целью изобреге .ия является расширение H0c. .p!! клатуры пер";. .озимых гр;з" в. Транспортнс= средство для перевозки длинномерных грузов содержит портальную раму. шасси, клещевой захват с приводными чел остями, которые соединены траверсой, смонтированной с возможностью перемещения приводом в вергикальных направляющих. Транспортное средство снабжено блоками 17, 20 и канатом 21 с дополнительны л захватом 22 на одном e!o конце, а другим концом закреплен на траверсе 9. На траверсе 9 смонтированы нертикальнье стойки 15, на которых закреплены одни из указанных блоков 17, а другие закреплены на поперечной балке портальной рамы. Ka:-;ат 21 запасован через указанные блоки 17, 20 и образует полиспастну о систему. За счет устано:ки полиспастной системы обеспечивается пеоемещение на различную величину клещевого захвата и груза, что позволяет захватывать ие только круглые трубы, но и изделия с плоским основанием. 5 ил.

1705154

Изобретение относится к транспортным средст вэм, в частности для перевозки длинномерных грузов.

Цель изобретения — расширение номенклатуры перевозимых грузов.

На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки длинномерных грузов; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (захват трубы); нэ фиг, 3 — то же, (захвэт строительного элемента); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 5 — показана конструкция ролика и направляющей.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов содержит прицеп 1, соединенный с тягачом 2 посредством дышла 3, имеющего опору 4.

Прицеп 1 состоит из портала 5, ходовой части 6, клещевых захватов 7 с механизмом подъема 8, например. в виде гидроцилиндров и подвижной траверсы 9.

Клещевые захваты 7 соединены между собой соединительным звеном 10 и имеют гидроцилиндр 11 управления, который соединяет свободные концы клещевых захватов 7. Клещевые захваты 7 посредством соединительного звена установлены на подвижной траверсе 9, которая связана с порталом посредством механизма подъема 8 и полиспастной системой. Кроме того, подвижная траверса 9 связана с порталом 5 посредством вертикальных направляющих

12, неподвих<но закрепленных к порталу 5, и роликов 13, закрепленных на подвижной траверсе 9 посредством проушин 14. Вертикальная направляющая 12 имеет треугольный профиль и может быть выполнена в виде уголка, v.рая которого жестко прикреплены с порталом 5.

- Ролик 13 имеет канавку. соответствующую профил.о вертикальнои направляющей

12. Полиспэстная система состоит из вертикальных стоек 15, неподвижно закрепленных к подвижной траверсе 9 и связанных между собой горизонтальной осью 16 с размещенными нэ ней обводными блоками 17.

Кроме того, нэ портале 5 также имеются жестко прикрепленные стойки 18 с горизонтальной осью 19 и обводными блоками 20.

Канат 21 одним концом закреплен к порталу, зэпэсовэн s блоки поочередно с обвод. ными блоками 17 v 20 и на другом конце г имеет допочнитеплнь!е захваты, Устройст ia может осуществлять погрузку, трэнсг1ортировэние и разгрузку труб 23, а также любых других строительных элементов 24.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов используют следующим образом.

Тягач 2 с прицепом 1 наезжает на транспортируе;ый груз. В том случае, когда в качестве гранспортируемого груза является труба 23, то подвижная т раверса 9 совместно с i

11 управления охватывают трубу 23.

Затем подвижную траверсу 9 с клещевыми захватами 7 и транспортируемой трубой 23 поднимают на необходимую величину.

В случае захвата строительного элемента, имеющего прямоугольную или другую формы, после опускания клещевых захватов

7 строительный элемент 24 соединяют с дополнительными захватами 22 и осуществляют подъем подвих<ной.траверсы 9, в результате чего строительный элемент 24 смещается на большую величину, чем переместится подвижная траверса 9 с клещевыми захватами 7. Это обеспечивается за счет полиспастов. Так, нэ приведенной фиг. 4 смещение строительного элемента 24 в четыре раза больше, чем смещение подвижной трзверсы 9. После заведения клещевых захватов 7 под строительный элемент 24 производится его транспортировка.

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее портальную раму шасси, кл еще вой захват с приводными челюстями, которые соединены траверсой, смонтированной с возможностью перемещения приводом, в вертикальны направляющих, выполненных нэ боковых сторонах портальной рамы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения номенклатуры перссозимых грузов, оно снабжено блоками и канатом с дополнительным захватом нэ одном его конце, а на траверсе смонтированы вертикальные стойки, на которых закреплены одни иэ указанных блоков, другие из которых закреплены на поперечной балке портальной рамы, другой конец каната закреплен на траверсе и эапасован через укэ "энные блоки с образованием полиспэстной системы.

1705154

1705154

12 U

Составитель В. Зайцева

Редактор M. Недолуженко Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Произволственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101