Бампер транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение эффективности путем уменьшения линейных перегрузок при ударах. Бампер содерж-ит упругий элемент в виде пакета упругих пластин 1-1, разной кривизны, внутренняя пластинг 4,. имеющая наибольшую кривизну, коицс.ми прикреплена к корпусу 7 транспортного средстез через серьги 5 и 6, середина пакета пластин охвачена хомутом, соединенным шэрнирно с механизмом фиксации, который выполнен в виде пневмоцилиндрз 8, шарнирно связанного с корпусом, одна и полостей пневмоцилиндра сообщена с атмосферой отверстием 9, а другая - обратным клапаном 10 с калиброванным отверстием 11.2 з.п. ф-лы., 1 ил.

СОГОЭ СОПЕТС" ИХ

COt,,1АЛИСТИЧ(;СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)с В GO Р 19/ i?

ГОСУДАРСТВЕ 1 И (Ы И КОЫИТ Е Т

li0 ИЗОвРЕ1 ЕНИЯМ И ОТКРЫТИИЛ

ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4717648/11 (22) 11,07.89 (46) 15.01.92. Б on. М 2 (75) П. Л. Гомонюк, M. .П. Гомонюк и Д. 3. Стародинский (53) 629.113.068(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 984903, кл. В 60 R 19/OZ, 1983. (54) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— повышение эффективности путем уменьшеÄÄ 53JÄÄ 1705155 А1 ния линейных перегрузок и".l1 ударах. Бампер содержит упругий элеи.нг в виде пакета упру и пластин 1--1, разной кривизны, внутренняя пластина 4, имеющая наибольшую крив;зну, ко..ца:1и прикреплена к корпусу 7 транспортного средства через серьги

5 и 6, середина пакета пласгин охвачена хомутом, соеди I IH tм шарнирно с механизмом фиксации, "оторь и выполнен в виде пневмоцилиндра, шар РРрно связанного с корпусом, одна из полост. и пневмоцилиндра сообщена с атм) ферой отверстием 9, а другая — обратным клапа ом 10 с калиброванным отверстием 11. 2 з.п. 4-лы., 1 ил.

1705155 поршня вверх клапан 10 перекрывает путь выхода воздуха иэ надпоршневой полости, причем воздух может выходигь только через калиброванное отверстие 11. Благодаря малому диаметру этого отверстия перемещение поршня происходит медленно, что предохраняет от обратного удара.

Составитель В. Ионов

Редактор M. Недолуженко Техред M.Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение откоси1ся к транспорт. ому машиностроению, преииущественно к устройствам гашения энергии удара при столкновении с препятствием.

Цель изобретения — повышение эффек- 5 тивности путем уменьшения линейных перегрузок при ударах.

На чертеже изображен бампер предложенной конструкции.

Бампер содержит пакет упругих пла- 10 стин 1 — 4, причем внутреннж пластина 4 имеет кривизну большую, чем пластина 3, которая в свою очередь, имеет кривизну большую, чем пластина 2 н т,д. Число пластин может быть больше или меньше четы- 15 рех. Пластина 4 через серьги 5 и 6 крепится к корпусу 7 транспортного средства. Пакет пластин может быть закрыт от попадания грязи и с целью декоративного оформления чехлом. К середине пакета пластин схвачен- 20 ного хомутом шарнирно присоединен шток пневмоцилиндра 8, нижняя по чертежу полость которого сообщеиа с атмосферой отверстием 9, а верхняя полость обратным клапаном 10 с калиброванным 25 отверстИем 11.

При аварийной встрече с препятствием сначала вступает в действие пластина 4. По мере нарастания деформации в действие вступают поочередно остальные пластины, 30 чем обеспечиваетс прогрессивность характерис1ики упругого элемента. При деформации пакета пластин шток с поршнем без существенного сопротивления перемещается внутри цилиндра 8. Этому способст- 35 вует наличие отверстия 9 и клапана 10.

После столкновения с препятствием для предотвращения обратного удара срабатывает обратный клапан 10. При движении

Формула изобретения

1. Бампер транспортного средства, содержащий брус, установленный с возможностью перемещения относительно корпуса транспортного средства и связанный с ним упругим элементом в виде рессоры и механизмом фиксации бруса относительно корпуса в сжатом положении упругого элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения линейных перегрузок при ударах, рессора выполнена в виде пакета упругих пластин разной кривизны, наружная пластина имеет наименьшую кривизну, а кривизна каждой последующей пластины больше предыдущей, концы внутренней пластины связаны с корпусом транспортного средства через серьги и шарниры, а середина пакета пластин схвачена хомутом, шарнирно соединенным с механизмом фиксации.

2. Бампер по и. 1, отл и ч а ю щи и с я те л, что брус представляет собой наружную пластину пакета упругих пластин.

3. Бампер по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что механизм фиксации выполнен в виде пневмоц»линдра, шарнирно связанного с корпусом транспортного средства, одна из полостей цилиндра сообщена с атмосферой отверстием, а другая обратным клапаном— с калиброванным отверстием.