Ходовая часть гусеничной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин. Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение эффективности работы горной машины путем обеспечения во всех опорах гусеничной цепи трения качения. Для этого в ходовой части, имеющей раму с натяжным колесом 6 и натяжным устройством, рама выполнена из двух частей. Часть 1 имеет ведущую звездочку 7 и жестко закреплена на корпусе 3 машины, а часть 2 с натяжным колесом б установлена подвижно в продольном направлении относительно корпуса 3 машины и связана с жестко закрепленной частью 1 рамы натяжным устройством 8 в виде распорного механизма. при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной части рамы тележки закреплены взаимодействующие друг с другом продольные направляющие. выполненные, например, по форме ласточкина хвоста. Такое техническое решение обеспечивает более эффективную работу машины, а также делает конструкцию более компактной. 2 ил. Ш

СОЮЗ СОБЕТСКИХ

СОЦИЛЛИС1ИЧЕ СКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 62 О 55/08, 55/30

ГО С УДЛР СТ Е(Е ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕ!1ИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВицЕТЕЛ6СТВУ (21) 4757205/11 (22) 09.11.89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт проходческих машин и комплексов для угольной, горной промышленности и подзел1ного строительства (72) Ю.Н.Спектор и А.К.Перлов (53) 629.113.032(088.8) (56) Базер Я.И. и др. Пр(зходческие комбайны, M.: Недра, 1974, с. 91-92. (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИН6( (57) Изобретение относится к горной технике и может быть использовано в механизмах передвижения горных машин. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение эффективности работы горной л1ашины путем обеспечения во всех опорах гусенич„„5U„, 1705(73 А l ной цепи трения качения. Для этого в ходовой части, имеющей раму с натяжным колесом 6 и натяжным устройством, рама выполнена из двух частей, Часть 1 имеет ведущую звездочку 7 и жестко закреплена на корпусе 3 маши>(ы, а часть 2 с натяжным колесом 6 установлена подвижно в продольном направлении относительно корпуса 3 машины и связана с жестко закрепленной частью 1 рамы натяжным устройством 8 в виде распорного механизма. при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной час1и рамы тележки закреплены взаимодействующие друг с другом продольные направляющие. выполненные, например, по форме ласточкина хвоста. Такое техническое решение обеспечивает более эффективную работу машицы, а также делает конструкцию более компактной. 2 ил.

1 05173

Иэобрете1111е относ1и ся прижиму»1ест1

DoI»Io 1; ofJлас111 горцо11 ех11ик11 и мо.;oT ., быть исг1 и1,эовэ11о в меха»и"мах передвижения горных машин.

Меха11иэ1лы перед ™1жепия большинст0011çâåñò1»,1х оте 1ес1аotilILIW (ПК-3tA, ПК-9р, 4Г1У и ГПК-C) и зарубел:III!x (ЛМ-50, Аг. -75 фирл1ы "lini III

Каждая тележка имеет рал1у, катки для контакта опоры на гусенич11у1а цепь, натгжное устройс1во Ir ведущую звездочку.

Известен гусеничный ход, в котором натя;кение цепи осуществляется с помощью1 редуктора, персл1еща1оц.его ведущую звез- дочку (комбайн Алл-75 фирмы "Альпине"), однако да1пloII конструкц11я получается очень громоздкой, что является ее недостатком.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ходовая часть гусеничного хода комбайна 4ПУ, состоящая из рамы. передняя часть которой жестко закреплена на корпусе комбайна, натяжного колеса, натяжного устройства и ведущей звездочки. Натяжное устройство расположено в передней части тележки, связано с натяжным колесом и ог1ирается на неподвижнос основание (" утюг" ), по которо- l

Ф

, скользит гусеничная цепь при перемеще: 1iil комбайна.

Недостатком известного устройства является то, что натяжное устройство. расположенное такил1 образом, исключвет воэможность установки под собой опорного катка, а размещенный вме"то катка "утюг" ввиду трения скольжения flo гусенице тре- 4О бует значительных дополнителы1ых энергозатрат, что влияет на эффективность работы горной маш и 11 ы.

Цель1о изобретения является устранение указанных недостатков, уменьшение га- 45 баригов и повышение эффективности работы горной машины путем обеспечения

Во всех oflopox гусеничной цепи трения качения.

Поста вле11ная цель достигается тем, что

0 ходовой части гусеничной машины, вклю:а1ощей раму с натяжным колесо1л, выполнеIIIlóio l13 двух частей. од110 I з которых жестко закреплена на корпусе маш. Hbl, спор ые катки, натяжное устройство и веду55 гцую звездочку, часть рал1ы с натяжным коп".coM устаноплена подв11ж11о в п!.-одольноЫ нлправлс11и11 от11ос1;;ель11о;- орпуса горной маши11ы и свл ldiiл с жестко за1:1 oflROIIII011 частью рамы натяжнь1м устройством в видо р спорного механизма, при этом по бокам нижнего основания корпуса машины и подвижной 1асти рамы тележки закреплены г>зэимодейству1ощ11е друг с другом продольные направля1ощие, выполненные, например, по форме ласточкина хвоста.

На фиг.1 дан общий вид ходовой части;

II@ фиг.2 — сечение Л-А на фиг.1. Ходовая часть гусеничной машины и леет рал1у, состоящу1о иэ двух частей — неподвижной t и подвижной 2. Неподвижная часть 1 жестко закреплена на корпусе 3 машины, 0 подвижная часть 2 связана с корпусам 3 машины с помощью вза1 модействующих друг с другом и родольных направляющих 4 и 5 (фиг,2) одна из

) которых закреплена сбоку нижнего основания корпуса машины (4), а другая — сбоку подвижной части рамы тележки (5). Направляющие могут быть выполнены в виде ласточкина хвоста, что удерживает подвижную раму в нужном поло. кении, однако могут быть и другие формы исполнения их. На подвижной части рамы имеется натяжное колесо 6. а на неподвижной — ведущая звездочка 7. Обе части рамы связаны между собой натяжным устройством в виде распорного механизма 8, выполненного например, в виде винта,.но могут быть и другие варианты выполнения распорного механизма, например в виде силового домкрата.

Обе части рамы имеют опорные катки 9, которые перемещаются по гусеничной цепи

10, при этом катки расположены по всей нижней части рамы и передний опорный каток максимально приближен к передней части тележки, что обеспечивает равномерное давление машины на грунт(в изе,",стных устройствах на месте переднего опорного катка как правило размещается "утюг", что . неблагоприятно сказывается на работе машины, так как в нем возникает трение скольжения).

Работа устройства происходит следующим образом.

Для натяжения гусеничной цепи 10 необходимо вращать винт 8, который, упираясь в неподвижную часть тележки 1, перемещает подвижную часть 2 натяжным колесом 6 до оптимальной степени натяжения цспи 10. При этом направляющие 4 и 5 обеспечива1от необходимую жесткость и прочность coo;lIIIIeiIIIII подвижной части тележки .! с корпусом м, ш11ны 3, Таl,IIM образом, предлагае."1ое техническое plllloIIIIi. fio cðëi»iñi l»o с ранее11звест- ° ными, в частности по сравнению с протот1;пол1 — комбайном 4ПУ, обсспеч11ва1705173

Составитель Е.Гучкова

Техред М.Моргентал Корректор И.Муска

Редактор О.Спесивых

Заказ 162 Тираж Подписное

ВЬ1ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москвз, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 ет более эффекти-;ную работу горной машины, твк как в нем отсутствует трение сколы;ения, а связь отдельных частей рамы с по:-лощью рзсп- рного устройства, а также форме выполнения направляющих и их ðàñполажение между ра.лой ходовой части и корпусом машин: делает конструкцию более rîìèîêòíîé.

ФОРмула изобретения

Ходовая част гусеничной машины пре. иму цественно длл по, 1земных. выработок, Включс гощая раму с натяжным колесом, вы полненную из двух частей, одна из которых жестко закреплена на корпусе мэин ны, а другая выполнена с возможностью перемещения по продольным направляющим, опорные катки, натяжное устройс1vo о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения зффективности путем обеспечения во всех опорэх ходовой части трения качения, натяжное устройство расположено между частями рамы, при этом указанные продольные направляющие закреплены по бокам нижнего основания корпуса.