Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам.Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилия, включающим в себя расположенные по бортам транспортного средства балансиры, связанные своим центром с оа/юм. с возможностью вращения относительно рзмы 1. На одном конце каждого из балансиров свободно установлена ось колеса, жестко связанная со звездочкой 10, а на другом - звездочка, кинематически связанная со звездочкой, жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1. при этом пара подвижных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.
СОЮЗ СОВГТСКИХ
СОЦИАЛИСтичЕских
РЕСПжлик
ГОСУДАРСТВВ 1НЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕ1ЕНИЛМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ CKHT СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4679580/11 (22) 14.04.89 (46) 15.01.92. Еюл. М 2 (75) Е.M.Åâòåõîâ (53} 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
hk 71069, кл. В 62 0 57/02, 1947. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике. Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств транспортных средств путем перемещения по лестницам. Транспортное средство содержит раму 1, колеса 2, шагающий
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в медицинской технике для перемещения по лестницам.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств перемещения по лестницам.
На фиг.1 представлено предлагаемое транспортное средство, вид сбоку: на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.
Транспортное средство содержит раму
1, колеса 2, два са.. оориентирующих колеса
3. уста новленн ых на поворотном крон штейне 4, имеющем возможность поворотов вверх и вниз на шарнирэх 5 относительно рами 1 nocpeäñòo ;ë ручек 6, звеньев 7, соединенных между собой. рамой и кронштейном 4,шарнирно.
Ь верхнел1 и нижнем положениях кронw1ev-с 4 фиксирус1ся, фиксаторы на чертежах не показаны, Ы, 1705175 А1
p»s В 62 О 57/02 А 61 6 5/00 В 62
В 9/02 движитель в виде лыж, связанных с механизмом передачи усилич, включающим в себя расположенные по бортал1 транспортного средства балансиры, связанные своим центром с валом, с возможностью вращения относительно рамы 1. На одном конце каждого из балансиров cvoбодно установлена ась колеса, жестко связанная со звездочкой 10. а на другом— звездочка, кинематически связанная со звездочкой,жестко закрепленной на конце кривошипа, свободно установленного в передней части рамы 1, при этом пара подвижных лыж шарнирно закреплена на кривошипе. 2 ил.
Колеса 2 установлены на балансирах 8 вала 9. На одном конце балансира 8 установлены звездочки 10, жестко связанные с колесами 2 (с их центральными втулками) и вспомогательной звездочкой 11. На раме жестко установлены неподвижные лыжи 12.
На кривошипах 13 установлены подвижные лыжи 14, каждая подвижная лыжа установлена на двух кривошипах. Подвижные 14 и неподвижные 12 лыжи параллельны. На кривошипах 13 жестко установлены звездочки 15 и 16. Звездочки 15 расположены в одних и тех же плоскостях со звездочками
ТО.и 11 и соединены втулочно-роликовыми цепями 17. Цепи 17 на1я гиваются на тяжн ы ми устрсйствами 18. Звездочки 16 соединены втулочно-роликовыл1и цепями 19.
Кронштейн 4 и балансиры 8 в верхнем и нижнем положениях колес 2 фиксируются относительно рамы 1. 3 колеса 2 имеют фиксацию и относительно балансиров 0. вала 9.
1705175 ют колеса 3. 2. вРаЩением ко1 станов ют и фикг> ру . П и вьезде и 12 и 14 относи-ельно рамы у лес 2 поднимаются по лестнице. р
Лыжи и что задняя их часть лес под > ког а задняя часть ле»ы
> с наклоном так. что на верхнюю площадку, к ве хней площадкой, лыж 12 Окажется над р редство работает следуТранспортное cр
5 опуска>от колеса а 3 и фиксируют их, продолие о тех пор, пока транспортющим образом. по ъезжа- жуя движение д
П спуском по лестнице подъе е ство полностью не выид
"стнице передом. поднимают ко а к . Затем опускают колеса иксиположении. При площадку. ат
П ОДОЛЖдЮТ ДВИ2. фиксируют ux n верхнем пол ют и, вращая колеса, про поп пьеме колес происход ит поворот вала ру
11 по внутут- 10 жен ие на кол есах 3, 2.
0 обкатка звездочек 10 и ренни>л контурам цепей 17, при и этом эвезФормула изобрете о тени я
iv и 11 меняются >леста ли и
4. вез очки 10 сцепляются с цепями, р
° >17.п оT анспортное средство, содер щ анспо жа ее колес 2 15 раму ведущий вал с коле лыжам И. Бращением колеса нными механизмом передачи усиие вх гающим движителем в виде д у движутся в стор с е ства опи- . лия с шагаю я тем. что, с ред>и>я > часть транспортного средст а за няя пар ль
ыж отличающееся те а ионных ния по лестницам, — э задние колеса 3. После н н оpó стью стд- GB
- 20 ойств путем перемещения ортное средство полно а лыж жестко связана р с амой, а гов транспо„ пенек, при одна пара чает в себя я лыжами 12 на ребра ступе>
>изм передачи усилия включа новится пима>отся над механи м т анспортного этом зад»ие колеса 3 приподни расположенные по Ьортам тр повер адки после чего»х под- расп ры жестко связанные в ве хоем положении. сред лом с возможностью ть колеса 2, про- 25 цент амы, на одном о лестнице. В конце вр и а свободно устаà .>ие концы тко связанная со ле ней ст пень- но очка, кинеи ют их в ниж- звездоч з очкой, жестко
30 закрепленной на конце виж тся на колесах мати к ивошипа, кото3. 2. т спиной к рый свободно установлен в перед е ней части
Пе.ед подъемом тт>зд спинои ице так. чтобы д ко еред и части. оказались над первой ступенькой, поднима- зак
7б
1705175
Щиг. 2
Составитель В.Немцов
Техред М.Моргентэл
Редактор В,Фельдман
Корректор Т.Малец
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101
Заказ 162 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035. Москва, Х-35, Раушская наб.. 4/5