Способ очистки танка изолированного балласта от ила
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , в частности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила. Цель изобретения - повышение эффективности очистки путем обеспечения перемещения нисходящего потока относительно днища танка. Шланг 1 уложен у носовой переборки 2. а шланг 3 - у кормовой-4. Шланги снабжены ззпорно-регулирующими клапанами 5 и 6. В начале работы воздух с максимальным давлением подается в шланг 1 через клапан 5, при этом образуется циркуляционный поток, охватывающий всю шпацию. Через некоторое время (допустим 0,1 времени полного цикла) приоткрывается клапан 6 шланга 3. В результате создается второй циркуляционный контур, оттесняющий персый контур от кормовой переборки. По мере, повышения давления воздуха в шланге 3 фронт сдвигается к середине танка и при равенстве давлений в обоих шлангах устанавливается посередине. Затем постепенным закрытием клапана 5 уменьшают давление в шланге 1, в результате чего фронт сдвигается к носовой переборке и достигает ее при полном закрытии клапана 5. После некоторой паузы постепенным открытием клапана 5 операция передвижения фронта в обратном направлении к кормовой переборке повторяется в обратном порядке . 3 ил. (Л С
СОЮЗ СОБГТСКИХ
СОЦИАЛИСГИЧЕСКИХ
РЕСПУ6ЛИК (s<)s В 63 В 57/02
ГОСУДЛРСТЯЕНН!зlA КОМИТЕТ
f10 ИЗО6РЕТЕН(ИК Л И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Юталаи ал
Apbirv,ааагюгюэл(1 лаи га ((Рvс /
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬС ГВУ (21) 4485389/11 (22) 21.09,08 (46) 15.01.92. Бюл. Ы 2 (71) Южный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морскоГО флота (72) 3.Н.Букреев, И.П.Горяинов, А.Ф.Замбриборщ и О,В.Степанцов (53) 629.12.011.525(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 941236. кл. В 63 В 11/04, 1980. (54) СПОСОБ ОЧИСТКИ ТАНКА ИЗОЛИРОВАННОГО БАЛЛАСТА ОТ ИЛА (57) Изобретение относится к судостроению, в час ности к способам очистки изолированных балластных танков танкеров путем промывки, и может быть использовано при очистке танков от отложений ила.
Цель изобретения — повышение эффективности очи"тки путем обеспечения перемещения нисходящего потока относительноднища танка. Шланг 1 уложен у носовой переборки 2, а шланг 3 — у кормовой 4. Ы 17051О1 А1
Шланги снабжены запорно-регулирующими клапанами 5 и 6. В начале работы воздух с максимальным давлением подается в шланг
1.через клапан 5, при атом образуется циркуляционный поток, охватывающий всю шпацию. Через некоторое время (допустим
0,1 времени полного цикла) приоткрывается клапан 6 шланга 3. В результате создается второй циркуляционный контур, оттесняющий первый контур от кормовой переборки.
По мере повышения давления воздуха в шланге 3 фронт сдвигается к середине танка и при равенстве давлений в обоих шлангах устанавливается посередине. Затем постепенным закрытием клапана 5 уменьшают давление в шланге 1, в результате чего фронт сдвигается к носовой переборке и достигает ее при полном закрытии клапана
5. После некоторой паузы постепенным открытием клапана 5 операция передвижения фронта в обратном направлении к кормовой переборке повторяется в обратном порядке. 3 ил.
1705181
Изобрете((ие от((ос((тся к судостроени(о, о част(асти к способам очистки изолиропп(((((.(x балластных танков танкеров пу(ем промыоки, и((о:.ет быть использооаг .:. очистке танков от отложений ила.
Це . -.. боетен((((— lloawшепие зффекT(1a((()c7(очистки т -.:в и) .л обсспе (сч(ия перемещения нисходящего потока относитель((о д((ища танка.
На фиг.1-3 представлена схема. реализующая предлагаемый способ.
Шланг 1 уложен у (»осооой переборки 2, а шлэ((r 3 — у кормовой переборки 4. Ш»(а(»ги снабжены запорно-регулирующими клапанами 5 ((6..Кроме того, позицией 7 обозначено днигце танка. позицией 8 — днище судна.
Способ осуществляют следующим образом, В начале работы (фиг.1) воздух с максимальны((давлением подают в шланг 1 через клапан 5, при зто(л образуется циркуляционный поток. охватывающий всю шпацию.
Через некоторое время (допустим 0,1 времени пол ного цикл э) приот кры вают клапан б шланга 3. В результате создается второй циркуляционный контур (фиг.2), оттеснлющий первый контур от кор»ловой переборки.
По мере повышения давления ооздуха о шла н ге 3 фронт сдвигается к середи((е танка и при равенстве давлений в обоих шлангах уста(аanивается посередине. Затем постепенным закрытием клапана 5 уменьшают давле((ие о шланге 1. в результате чего фронт сдоигэется к»(осовой переборке и достигает ее lip(1 полном закрытии Knэпа(га
5 (фиг.3). После некоторой паузы постепе»(ным открытие(л клапана 5 оперэция пере5 движения фро(ггэ о обратном (гэпрэолении к кормовой переборке повторяется о обратно(л порядке.
Таким образом, изменением во времени давления воздуха о шлангах 1 и 3 можно
10 достичь перемещения фронта столкновения циркуляциогп(ых потоков от одной переборки к другой и обрэтно. Так как направление потока во фронте перпе((дикулярно к поверхности ила, он оказывает (»э него дополни15 тельное динамическое воздействие.
Формула изобретения
Способ очистки танка изолированного балласта от ила, окл(очающий создание цир20 куляционных потоков воды путем подачи воздуха через рас, (ределительные устройства. отличающийся тем; что, с целью повышения эффективности очистки путем обеспечения перемещения ни"ходящего
25 потока относительно днища тапка, воздух подают периодически с переменным расходом через доа распределительных устройства, расположенных у днища вдоль носооой и кормовой переборок танка, причем в каж30 дом периоде. уменьшая расход воздуха из одного распределительного устройства до нулевого. одновременно увеличивают расход воздуха из другого распределительного устройства до максимального.
170518 ) Составитель А.Логачев
Техред М.Моргентал
Редактор M.Ïåòðîoà
Корректор Т.Палий
Тираж Подписное
ВН ИПИ
ВНЬИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГК))1 СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 10) /Йал
ЛУКАВО лбИ
pusn7
Ю(—