Судовая дизель-гидрозубчатая установка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым силовым дизельным установкам. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки. Судовая . дизель-гидрозубчэтая установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный с гребным винтом 8 фиксированного шага (ВФШ) через дифферент циольный механизм (ДФМ) и гидромуфту (ГМФ), снабженную насосным 10 и 11 колесами, соединенными валами через разобщительные муфты (РМ) 12 и 13 с шестернями 1 и 15, связанными зацеплением с колесами 17 вала 2 ДД 1 и ДФМ Ь. Центральная 3 и венечная 7 шестерни ДФМ соединены с- Ъалом 2 ДД Г и с ВФШ 8, а водило 5 снабжено тормозом 6. Масло к ГМФ подведено через клапан 16. При реверсе с переднего на задний ход отключают тормоз 6 и включают ГМФ. При реверсе с заднего на передний ход сначала реверсируют отключенный ДД 1, а затем включают ГМФ. Для приведения установки в исходное состояние сно7 ва осуществляют реверс ДД 1 и включают тормоз 6 при отключенной ГМФ, 1 ил. п 13 ч «. W Г3 а

(21) 4705454/! 1 (22) 14.06.89 (46) 15.01.92.Бюл. и 2 (72? A.A.Êîõàí и Д.Е.Алексеев (53) 629.12-8 (088.8) (56) Европейская заявка ЕР Г 0143210, кл. В 63 H 23/08, 1955. (54) СУДОВАЯ .ДИ ЕЛЬ- ГИДРО !УБЧАТЛЛ

УСТАИИВКА (57) изобретен;е относится и судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам. Цель изобрете" ния - упрощение конструкции и повы" шение надежности установки. Судовая дизель"гидрозубчатая установка содержит дизельный двигатель (ДД) 1, соединенный с гребным винточ 8 фиксированного шага (ВФШ} через дифференциальный механизм (ДФИ) 4 и гидро"

2 и;Фту (ГИФ), снабженную насосным

10 и турбинным 11 колесами, соединенными валами через разобщительные муфты (РМ) 12 и 13 с шестернями 14 и 15, связанными зацеплением с колесами 17 вала 2 ДД 1 и

ДФИ 4, Центральная 3 и венечная 7 шестерни ДФИ соединены с валом 2 ДД 1 и с ВФШ 8, а водило 5 снабжено тормозсм 6. Иасло к ГИФ подведено через клапан 16. При реверсе с переднего на задний ход отключают тормоз 6 и включают ГИФ. При реверсе с заднего на передний ход сначала реверсируют отключенный ДД 1, а затем включают ГИФ. Для приведения установки в исходное состояние снова осуществляют реверс ДД 1 и включают тормоз 6 при отключенной ГИФ. ил.

05189 l0

Формула изобретения

I

Составитель В.Горелов

Техред М,Моргентал !

Корректор Л.Пилипенко

Редактор И.Петрова

Заказ 368 Тираж Подписное

ВНИИП1 Государстве:тного комитета по изобретениям и открытннм при ГКНТ СССР

1Г3035, Москва, li(-35, Рауш кая иаб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

17

Изобретен»е относится к судостроению, в частности к судовым силовым дизельным установкам.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности установки.

На чертеже представлена судовая дизель-гидрозубчатая установка.

Установка содержит диэепьный двигатель (ДД) 1, соединенный валом 2 отбора мощности с центральной шестер. ней 3 дифференциального механизма 4, водило 5 которого снабжено тормозом

6, а венечная шестер -.я 7 соединена валом с гребным винтом 8 фиксированного шага (ВФШ) и снабжена зубча— тым коле=ом 9, а таоке гидромуфту (ГИФ), включающую насосные 10 и турбинное 11 колеса, соедиРениые валами через разобщительные нуфты (РИ) 12 и

13 с шестернями 14 и 15. ГИФ снабжена клапаном 16 пода и масла, а вал 2 снабжен зубчатым колесом 17. Колеса.

17 и 9 соединены зубчатым зацеплением с шестернями 14 и 15.

Установка работает следующим образом.

На переднем ходу (ПХ) Гиф и РИ 12 н 13 отключены, а тормоз 6 включйн и

ЦД 1 вращает ВФШ 8 на llX, причем шестерни 3 и 7 вращаются в .противоположных направлениях, как и шестерни

14 и 15 соответственно. На ПХ колеса 10 и 11 ГИФ неподвижны. Реверс с

ПХ на задний ход (ЗХ) осуществляют путем вклочения РИ 12 и 13, отМлюче" ния тормоза 6 и подачи масла через клапан 16 в ГИФ с враз„ающимися в противоположных направлениях колесами 10 и 11. При этом мощность ДД 1 и оборот вала могут быть снижены до

0,5 начального значения, В результате при постоянном врав,внии ДД 1 пер,воначально ост,.» вливают, а затем вращают нэ 3Х ВФШ 8. Реверс с ЗХ на

ПХ осуществля т путем закрытия клапана 16, реверса ДД 1 и последующего включения ГИФ (открытия клапана 16).

В результате при работающей ГИФ ВФШ вращают на ПХ, а ДД 1 вращают в обратном направлении по отношению к первоначальному (на ЗХ). Для приведения установки в исходное состояние осуществляют реверс ДД 1, отключают

ГИФ и PM 12 и 13 и включают тормоз 6.

Судовая дизель-гидрозубчатая установка, содержащая дизельный двигатель, соединенный с гppGHblH винтом фиксированного шага через гидрозубчатую передачу, включающую дифференциальный механизм, центральная шестерня которого соединена с валом отбора мощности дизельного двигателя, гидромуфту, насосное и турбинное колеса которой снабжены шестернями, соединенными зацеплением с валом дизельного двигателя и дифференциальным механизмом, причем дифференциальный механизм снабжен отклочаемым тормозом, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности установки, она снабжена двумя раэобщительными муфтами, внешние полумуфты которых свя заны с насосным и турбинным колесами гидромуфты соответственно, а внутренwe полумуфты - с шестернями упомянутых колес, причем вене чная шестер" ня дифференциального механизма снабжена наружным зубчатым колесом, соединенным зацеплением с шестерчей тур" бинного. колеса гидромуфты, а дизельныи двигатель выполнен реверсивным.