Автооператор для гальванических линий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м.б. использовано в гальванических линиях машиностроительной пром-сти. Цель изобретения - повышение надежности работы в аварийных случаях. Автооператор включает механизм подъема в виде двух барабанов (Б) 4 с приводом 5. На Б 4 закреплены тяговые органы 3, на которых на роликах 2 подвешены каретки (К)1 с захватами подвесок 11. Вторые концы тяговых органов 3 закреплены на вспомогательных Б 6, соединенных между собой посредством полувалов с управляемой муфтой. Соосно Б б установлена червячная шестерня 7, взаимодействующая с червяком 8, снабженным рукояткой (Р) 9. Регулирование расположения К1 одна относительно другой производится Р 9 наматыванием или сметыванием тягового органа 3 с Б 6. Включением привода 5 осуществляется подъем и опускание К 1. В аварийных случаях извлечение К 1 производится вращением Р 9 и наматыванием тягового органа 3 на Б 6. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 49/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бретения — повышение надежности работы в аварийных случаях. Автооператор включает механизм подъема в виде двух барабанов (Б) 4 с приводом 5. На Б 4 закреплены тяговые органы 3, на которых на роликах 2 подвешены каретки (К) 1 с захватами подвесок

11. Вторые концы тяговых органов 3 закреплены на вспомогательных Б 6, соединенных между собой посредством полувалов с управляемой муфтой. Соосно Б 6 установлена червячная шестерня 7, взаимодействующая с червяком 8, снабженным рукояткой (Р) 9.

Регулирование расположения К1 одна относительно другой производится P 9 наматыванием или сматыванием тягового органа 3 с Б 6, Включением привода 5 осуществляется подъем и опускание К 1. В аварийных случаях извлечение К 1 производится враВ щением P 9 и наматыванием тягового органа 3 на Б 6, 1 з.п. ф-лы, 1 ил, У

) / 7

/ (21) 4628941/03 (22) 30.12.88 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Н аучно-п роизводст венное объединение технологии и оборудования защитных покрытий автомобильной промышленности

"Автопромпокрытие" (72) А.Ф,Кузнецов, Я,В.Дыбайло и А.Л.Федоров (53) 621.867 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 952704, кл. В 65 G 49/04, 1980.

Авторское свидетельство СССР

N 715408, кл, В 65 G 49/02, 1978. (54) АВТООПЕРАТОР ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ЛИНИЙ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и м,б, использовано в гальванических линиях машиностроительной пром-сти. Цель изо. Ж 1705211 А1

1705211

Изобретение относится к нанесению гальванических покрытий и может быть использовано в гальванических цехах машиностроительных заводов.

Известен автооператор для гальваниче- 5 ских линий, включающий механизм подьема с гибкими тяговыми органами, траверсу для подвесок и механизм для наклона подвесок, выполненный в виде укрепленных на гибких тяговых органах регулировочных 10 винтовых стяжек, Наиболее близким к предлагаемому является автооператор для гальванических линий, снабженный шарнирно установленным на ней двуплечим рычагом со 15 шкивом на одном конце, взаимодействующим с тросом, Однако расположение винтовых регулировочных стяжек на гибком тяговом органе, находящихся постоянно в зоне паров 20 электролитов, создает значительные трудности при регулировании высоты расположения захватов из-за необходимой фиксации тягового органа в неподвижном положении и коррозии самой стяжки. Устройство обеспе- 25 чивает уменьшение скорости на ограниченном участке пути каретки.

Однако данные конструкции не позволяют вручную извлекать подвески с обрабатываемыми деталями из агрессивных 30 электролитов в аварийных случаях (при отключении электроэнергии и др,), что приводит к их растравливанию и загрязнению электролита. Все это снижает надежность работы автооператора в составе гальвани- 35 ческих и травильных линий, Цель изобретения — повышение надежности работы в аварийных случаях.

Поставленная цель достигается тем, что автооператор снабжен двумя вспомогатель- 40 ными барабанами с ручным приводом, на которых закреплены вторые концы каждого гибкого тягового органа механизма подъема. Вспомогательные барабаны соединены между собой посредством полува- 45 лов с управляемой муфтой, а ручной привод выполнен в виде червячной пары с рукояткой.

На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид. 50

Автооператор содержит механизм подъема, выполненный в виде двух раздельных кареток 1 с роликом 2, огибаемым гибким тяговым органом 3, закрепленным на барабане 4 с электроприводом 5 и барабане 55

6. Последний имеет на своем валу соосно зубчатую червячную шестерню 7. Червячный вал 8 выполнен самотормозящимся, расположен на корпусе автооператора и входит в зацепление с шестерней 7, Конец червячного вала 8 снабжен рукояткой 9. Обрабатываемые детали 10 располагаютсч на подвеске 11.

Регулирование расположения кареток 1 одна относительно другой осуществля .тся рукоятками 9 путем вращения червя4IIOI о вала 8, а затем зубчатой шестерни 7. При этом вращается барабан 6, который, наматывая или сматывая гибкий тяговый орган 3, осуществляет необходимый перепад высот захватов кареток 1.

После этого в соответствии с технологическим процессом автооператор производит подъем подвесок 11 с деталями путем включения электропривода 5 и наматывания гибкого тягового органа 3 на барабан 4, транспортирует их на рабочую позицию и опускает в необходимый электролит.

B аварийных ситуациях извлечение подвески с деталями иэ ванн осуществляется их ручным подьемом при помощи вращения рукоятки 9 и через червячную пару 7 и 8 намотки гибкого органа 3 на 6ара6а 6.

На последних возможна установка соосно соединительной муфты 12, которая дает возможность жесткого их соединения для одновременного синхронного вращения или разъединения для индивидуального вращения при регулировании положения кареток...

Такое выполнение механизма подъема позволяет повысить надежность работь автооператора.

Формула изобретения

1. Автооператор для гальваничегких линий, включающий механизм подъема в виде барабанов с приводом и закрепленными на них одними концами гибкими тяговыми органами, каретку с захватами для подвески и приспособление для регулирования наклона последней, о т л и ч а ю щ и йс я тем. что, с целью првышения надежности работы в аварийных случаях, он снабжен двумя вспомогательными барабанами с ручным приводом, на которых закреплены вторые концы каждого гибкого тяговогс органа механизма подъема.

2. Автооператор по п.1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что вспомогательные барабань соединены между собой посредством полувалов с управляемой муфтой, а ручной привод выполнен в виде червячной пары с рукояткой.