Рабочее оборудование погрузчика
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам и может быть использовано в лесной промышленности при увеличенной высоте разгрузки сыпучих грузов , преимущественно древесной щепы и опилок. Цель изобретения - упрощение конструкции и монтажа. Привод поворота ковша выполнен в виде тяги 5. один конец которой закреплен на проушине 6. размещенной на днище ковша 7, а другой - на верхней челюсти 2 захвата, причем стенка ковша 7 выполнена с прорезью для прохождения тяги 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 65/28, Е 02 F 3/40
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1) 42 6452 1 /63 (22) 16.06.87 (46) 15.01,92. Бюл. N 2 (71) Коми государственный проектный и научно-исследовательский институт лесной промышленности (72) В.А.Кек, B.Ô.Ìåécíåð, Т.Ф.Клещенко и
В.В,Уляшкин (53) 621.868,063 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 417357, кл. В 65 G 65/28, 1971.
Авторское свидетельство СССР
N 405998, кл. Е 02 FЗ/62,,1971.. Ы,» 170521 3 А1 (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам и может быть использовано в лесной промышленности при увеличенной высоте разгрузки сыпучих грузов, преимущественно древесной щепы и опилок. Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа. Привод поворота ковша выполнен в виде тяги 5, один конец которой закреплен на проушине 6, размещенной на днище ковша 7, а другой - на верхней челюсти 2 захвата, причем вер> няя стенка ковша 7 выполнена с прорезью для прохождения тяги 5, 4 ил.
1705213
Изобретение относится к погрузочнотранспортным машинам и может быть использовано в лесной промышленности при увеличенной высоте разгрузки сыпучих грузов, преимущественно древесной щепы и опилок.
Известно рабочее оборудование погрузчика, содержащее оборудованный приводным ковшом двухчелюстной захват, нижние челюсти которого оборудованы съемными элементами для установки ковша.
Недостатком известного оборудования является необходимость специального гидроцилиндра для привода ковша, что усложняет конструкцию и увеличивает время, необходимое на монтаж ковша, Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является рабочее оборудование погрузчика, содержащее оборудованный ковшом двухчелюстной захват, включающий приводную верхнюю челюсть и нижнюю челюсть с клыками, оборудованными съемными элементами, на которых шарнирно установлен ковш, соединенный с приводом его поворота посредством смонтированной на нем проушины.
Недостатком данного оборудования является сложность всей конструкции, сложность монтажа ковша, что исключает возможность использования этого оборудования на работах, требующих частой замены ковша в течение смены.
Цель изобретения — упрощение конструкции и монтажа рабочего оборудования.
Поставленная цель достигается тем, что в рабочем оборудовании погрузчика, содержащем оборудованный ковшом двухчелюстной захват, включающий приводную верхнюю челюсть и нижнюю челюсть с клыками, оборудованными съемными элементами, на которых шарнирно установлен ковш, соединенный с приводом его поворота посредством смонтированной на нем проушины. Последняя размещена на днище ковша, а привод повооота ковша выполнен в виде тяги, один конец которой закреплен на проушине, а другой — на верхней челюсти захвата, причем верхняя стенка ковша выполнена с прорезями для тяги.
На фиг.1 изображено предлагаемое рабочее оборудование погрузчика, вид сбоку; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — сечение
Б-Б на фиг.1; на фиг.4 — узел! на фиг.1, Рабочее оборудование погрузчика содержит двухчелюстной захват с приводной от гидроцилиндра 1 верхней челюстью 2, с концом 3 которой посредством карабина 4 соединена тяга 5, .-акрепленная на проуши5
55 не 6 ковша 7, оборудованного шарнир< м 8 для соединения с карманом-уловителем 9, Последний посредством крепежных )лементов 10 фиксируется на клыках нижней челюсти 11. Для прохождения тяги вер>няя стенка и днище ковша выполнены с пр)резями 12 и 13, Тягу выполняют предпочтительно гибкой.
Возможно размещение проушины 6 на внутренней стороне днища. B этом случае прорезь на днище ковша не нужна.
Монтаж ковша производят следующим образом.
К шарниру 8 ковша 7 присоединяют <арманы-уловители 9 и на проушине 6 закрепляют конец тяги 5. Наездом погрузчика клыки нижней челюсти 11 захвата ввод пся в карманы-уловители 9 и фиксируются <репежными элементами 10. Затем свободный конец тяги 5 закрепляют на конце 3 вер> ней челюсти 2 при помощи карабина 4.
Ковш 7 заполняется грузом при его надвигании погрузчиком на кучу сыпучего материала. Для улучшения заполнения ковша одновременно с надвиганием ковша производится зачерпывание груза поворотом нижней челюсти с ковшом. При разгрузке груза кромка ковша 7 устанавливается над бортом транспортного средства, BKJI>)чается гидроцилиндр 1, осуществляю ций подъем челюсти 2 и поворот ковша относительно оси шарнира 8. В процессе поворота ковша тяга 5 входит в прорезь, что позволяет увеличить угол поворота ковша.
После высыпания груза ковш возвраща.тся в исходное положение под действием :обственного веса при опускании верхней челюсти 2 захвата.
Преимуществом предлагаемого рабочего оборудования погрузчика в сравнении с известным является упрощение его конструкции и монтажа. Это обусловлено тем что привод ковша выполнен а виде тяги, со.»диненной с приводной верхней челюсть ), B отличие от известного оборудования в предлагаемом техническом решении искл )чаются манипуляции с пересоединенлем гидроцилиндра привода верхней челюсти к ковшу.
Формула изобретения
Рабочее оборудование погрузчика, содержащее оборудованный ковшом двукчелюстной захват, включающий верх юю приводную челюсть и нижнюю челюс.ь с клыками, оборудованными съемными )лементами, на которых шарнирно устаног лен ковш, соединенный с приводом его пов )рота посредством смонтированной на нем проушины, о т л и а ю щ е е с я тем, ч" о, с целью упрощения конструкции и монтажа
1705213
Составитель С, Семченко
Техред М.Моргентал Корректор Н. Ревская
Редактор М. Петрова
Заказ 164 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 проушина размещена на дни це ковша, а привод поворота ковша выполнен в виде тяги, один конец которой закреплен на проушине, а другой — на верхней челюстл захвата, причем верхняя стенка ковша выполнена с прорезями для тяги.