Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения - повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов . Устройство для транспортирования ле/7ес OMQ/rrepvty/Tb/ ььсе аесоматериалов включает днище, которое образовано двумя продольными балками 1, центральной дополнительной продольной балкой 2 и двумя рядами поперечных бллок 3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 - к центральной балке 2. Для исключения поворота поперечных балок 3 вверх на балке 2 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребрами 7. Устройство включает поворотные борта. Каждый борт содержит в верхней части понтон 8, имеющий в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции и в нижней части-стойки 9, через которые понтон 8 крепится к крайним балкам 1 через шарнирные соединения 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. -ссс Ё I ел -

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 69/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7гсама л

Г, (21) 4782159/11 (22) 15.0 .90 (46) 15.01.92. Бюл, N 2 (71) Центральный научно-исследовательский институт лесосплава (72) В.Д.Александров, Л.Я,Гиндин, М,Х.Гольдин и К.Е.Кисляков (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1421611, кл. В 65 G 69/20, 1988, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ ПО ВОДЕ (57) Изобретение относится к водному транспорту леса. Цель изобретения — повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов. Устройство для транспортирования ле»5U 1705215 А1 соматериалов включает днище, которое образовано двумя продольными балками 1, центральной дополнительной продольной балкой 2 и двумя рядами поперечных балок

3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 — к центральной балке 2, Для исключения поворота поперечных балок 3 вверх на балке 2 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребрами 7. Устройство включает поворотные борта, Каждый борт содержит в верхней части понтон 8, имеющий в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции и в нижней части — стойки 9, через которые понтон 8 крепится к крайним балкам 1 через шарнирные соединения 10. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

1705215

55

Изобретение относится к водному транспорту леса.

Цель изобретения — повышение загрузки и транспортирования лесоматериалов.

На фиг.1 изображено устройство для транспортирования лесоматериалов на воде, общий вид; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — то же, в транспортном положении, Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде содержит днище, которое образуется двумя крайними продольными балками 1, центральной продольной балкой 2 и двумя рядами поперечных балок 3, которые жестко крепятся через кронштейны 4 к крайним балкам 1 и через шарниры 5 — к центральной балке 2. Для воспрепятствования поворота поперечных балок 3 вверх на центральной балке 2 над шарнирами 5 смонтированы ограничительные площадки 6 с ребром 7. Кроме того, устройство включает поворотные борта. Верхняя часть каждого борта представляет собой водоизмещающую емкость

8, имеющую в поперечном сечении вид прямоугольной трапеции, а нижняя часть каждого борта выполнена в виде стоек 9. которые с возможностью поворота через шарниры 10 крепятся к крайним балкам

1. Верхняя в загруженном положении стенка борта, выполняющая в период буксирования роль палубы устройства, по торцам оборудована швартовыми устройствами 11.

Устройство работает следующим образом, Доставленное к месту погрузки устройство стропорится в трех местах, а именно за центральную продольную балку и за борта, и опускается в воду, По мере погружения стропы облабевают и положительная плавучесть начинает воздействовать на элементы устройства. Благодаря тому, что ось шарнира 5 ближе к центральной вертикальной оси сложенного устройства, чем центры водоизмещения поперечных 3 и крайних продольных 1 балок, возникает вращательный момент, который начинает раздвигать нижнюю часть расположенных вертикально поперечных балок 3. Одновременно водоизмещающая часть бортов емкости 8 стремится лечь на поверхность воды, стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10 и увлекают в сторону крайние балки

1, содействуя разложению устройства по поверхности воды.

Затем начинается загрузка устройства.

Благодаря наличию ограничительных площадко 6 днище под тяжестью лесоматериа5

45 лов погружается всей плоскостью и поперечные балки 3 не могут сложиться. Ребро 7 придает жесткость площадкам 6 и в то же время выравнивает плоскость днища, не давая центральному бревну первого ряда провалиться на центральную балку, что вызывает трудности при выгрузке лесоматериалов с помощью грейфера. По мере погружения днища стойки 9 бортов поворачиваются в шарнирах 10, а емкости 8 бортов, погружаясь в воду, помогают днищу удерживать лесоматериалы на плаву.

Наличие водоиэмещающего объема только в верхней части борта и форма емкости

8 не дают последнему оторваться от поверхности воды и захлопнуться во время загрузки. Одновременно борта устройства по мере его погружения сжимают загруженные бревна, не давая им выплыть иэ устройства.

При использовании устройства для транспортирования лесоматериалов по водоемам с небольшими глубинами, где в настоящее время транспортирование лесоматериалов производится молевым сплавом, загрузка устройства после его раскрытия на поверхности воды производится равномерно на боковые борта и днище. Укладка каждого ряда начинается с боковых бортов, а заканчивается укладкой на днище.

Таким образом, достигается равномерное погружение устройства с раскрытыми бортами.

При буксировании по воде незагруженного устройства его борта поворачиваются в шарнире 10 и укладываются на днище устройства, а перед загрузкой они рас>:рываются наружу и укладываются на поверхности воды.

Буксирование загруженного устройства осуществляется эа швартовые устройства

11, При указанной швартовке часть усилия тяги идет на сжатие бортов, что обеспечивает удержание бревен в устроистве в период буксирования, Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования лесоматериалов по воде, содержащее раму, образованную двумя продольными балками, соединенными поперечными балклми, при этом на продольных балках рамы установлены поворотные стойки, к свободным концам которых прикреплены эластичные емкости, отл и чаю щеес я тем, что, с целью повышения эффективности загрузки и транспортирования лесоматериалов, рама снабжена дополнительной продольной балкой, расположенной в ее центральной части и выполненной с ограничительными пло1705215

11 щадками, а каждая из поперечных балок выполнена из двух частей, шарнирно соединенных с соответствующей ограничительной площадкой.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что каждая эластичная емкость B поперечном сечении имеет вид прямоугольной трапеции.