Захватное устройство для контейнеров

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

изобретение относится к подъемнотранспортной технике и предназначено для автоматизации операций по освобождению контейнеров и подобных им грузов при вы-. полнении погрузочно-разгрузочных работ. Устройство обеспечивает повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Для этого вдоль продольной оси траверсы по обе стороны смонтированы поворотные валы с жестко закрепленными в средней части приводными рычагами. Верхние концы приводных рычагов взаимодействуют с рамой, имеющей возможность вертикального перемещеИзобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для подъема одного или одновременно двух контейнеров, находящихся в стесненных условиях. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. На фиг. 1 изображено захватное устройство , общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку (при подъеме контейнеров); на фиг. 3 -то же. при освобождении контейнеров; на фиг. 4 ния по направляющим относительно траверсы и связанной с ней механизмом фиксации . На поворотных валах жестко закреплены отстроповочные рычаги с расположением концов ниже вала, установленные напротив крюков и соединенные с ними гибкими тягами, расположенными перекрестно , которые для средних крюков с каждой стороны выполнены разной длины. Крюки с помощью гибких стропов, оборудованных механизмом предварительного натяжения, навешены на раму. Освобождение контейнеров осуществляется при опускании рамы и опирании траверсы о поверхность груза в контейнере. При этом приводные и отстроповочные рычаги поворачиваются и посредством гибких тяг выдергивают крюки с захватных проушин. При этом средние крюки выдергиваются поочередно . Силы трения между поверхностью груза и опорной поверхностью траверсы удерживают устройство от нежелательного рззоорота вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжении гибких тяг из-за неодинаковогоусилия выдерживания крюка с захватных проушин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположение проушин на контейнере; на фиг. 5 - последовательность поворота крюка относительно вертикальной и горизонтальней осей; на фиг. б - то же. при размещении проушин в нижней части контейнера . Захватное устройстпо содержит раму 1 и траверсу 2, размещенные с возможностью относительного вертикального перемещения по направляющим 3 и взаимодействующие между собой через механизм фиксации. C/J С j & Ю ю о

< О(ОЗ <.(13(1С< "х

СО((ИЛ. 3И :: I(l

ГЕ (<УЬ.<ИК

ГОСУДАРСТ (3Е13НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ и ОТ<,(b

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДETEflbCTBY

М ! С 3

К) (21) 4493018/11 (22) 12.10.88 (46) 15.01.92. Бюл. N. 2 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В,И.Матвеенко, Н.Ф.Кравец, В.Н.Пац и

В.А,Моисеенко (53) 621.86.061(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 197910, кл. В 66 С 1/16, 1/44, 1966. (54) ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТЕЙНЕРОВ (57) Изобретение относится к подьемнотранспортной технике и предназначено для авто(латизации операций по освобождению контейнеров и подобных им грузов при вы-.

1<олнении погрузочно-разгрузочных работ.

Устройство обеспечивает повышение надежности в работе и расширение функциональных возможностей. Для этого вдоль продольной оси траверсы по обе стороны смонтированы поворотные валы с жестко закрепленными в средней части приводными рычагами. Верхние концы приводных рычагов взаимодействуют с рамой, имеющей возможность вертикального перемещеИзобретение относится к подъемнотранспортной технике «может быть «спользовано для подъема одного или одновременно двух контейнеров, находящихся в стесненных условиях.

Целью изобретения является расшире ние эксплуатационных воэможностей.

На фиг. 1 изображено захватное устройство, общий вид: на фиг, 2- то же. вид сбоку (при подъеме контейнеров); на фиг. 3-то же, при освобождении контейнеров; на фиг. 4— н „5Ц „„1705226 А1 ния по направляющ«м относительно траверсы и связанной с ней механизмом фиксац<н1, На поворотных валах жестко закреплены отстроповочные рычаги с расположением концов ниже вала, установленные напротив крюков 11 соединенные с ними гибкими тягами, расположенными перекрес1но, которые для средних крюков с каждои стороны выполнены разной длины. Крюки с помощью гибких стропов, оборудованных механизмом предварительного натяжения, навешены на раму, Освобождение контейнеров осуществляется при опускании рамы и опирании траверсы о поверхность груза в контейнере. При этом приводные и отстроповочные рычаги поворачиваются и посредством гибких тяг выдергивак<т крюки с захватных проушин. При этом средние крюки выдергиваются поочередно, Силы трения между поверхностью груза и опорной поверхностью траверсы удерживают устройство от нежелательного разворота вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжен«и гибких тяг из-за неодинаковогоус«лия выдерживания крюка с захватных проушин. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. расположение проушин на контейнере; на фиг. 5 — последовательность поворота крюка относительно вертикальной и горизонтальнсй осей; на ф«г. 6 — то же. при размещении проушин в н«жней части контейнера.

Захватное устройство содержит раму l и траверсу 2, размещенные с воэможностью относительного вертикального перемещения по направляющим 3 и взаимодействующие между собой через механизм фиксации, 1705226

20

25 другу, а верхние концы рычагов 10 приподни-45

llew у ля л рамы 1 с помощью пары гибких с розов 1, расположснных под углом друг к дРугу, пр 1крег1лены захватные крюки 5. По краям в средней части рамы 1 на гибких стропак 6 прикреплены захватные крюки 7.

1(ижние части стропов 4 с помощью механизма прдвэри1ельного натяжения в виде пружин 8 соединены с рамой 1. Вдоль продольной оси траверсы 2 смонтированы два поворотных вала 9 с жестко закрепленными приводными 10 и отстроповочными 11 рычагами. В ерхн ие кон цы рычагов 10 оборудованы опорными роликами 12, а рама 1 в средней части — опорной площадкой 13, установленной над роликами 12. Нижние концы отстроповочных рычагов 11 гибкими тягами 14 соединены с захватными крюками

5 и 7. Тяги 14 для средних крюков 7 с каждой стороны выполнены разной длины. На раме

1 предусмотрены кронштейны 15для подвешивания средних крюков 7.

В исходном положении перед захватом контейнеров траверса 2 расположена в верхнем положении по отношению к раме 1 и удерживается механизмом фиксации. Верхние концы приводных рычагов 10 сведены вместе, а нижние концы отстроповочных рычагов 11 разведены в противоположные стороны. Крюки 5 и 7 тягами 14 подтянуты ,вовнутрь и пружинами 8 подтянуты вверх.

Верхние концы стропов 4 и 6 свободно провисают.

Застропка контейнера осуществляется вручную. Для этого устройство устанавливается траверсой 2 на поверхность груза в контейнере и после срабатывания механизма фиксации, который разъединяет траверсу 2 от рамы 1, производится подъем рамы

1 до полного освобождения приводных рычагов 10, Крюки 5 и 7, преодолевая сопротивление пружин 8 и натягивая тяги 14, вручную заводятся эа захватные проушины контейнеров. При этом нижние концы рычагов 11 поворачиваются навстречу друг маются вверх и расходятся в противоположные стороны. После этого производится дальнейший подъем рамы 1. При этом происходит дальнейшее растяжение пружин 8 и после натяжения стропов 4 и 6 подъем контейнеров.

После установки контейнеров производится опускание рамы 1. При этом траверса 2 опирается о поверхность груза в контейнере, а рама 1 через опорную площадку 13 и ролики 12 воздействует на рычаги 10, поворачивая их навстречу друг

35

1 другу. Нижние концы рычагов 11 расходятся в противоположные стороны и посредством тяг 14 выдергивают крюки 5 и 7 с захватных проушин. Верхние концы стропов 4 и 6 провисают. а крюки 5 и 7 подтягиваются вверх усилием растянутых пружин 8. Опирание рамы 1 о ролики 12 своей средней частью при освобождении контейнера устраняет ее перекос и обеспечивает свободное перемещение по направляющим 3 под действием собственной силы тяжести. Силы трения между поверхностью груза в контейнере и опорной поверхностью траверсы 2 исключают воэможность разворота устройства вокруг вертикальной оси при неравномерном натяжении тяг 14 из-за неодинакового усилия выдергивания крюков 5, которые могут быть прижаты к соседнему контейнеру или кузову транспортного средства. Средние крюки 7 с захватных проушин малых контейнеров с каждой стороны выдер иваются поочередно, что исключает возможность их расклинивания между захватными проушинами при плотной установке контейнеров.

При выполнении работ с большими контейнерами крюки 7 навешиваются на кронштейны 15 и из работы исключаются.

Захватное устройство может быть выполнено и без механизма фиксации. В этом случае как при подъеме контейнеров, так и при перемещении порожнего устройства траверса 2 будет находиться в нижнем положении по отношению к раме 1.

Формул а изобретения

1. Захватное устройство для контейнеров, содержащее связанную с грузоподъемным механизмом траверсу, установленные по обе стороны от ее продольной оси параллельно ей поворотные валы, жестко установленныB на них приводные и отстроповочные рычаги, и захватные крюки. соединенные гибкими тягами с плечами последних, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, каждый отстроповочный рычаг установлен с расположением конца плеча ниже поворотного вала, а гибкие тяги, связывающие крюки с отстроповочными рычагами, расположены перекрестно.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что оно снабжено установленными в средней части траверсы на поворотных валах дополнительными отстроповочными рычагами и дополнительными захватными крюками с гибкими тягами, которые выполнены разной длины,, 0522 б

1 и

<Риг. 1

Фиг. Z

1705226

17(15226

1705226

Составитель B. Матвеенко

Редактор В.Фельдман Техред М.Моргентал Корректор Т.Палий

Заказ 165 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101