Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения. Устройство содержит измерительную 1 и транспортную 2 тележки. На измерительной тележке размещен двухстепенной гиродатчик 5, а сама тележка связана с транспортной тележкой посредством карданного вала, верхний конец которог подпружинен и телескопически связан шли цевым соединением с транспортной тележ кой. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. Ј
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 23/07
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
-- 2
5 (77
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4713305/33 (22) 03,07.89 (46) 15,01,92. Бюл, М 2 (72) Е.В,Медведев, Б.С,Лебедев и С.В,Редчиц (53) 625.8:69,058 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N815108,,кл. Е 01 С 23/07, 1981, Васильев В.Д. и др, Подвижная измерительно-вычислительная лаборатория для замера профиля дорожного полотна.— В кн.:
Динамика машин и рабочих процессов. Чел я би нс к, 1985, с. 41 — 46.
„„ЯЦ „„1705461 А1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРОВНОСТЕЙ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения — повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения. Устройство содержит измерительную 1 и транспортную 2 тележки. На измерительной тележке размещен двухстепенной гиродатчик 5, а сама тележка связана с транспортной тележкой посредством карданного вала, верхний конец которог подпружинен и телескопически связан шлицевым соединением с транспортной тележ кой. 1 з,п. ф-лы, 3 ил.
1705461
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог.
Цель изобретения — повышение достоверности и расширение информативности результатов измерения.
На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг,3— то же, вид сбоку.
Устройство содержит трехопорную измерительную 1 и четырехопорную транспортную 2 тележки с равными колеями.
Измерительная тележка 1 выполнена в виде треугольной рамы с площадкой 3 и платформой 4, на которой закреплен двухстепеннойгиродатчик 5. Два колеса 6 и 7 измерительной тележки 1 размещены тандемно с воэможностью изменения их базы, а третье колесо 8 — в стороне от них, Транспортная тележка 2 выполнена в виде пространственной рамы с четырьмя колесами 9 и жестко закрепленной вертикальной пустотелой штангой 10 с внутренними продольными шлицами, На раме транспортной тележки 2 закреплены шарниры 11 для крепления сцепки 12 с тягачом. Измерительная 1 и транспортная 2 тележки связаны между собой карданным валом 13, нижний конец которого жестко закреплен на площадке 3, а верхний конец подпружинен пружиной 14 и телескопически связан с пустотелой штангой 10 посредством скользящего шлицевого соединения 15.
Устройство работает следующим образом, При перемещении устройства по дорожному покрытию транспортная тележка 2 через карданный вал 13 увлекает за собой измерительную тележку 1, которая повторяет продольные и поперечные неровности покрытия. При этом происходят угловые перемещения платформы 4 и гиродатчика 5, показания которого характеризуют неров5
40 ности дороги, Шарнирная связь между тележками, выполненная в виде карданного вала 13, обеспечивает беспрепятственные угловые перемещения измерительной тележки 1 относительно транспортной тележки 2, Наличие шлицевого соединения 15 карданного вала 13 исключает повороты (" рыскание" ) измерительной тележки 1, а пружина 14 обеспечивает ее движение с постоянным беэотрывным контактом. Для измерения волн неровностей различных частот изменяют базу измерительной тележки 1, т.е. расстояние между ее тандемно расположенными колесами 6 и 7.
Формула изобретения
1. Устройство для измерения неровностей дорожных покрытий, содержащее трехопорную двухколейную измерительную тележку на жестких колесах, двухстепенной гиродатчик, размещенный на измерительной тележке, измерительно-регистрационную аппаратуру и источник электропитания, о т л и ч а ю щ е е с я тем. что, с целью повышения достоверности и расширения информативности результатов измерения, оно снабжено четырехопорной двухколейной транспортной тележкой, колея которой равна колее измерительной тележки, которая выполнена с тандемно расположенными колесами с возможностью изменения их базы, при этом продольная ось гиродатчика размещена в плоскости вращения тандемно расположенных колес измерительной тележки, шарнирно связанной с транспортной тележкой с возможностью вертикальных перемещений, 2. Устройство по п,1, отл и ч а ю ще ес я тем, что шарнирная связь тележек выполнена в виде вертикально расположенного карданного вала, нижний конец которого жестко закреплен на измерительной тележке, а верхний конец подпружинен и телескопически связан с транспортной тележкой посредством шлицевого соединения.
1705461
1705461
Составитель А.Дудаков
Техред М. Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Н.Швыдкая
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ.I б Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5