Устройство для оценки скользкости дорожных покрытий
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения - повышение достоверности получаемого результата и расширение области применения. Устройство содержит опорную штангу 1 с падающим грузом 2, подвижной муфтой 3 и двумя вертикальными прорезями . Внутри опорной штанги размещена поворотная штанга, шарнирно связанная с резиновым имитатором и выполненная с двумя винтовыми прорезями, причем шпилька муфты пропущена через прорези опорной и поворотной штанг. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4796920/33 (22) 28.02.90 (46) 15.01.92. Бюл. ¹ 2 (71) Научно-исследовательский институт специальной техники (72) С.И.Гришин и Ю.Б.Зонов (53) 625.7.032.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 294102, кл. G 01 N 19/02, 1969.
Авторское свидетельство СССР
N 729489, кл. G 01 N 19/02, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ СКОЛЬЗКОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ.„.. Ж,„, 1705462 А1 (я)з Е 01 С 23/07, G 01 N 19/02 (57) Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог. Цель изобретения — повышение достоверности получаемого результата и расширение области применения. Устройство содержит опорную штангу 1 с падающим грузом 2, подвижной муфтой 3 и двумя вертикальными прорезями. Внутри опорной штанги размещена поворотная штанга, шарнирно связанная с резиновым имитатором и выполненная с двумя винтовыми прорезями, причем шпилька муфты пропущена через прорези опорной и поворотной штанг. 1 ил.
1705462
Составитель А,Дудаков
Техред М.Моргентал Корректор С.Черни
Редактор Н.Швыдкая
Заказ Г Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состоя н ия дорог.
Цель изобретения — повышение достоверности получаемого результата и расширение области применения.
На чертеже показано устройство, общий вид.
Устройство содержит опорную штангу 1 с падающим грузом 2, подвижной муфтой 3 и спусковым приспособлением 4, Опорная штанга 1 выполнена с вертикальными прорезями 5, снабжена регистрирующей фрикционной шайбой 6 и измерительной шкалой
7. Опора 8 жестко связана с опорной штангой 1 и направляющими 9 подвижной муфты
3. Внутри опорной штанги 1 размещены пружина 10 поджатия муфты 3 и поворотная пустотелая штанга 11, выполненная с винтовыми прорезями и связанная шарниром
12 с резиновым имитатором 13, поджатым к дорожному покрытию пружиной 14. Через винтовые прорези поворотной штанги 11 и вертикальные прорези 5 опорной штанги 1 пропущена шпилька 15 муфты 3.
Устройство работает следующим образом, Опору 8 устанавливают на испытуемое покрытие, груз 2 поднимают и закрепляют на опорной штанге 1 спусковым приспособлением 4, а регистрирующую шайбу 6 пор нимают до упора с подвижной муфтой 3, Пр этом шарнир 12 и пружина 14 обеспечиваю плотный контакт резинового имитатора 13
5 дорожным покрытием, При сбрасывани груз 2 создает динамическую нагрузку н муфту 3, которая при вертикальном переме щении по направляющим 9 шпилькой 1 проворачивает за счет винтовых прорезе
10 поворотную штангу 11 вместе резиновьп имитатором 13. Угол поворота имитатора 1 или перемещение регистрирующей шайбы характеризуют скользкость дорожного пс крытия, 15 Формула изобретения
Устройство для оценки скользкости дс рожных покрытий, включающее резиновы имитатор, опорную штангу с подвижно муфтой, нагружающее приспособление
20 виде груза, свободно скользящего по опо ной штанге и измерительное приспособле ние, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целы повышения достоверности получаемого р зультата и расширения области примен<
25 ния, оно снабжено направляющим подвижной муфты и поворотной пустотело штангой, муфта снабжена шпилькой, а пов< ротная штанга размещена внутри опорно штанги и шарнирно связана нижним ко
30 цом с резиновым материалом,