Перекрытие реки или оврага

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к строительству . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных хактеристик путем повышения устойчивости и удобства использования. Перекрытие содержит послойно уложенные продольные цилиняоические блоки 1 и 2 из автопокрышек. Они скреплены между собой скобами 6. Поперх них закреплено покрытие 7. Сопряжение поверхности берегов с покрытием на боковых участках осуществлено с помощью многорядной лестницы со ступенями. Ступени скреплены стержнями и скобами. 1 з.п. флы, 2 ил.

СОЮЗ СОЯЕ1СКИХ

СОЦИА.:1ИС ТИНЕ С К ИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 02 В 7/00, 3/00

ГОСУДАРСТВЕНН61И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4765413/15 (22) 16,10.89 (46) 15.01.92. Бюл. 1в 2 (75) Ю.П,Бусаров, B.Á.×åðêóíoâ, А.П.Курдин, Б,B.×åðêóíoâ и А,К.Кондратьев (53) 627.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1108159, кл. Е 02 В 3/10, 1983.

Авторское свидетельство СССР

М 1631103, кл. Е 02 В 3/06, 1988. (54) ПЕРЕКРЫТИЕ РЕКИ ИЛИ ОВРАГА (57) Изобретение относится к строительству. Цель изобретения — расширение функциИзобретение относится к строительству, в частности к возведению перекрытий рек и оврагов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости и удобства пользования, На фиг.1 изображено перекрытие реки или оврага, фрагмент; на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1.

Перекрытие включает продольные цилиндрические блоки 1 и 2, выполненные из отработанных автопокрышек, послойно усложенные в русле реки (оврага). образованном боковинами 3 и дном 4. Цилиндрические блоки в слоях соединены планками 5, а по высоте в слоях скобами 6.

На блоках верхнего ряда закреплено покрытие 7 скобами (аналогичными скобам 6). К покрытию прикреплены стойки 8 с перилами 9. К боковинам 3 русла установлена лестница 10, заглубленная в грунт 11 и выполненная иэ отработанных автопокрышек 12, закрепленных относительно друг ональных воэможностей и улучшение эксплуатационных хактеристик пугем повышения устойчивости и удобства использования. Перекрытие содержит послойно уложенные продольные цилинаоические блоки 1 и 2 иэ автопокрышек, Они скреплены между собой скобами 6, Поверх них закреплено покрытие 7. Сопряжение поверхности берегов с покрытием на боковых участках осуществлено с помощью многорядной лестницы со ступенями. Ступени скреплены стержнями и скобами. 1 э.п. флы, 2 ил. друга стержнями 13, размещенными между протектором 14 и бортовым кольцом 15 центрального отверстия, при этом полость автопокрышек заполнена наполнителем 16 иэ местного грунта и щебенки. Отверстия 17 и

18 в продольных цилиндрических блоках 1 и

2 служат для пропуска воды, причем отверстие 18 включается при повышении уровня

19 воды бортовых колец 15 автопокрышек.

Нижние блоки 1 закреплены на дне 4 русла анкерами 20. Автопокрышки в лестнице

10, уложенные в плане, например, в три ряда, скреплены друг с другом скобами 21, а верхняя ступень лестницы скреплена с покрытием 7 крепежом 22. Покрытие 7 выполнено иэ деревянной брусчатки, или покрыто асфальтом!бетоном, щебенкой и т.п. заполняющим пространство между автопокрышками верхнего слоя.

Сборка перекрытия осуществляется следующим образом.

Выравниваются берега и дно 4 русла реки (оврага) и укладывается нижний слой из продольных цилиндрических блоков 1, соединенных дру с другом планкой 5 и

1705477 стяжками (не показаны), пропущенными внутри отверстий 17 и по линии сопряжения блоков. После этого во впадину нижнего слоя устанавливают цилиндрические блоки 2, которые соединяют друг с другом планками 5 и стяжками (не показаны), После этого слои соединяют скобами 6, а нижний крепят к дну 4 анкерами 20. Затем на верхний слой устанавливают покрытие

7, которое соединяют скобами (не показано) аналогично скобам 6, К покрытию 7 прикрепляют стойки 8, пропущенные под планками 5, К концам стоек прикрепляют перила 9. Далее, формируют лестницу 10 так, что нижние ступени заглублены в грунт

11, а верхние установлены частично под покрытием 7 и прикреплены крепежом 22 к последнему. Автопокрышки лестницы соединены скобами 21, а также при помощи стержней 13, пропущенных sотверстие,,образованное бортовым кольцом 15 и протектором 14, Данная конструкция перекрытия расширяет возможности по применению с учетом разнообразного рельефа местности, не требуется выполнения большого объема земляных работ, Устройство благодаря лестничным подходам удобно в пользовании, так как предусматривает повышение сцепления обуви пользователя (пешехода) и автопокрышкой, поверхность которой имеет весьма высокую шероховатость, не изнашивающуюся в эксплуатации. Скрепление автопокрышек лестницы с перекрытием увеличивает объемную жесткость, что повышает несущую способность. Смещение автопокрышек лестницы по ширине на укаэанную величину прямо служит для повышения удобства пользования, так как при этом большая площадь ее в плане служит для контакта обуви пешехода и расширяет подходы к ней. Выходить эа пределы этого соотношения нецелесообразно ввиду сни>кения упомянутой полезной площади и перерасхода шин, 5

Формула изобретения

1. Перекрытие реки или оврага, содержащее продольные цилиндрические блоки иэ автопокрышек, уложенные по дну реки, покрытие. уложенное поверх цилиндрических блоков и сопряженное с поверхностью берегов, и элементы связи, размещенные в блоках, между автопокрышками, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости и удобства использования, продольные цилиндрические блоки уложены слоями по вертикали, при этом блоки вышележащего слоя расположены во впадинах нижележащего слоя и соединены друг с другом в каждом слое по торцам планками, скрепленными стяжками, расположенными по линии сопряжения продольных цилиндрических блоков и пропущенными с двух сторон через центральные отверстия каждого блока, а по высоте в слоях — скобами, при этом покрытие снабжено стойками, установленными на стыке цилиндрических блоков и скрепленными с планками, и перилами, а нижний слой цилиндрических блоков скреплен с донной частью реки посредством анкеров, сопряжение поверхности берегов с покрытием на боковых участках осуществлено с помощью многорядной лестницы со ступенями, выполненной из автопокрышек, скрепленных в продольном напралении стержнями, пропущенными через отверстия, образованные протектором одной автопокрышки и боковой поверхностью центрального отверстия другой. а в поперечном — с помощью скоб, причем верхняя ступень лестницы частично перекрыта покрытием и скреплена с ним, при этом автопокрышки лестницы заполнены наполнителем иэ местного грунта и щебенки.

2. Перекрытие по п.1. отn и ча ю ще ес я тем, что ширина лестницы выполнена больше ширины покрытия.

1705477

Я 2 д 5 U /Ф 7 б Ф 20

Ри2.

Составитель P. Нагорная

Редактор Н, Каменская Техред М.Моргентал Корректор И. Муска

Заказ 177 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина. 101