Устройство для установки газлифтных клапанов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к нефтегазсдобывакчцей промышленности и может быть использовано в комплекте инструментов тросовой техники, предназначенном для проведения подземного ремонта газлифтны скважин. Целью изобретения является повышение надежности работы за смет исключения возможности деформации срезных элементов (СЭ) в процессе спуска клапана. Устройство включает полный корпус (ПК) 1. В стенках ПК размещены СЭ 2
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИ Х
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21 ) 4752074/03 (22) 23.10. 89 (46) 15.01 92 ° Бюл. М 2 (71) Особое конструкторское бюро по проектированию нефтегазодобывающих машин и оборудования (72) H.И. Бекиров, В.М. Браславский и Ф,К. Керимов (53) 622.276.5 (088.8) (56) Оборудование для эксплуатации нефтяных и газовых скважин с устройствами для пр дупреждения открытых фонтанов. Каталог. М.: ЦИИТИХИМНЕФТЕМАВ, 1985, с. 91.
„„QU„„1705550 А 1 (ц Е 21 В 43/00
2 (54) УСТРОРСТВП ДЛЯ УСТАНОВКИ ГАЗЛИФТНЫХ КЛАПАНОВ (57) Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано в комплекте инструментов тросовой техники, предназначенном для проведения подземного ремонта газлифтных скважин. Целью изобретения является повышение надеж— ности работы эа счет исключения возможности деформации срез ib(x элементов (СЭ) в процессе спуска клапана.
Устройство включает полный voрпус (ПК) 1. В стенках ПК размещены СЭ 2
170555п
25
40
50 для связи ПК с гаэлифтным клапаном
3 е транспортном положении. В верхней части ПК расположен с возможностью осевого перемещения стабили. затор (C) 4. Выполнен С в виде полого цилиндра с буртом 5 на нижнем конце для взаимодействия с верхней внутренней поверхностью ПК в крайнем верхнем положении, Устройство также снабжено ловильной головкой 6, жестко связанной со С. В полости С установлен с возможностью осевого переме— щения стопорный винт 7, причем расстояние от СЭ до нижнего торца сто- 15
Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и может быть использовано в комплекте инстру ментов тросоеой техники, предназна- ченных для проведения подземного ремонта газлифтных скважин.
Цель изобретения - повышение на дежности работы эа счет исключения воэможности деформации среэных элементов в процессе спуска клапана.
На фиг.1 изображено устройство в транспортном положении; на фиг.2 устройство в момент посадки клапана в скважинную камеру.
Устройство включает полый корпус
1 с размещенными в его стенках среэными элементами ? для связи корпуса
1 с гаэлифтным клапаном 3 в транспортном положении, расгюложенный в верхней части корпуса 1 с воэможностью осевого перемещения стабилизатор 4, выполненный в виде полого цилиндра с буртом 5 на нижнем конце, для взаимодействия с верхней внутрен ней поверхностью корпуса 1 в крайнем верхнем положении, и ловильную головку Ь,. жестко связанную со стабилизатором 4.
Устройство также снабжено стопорным винтом 7, размещенным в полости стабилизатора 4 и установленным с воэможностью осевого перемещения относительного последнего, причем расстояние QT срезных элементов до нижнего торца стопорного винта 7 в крайнем нижнем его положении меньше, чем расстояние от среэных элементов 2 до верхнего торца гаэnopHolo винта 7 в крайнем нижнем егo
4положении меньше, чем расстояние от
СЭ до верхнего торца газлифтного клапана 3. Перед спуском в скважину клапан 3 устанавливают в ПК, фиксиру ют в нем при помощи СЭ и заворачивают винт 7 до упора вниз. В таком положении клапан 3 не имеет возможности свободно перемещаться относительно ПК и, следовательно, исключается возможность деформации СЭ в транспортном положении, за счет чего и достигается поставленная цель.
2 ил. лифтного клапана 3. Перед спуском клапана в скэажину необходимо провести следующие операции: вывернуть винт 7 до упора вверх; установить го ловку гаэлифтного клапана 3 в корпус
1 так, чтобы можно было установить срезные элементы 2 под бурт головки клапана 3; установить в стенки корпу са 1 среэные элементы 2; завернуть винт 7 до угюра вниз.
8 таком положении клапан 3 не имеет возможности свободно переме" щаться относительно корпуса 1, этому препятствует винт 7.
При установке клапана в карман скважинной камеры нижний торец корпуса 1 упрется в него до того, как клапан займет необходимое гюложение.
Oneратору, управляющему спуском, нет необходимости знать в каком положении находится клапан, так как и после того, как корпус 1 упрется в карман, скважинной камеры, последующие ударь вниз, передающиеся от ловильной головки 6 и винта 7 головке клапана
3, заставят корпус 1 совершить хол вверх относительно клапана и срезать элементы 2.
Таким образом, когда клапан займет необходимое положение в кармане скважинной камеры, корпус 1 отсоединится от него. В это время оператор, управляющий спуском гю отсутствию натяжения на тросе, на котором подвешен инструмент, получит информацию об отсоединении корпуса 1 от клапана
3 и он может приступить к подъему корпуса.
1705550 фие 2
Составитель Е . Молчанова
Техред Л.Олийнык Корректор Л. Пилипенко
Редактор А. Долинич
Заказ 180
Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101 л
Формула изобретения
Устройство для установки гаэлифтных клапанов, включающее полый корпус с размещенными в его стенках срезными элементами для связи корпуса с газлифтным клапанои в транспортном положении, расположенный в верхней части корпуса с воэможностью осевого переме- щения стабилизатор, выполненный в ви- 10 де полого цилиндра с буртом на нижнем конце для взаимодействия с верхней внутренней поверхностью корпуса в крайнем верхнем положении, и ловильную головку, жестко связанную со f5 стабилизатором, о т л и ч а ю щ е е
I с я тем, что, с целью повышения надежности работы эа счет исключения возможности деформации срезных элементов в процессе спуска клапана, оно снабжено стопорным винтом, размещен" ным в полости стабилизатора и установленным с воэможностью фиксированно го осе во го пе реме щения от носитель но последнего, причем расстояние от срезных элементов.до нижнего торца стопорного винта в крайнем нижнем
его положении меньше расстояния от срезных элементов до плоскости размещения верхнего торца газлифтного клапана.