Перестановщик опалубки щитового комплекса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промети и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса и м.б. использовано при строительстве тоннелей. Цель изобретения - повышение эффективности работы на криволинейных участках тоннеля за счет исключения связи тележки с переставляемой опалубкой. Перестановщик опалубки щитового комплекса состоит из рельсового пути 7, закрепленного на транспортном мосте 5, и тележки 8. Тележка 8 содержит раму 9 с колесными парами 10 и механизмом стопорения в виде обводного ролика 11. На раме 9 закреплены также механизм 12 установки верхней части секции б опалубки и механизм 14 установки нижней части секции 6 опалубки. На раме 9 установлена лебедка 24, на барабане 25 которой размещены ветви 26 или 27 троса с противоположным направлением намотки. Перемещение тележки 8 обеспечивается включением лебедки 24. Концы ветвей 26,27 троса закреплены по концам транспортного моста. При намотке одной из ветвей троса на барабан 25 другая ветвь сматывается и тележка 8 транспортирует часть секции 6 опалубки. При этом самопроизвольный сход тележки 8 и ее проскальзывание устраняются обводным роликом 11.3 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)з Е 21D 9/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ О ,(Л
iQ1
7б
10 14
2g (21) 4787661/03 (22) 31.01,90 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя при Мосгорисполкоме (72) В,Ю. Пруткин, А.Н. Семенов, С.Н, Стогов и В.П.Теклев (53) 624,191,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 1075000, кл. Е 21 О 11/10, 1982, Покровский Н.M. Технология строительства подземных сооружений и шахт. М.: Недра, 1977, с. 148-149. (54) ПЕРЕСТАНОВЩИК ОПАЛУБКИ ЩИТОВОГО КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к горной промсти и предназначено для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса и м.б. использовано при строительстве тоннелей. Цель изобретения — повышение эффективности работы на криволинейных участках тоннеля
„„Я2„„1705579 А1 эа счет исключения связи тележки с переставляемой опалубкой, Перестановщик опалубки щитового комплекса состоит из рельсового пути 7, закрепленного на транспортном мосте 5, и тележки 8. Тележка 8 содержит раму 9 с колесными парами 10 и механизмом стопорения в виде обводного ролика 11. На раме 9 закреплены также механизм 12 установки верхней части секции
6 опалубки и механизм 14 установки нижней части секции 6 опалубки. На раме 9 установлена лебедка 24, на барабане 25 которой размещены ввтви 26 или 27 троса с противоположным направлением намотки. Перемещение тележки 8 обеспечивается включением лебедки 24. Концы ветвей 26, 27 троса закреплены по концам транспортного моста. При намотке одной из ветвей троса на барабан 25 другая ветвь сматывается и тележка 8 транспортирует часть секции 6 опалубки. При этом самопроизвольный сход тележки 8 и ее проскальзывание устраняются обводным роликом 11. 3 ил.
1705579
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к оборудованию для возведения монолитно-прессованной крепи, входящего в состав щитового комплекса, и может быть использовано при строительстве тоннелей.
Цель изобретения — повышение эффективности работы на криволинейных участках туннеля за счет исключения связи тележки с переставляемой опалубкой.
На фиг. 1 изображен перестановщик опалубки щитового комплекса; на фиг, 2— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1.
Щитовой комплекс состоит из щита 1 с щитовыми гидроцилиндрами 2, связанными с прессующим кольцом 3, ленточного конвейера 4, транспортного моста 5, связанного с корпусом щита 1, переставной опалубки, состоящей из отдельных секций 6 и перестановщика опалубки, Перестановщик опалубки состоит иэ рельсового пути 7, закрепленного на транспортном мосте 5, и тележки 8. Тележка 8 содержит раму 9 с колесными парами 10 и механизмом стопорения в виде обводного ролика 11. На раме 9 также закреплены механизм 12 установки верхней части 13 секции опалубки и механизм 14 установки нижней части 15 секции опалубки, Механизм 12 установки верхней части
13 секции опалубки содержит каретку 16, установленную в направляющих 17, имеющих выемку 18 для установки оси 19 шарнира секции опалубки, и отклоняющие гидроцилиндры 20.
Механизм 14 установки нижней части
15 секции опалубки имеет тросы 21, соединенные с рамой 9 и проходящие через обводные блоки 22, установленные на каретке
16. Другие концы тросов 21 соединены гидроцилиндром 23.
На раме 9 установлена лебедка 24, на барабане 25 которой размещен трос с ветвями 26 и 27 с противоположным,направлением намотки. Таким образом, одна из ветвей 27 или 26 размотана полностью при расположении тележки 8 в одном из крайних положений.
При этом ветви 26 и 27 охватывают обводной ролик 11 с разных сторон, а концы их закреплены по концам транспортного моста 5, например, посредством кронштейнов 28 и 29, Обводной ролик
11 установлен с воэможностью свободного вращения в кронштейнах 30.
Перестановщик опалубки работает следующим образом, При включении двигателя лебедки 24 барабан 25 начинает вращаться в ту или дру10
55 гую сторону. Если барабан 25 вращается по часовой стрелке, то ветвь 27 разматывается с барабана 25, а ветвь 26 наматывается на барабан 25 и тележка 8 по рельсовому пути
7 перемещается к переставляемой секции 6 в противоположную от прессующего кольца
3 сторону.
После этого нижнюю часть 15 секции 6 опалубки отсоединяют от соседних секций 6 опалубки и разъединяют от верхней части 13 секции 6 опалубки. Посредством механизма
14 отрывают нижнюю часть 15 секции опалубки от бетона гидроцилиндром 23 и приподнимают от подошвы тоннеля тросами 21 одновременно с подъемом каретки 16 на неоходимую высоту. Затем включают лебедку для вращения барабана 25 в противоположную сторону, т.е. против часовой стрелки, При вращении барабана 25 ветвь
27 наматывается на барабан, а ветвь 26 сматывается с барабана и тележка 8 по рельсовому пути 7 перемещается совместно с нижней частью 15 секции 6 опалубки в направлении к прессующему кольцу 3. После доставки нижней части 15 ее отсоединяют от тележки 8, которую перемещают к другому концу опалубки для доставки верхней части 13 секции 6 опалубки.
Перемещение тележки 8 происходит аналогично описанному.
После доставки верхней части 13 секции
6 опалубки ее соединяют с нижней частью
15. Затем при необходимости секцию 6 опалубки разворачивают вокруг продольной оси тоннеля в необходимое положение и закрепляют к соседней секции, после чего начинаются работы по возведению монолитно-прессованной крепи.
Перестановщик опалубки щитового комплекса исключает работы по креплению троса механизма перемещения к выработке, упрощает конструкцию механизма перемещения, повышает удобства работы. позволяет осуществлять разворот секций опалубки при возведении монолитно-прессованной крепи на криволинейных участках трассы.
Формула изобретения
Перестановщик опалубки щитового комплекса, включающий тележку с рамой и колесными парами, установленную на рельсовом пути, размещенном на транспортном мосте, размещенные на раме механизм стопорения и лебедку с барабаном и тросом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы на криволинейных участках тоннеля за счет исключения связи тележки с переставляемой опалубкой, механизм стопорения выполнен
1705579,4- A
27 7б 11 Z5 в виде обводного ролика, а трос размещен на барабане двумя ветвями с противоположными направлениями намотки, причем ветви троса охватывают обводной ролик с разных сторон, а их концы закреплены на концах транспортного моста.
1705579
Составитель С, Робатень
Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик
Редактор А, Долинич
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 182 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5