Временная передвижная безразгрузочная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для временного поддержания кровли подготовительных выработок. Цель - повышение маневренности крепи на криволинейных участках выработки . Для этого каждый верхняк 2 выполнен составным из двух дугообразных рам 10 и 11 из спецпрофиля, установленных лотком вверх и связанных между собой посредством металлических листов 13. Рама 10 имеет ролики 14. закрепленные в ее лотке, а рама 11 имеет в ребрах профиля отверстия. Крепь имеет перекрытие 9. выполненное из отдельных упругих профилированных полос, один конец которых изогнут и имеет на загнутой части отверстия 19, загнутые части шарнирно укреплены в лотке рамы 11 предыдущей секции посредством осей 17. Последние пропущены через отверстия в полосе и ребрах профиля рамы. Другой конец полос уложен на ролики 14 рамы последующей секции крепи. Перекрытия 9 отрываются друг относительно друга внахлест. Использование роликов 14 в лотках на верхняках 2 секций позволяет снизить усилие на перемещение. Данное выполнение перекрытий 9 повышает маневренность. Шарнирное соединение перекрытий между секциями позволяет преодолеть крепи криволинейные участки горной выработки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 1 з.п. ф-лы, А ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю E 21 0 11/15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,о
ijQl (Л
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4263303/03 (22) 16.06,87 (46) 15.01,92.Бюл. М 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) Н.А, Дридж, Ю.Е, Родионов, О.В, Ким, P.Â. Мерцалов, Б.Ф. Тополь, И.П. Русяйкин, А.С, Лившиц, И.А, Эйдельштейн и А.И. Сардов (53) 622.281(088.8) (56) Патент ФРГ М 3314898, кл. Е 21 D 23/04, 1980.
Авторское свидетельство СССР
N 840376, кл. Е 21 0 11/15. 1981. (54) ВРЕМЕННАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ БЕЗРАЗГРУЗОЧНАЯ КРЕПЬ (57) Изобретение относится к горной пром-сти и предназначено для временного поддержания кровли подготовительных выработок, Цель — повышение маневренности крепи на криволинейных участках выработки. Для этого каждый верхняк 2 выполнен составным из двух дугообразных
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для в ре ме н ного поддержания кровли подготовительных выработок при ведении горнопроходческих работ, Цель изобретения — повышение маневренности крепи на криволинейных участках выработки.
На фиг. 1 изображена крепь в горной выработке, общий вид; на фиг. 2 — расположение перекрытий по контуру кровли выра.. Ы 1705584 А1 рам 10 и 11 из спецпрофиля, установленных лотком вверх и связанных между собой посредством металлических листов 13. Рама
10 имеет ролики 14, закрепленные в ее лотке. а рама 11 имеет в ребрах профиля отверстия. Крепь имеет перекрытие 9, выполненное иэ отдельных упругих профилированных полос, один конец которых изогнут и имеет на загнутой части отверстия
19, загнутые части шарнирно укреплены в лотке рамы 11 предыдущей секции посредством осей 17. Последние пропущены через отверстия в полосе и ребрах профиля рамы.
Другой конец полос уложен на ролики 14 рамы последующей секции крепи. Перекрытия 9 отрываются друг относительно друга внахлест. Использование роликов
14 в лотках на верхняках 2 секций позволяет снизить усилие на перемещение. Данное выполнение перекрытий 9 повышает маневренность. Шарнирное соединение перекрытий между секциями позволяет преодолеть крепи криволинейные участки горной выработки в горизонтальной и вертикальной плоскостях. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. ботки; на фиг. 3 — крепление перекрытия на верхняке; на фиг. 4 — перекрытие.
Временная передвижная безразгрузочная крепь для горных выработок включает секции крепи 1, состоящие из верхняка 2, боковин 3, скатов 4 с храповыми мехамами, связанными с боковинами механизмом распора 5 через гидростойку 6. Секции крепи 1 связаны между собой гидродомкратами передвижения 7 и синхронизаторами
8, выполненными в виде четырехэвенных
1705584 пантографов, в межсекционном пространстве установлены перекрытия 9. Верхняк 2 выполнен из дугообразных рам 10 и 11, установленных лотком 12 вверх, расположенных по краям верхняка и связанных между собой металлическими листами 13, B лотке рамы 10 установлены ролики 14 с осями вращения по касательной дуги рамы, а в лотке рамы 11 между ребрами 15 расположены гнезда 16 с зазором е, через гнезда и ребры выполнены отверстия под оси 17.
Перекрытие 9, выполненное из упругой профилированной полосы, включает в передней части загнутые выступы 18 с продолговатыми отверстиями 19 и хвостовую часть
20 с радиусом соответствующим кривизне рамы 10. Перекрытия 9 расположены по контуру кровли выработки, перекрывая друг друга (внахлест), загнутыми выступами передних концов уложены в лотки рамы 11 и попарно закреплены осями 17 через отверстия 19, а хвостовыми частями 20 — на ролики 14 соседней секции.
Крепь работает следующим образом.
Секции крепи 1 при помощи механизмов распора 5 распирают между почвой и кровлей горной выработки. По мере продвигания забоя производят посекционное продвижение крепи, При выдвижении штока гидродомкрата 7 происходит перемещение первой секции крепи, при этом синхронизатор 8, раздвигаясь, обеспечивает параллельное положение секции относительно соседней секции крепи. Секции крепи могут передвигаться только вперед в сторону забоя, так как в скаты 4 встроены храповые механизмы, позволяющие вращаться скатам только в одну сторону, Передвигаясь, секции тянут эа собой перекрытия 9, которые своей хвостовой частью катятся по роликам последующей неподвижной секции и в течение всего хода перекрывают межсекционное пространство. Затем производят перемещение следующей секции и т,д.
Шарнирное соединение гидродомкратов передвижения 7, синхронизаторов 8 и перекрытий 9 между секциями позволяет преодолевать крепи криволинейные участ5
45 ки горной выработки в горизонтальной и вертикальной плоскости.
Закрепление передней части перекрытия 9 в лотке 12 с зазором е обеспечивает достаточную для поворота шарнирность во всех направлениях, а укладка их внахлест устраняет заклинивание относительно друг друга.
Таким образом, применение роликов в лотках на верхняках секций позволит снизить усилия на перемещение, а выполнение перекрытий иэ отдельных упругих полос с закреплением их загнутых передних концов в лотках впереди стоящих и перекрывающих друг друга внахлест позволит повысить маневренность крепи в криволинейных выработках.
Формула изобретения
1. Временная передвижная беэраэгрузочная крепь, включающая, связанные между собой гидродомкратами передвижения, синхронизаторами перемещения и перекрытиями отдельные секции, каждая из которых состоит иэ взаимосвязанных между собой верхняка, боковин, скатов и механизмов распора с гидростойками, соединенных с боковинами и скатами. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности крепи на криволинейных участках выработки, каждый верхняк выполнен составным из двух дугообразных рам из спецпрофиля, установленных лотком вверх и связанных между собой посредством металлических листов, причем одна из рам снабжена роликом, укрепленным в ее лотке, а другая имеет в ребрах профиля отверстия, при этом перекрытия выполнены из отдельных упругих профилированных полос, один конец которых загнут и имеет на загнутой части отверстия и шарнирно укреплены в лотке рамы верхняка предыдущей секции посредством осей, пропущенных через отверстия в полосе и ребрах профиля рамы, а другой конец уложен на ролики рамы последующей секции крепи, 2. Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что перекрытия установлены с возможностью раскрытия друг друга внахлест.
1705584
У 1Ф 13
Составитель Л. Березкина
Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая
Редактор А. Долинич
Заказ 182 Гираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101