Пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер- поезд
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства погашаемых выработок. Цель изобретения - сокращение времени перегрузки. Для этого пункт для перегрузки горной массы из вагонетки (1) в бункер-поезд 17 снабжен удерживающей и поворотной осями 12, расположенными концентрично. При этом удерживающая ось шарнирно подвешена к кровле выработки посредством цепей 15. Каждая из осей 8 снабжена парой Г-образных захватов соответственно 9 и 14 с фиксаторами 10. Пункт оборудован лебедкой 4, соединенной через блок 5 канатом 6 с подъемными цепями 7, которые имеют возможность присоединения своими концами к удерживающей оси. При перегрузке захваты 9 заводят на борт бункер-поезда 17, захваты 14 - на борт вагонетки 1 и крепгт фиксаторами 10. Цепями 7 охватывают вагонетку 1 и крепят их к удерживающей оси. После включения лебедки 4 происходит подъем вагонетки 1 и перегрузка горной массы из нее в бункер-поезд 17. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. ел С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 E 21 F 13/00
ГОСУДА P СТВ Е ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ V
О (л (Л
О
Ф. (21) 4726441/03 (22) 31.07,89 (46) 15.01.92. Бюл. N 2 (71) Стахановский филиал Коммунарского горно-металлургического института (72) В.Ф.Овчинников, Н.М.Безымянный, Е,А.Ивонин, Н.А.Галкин и А.А.Носаль (53) 622.625 (088.8) (56) Терпигорев А.М. и др, Рудничный транспорт. М., 1932, с,65, Смолдин А.Е. Технология и механизация закладочных работ. М.: Недра, 1974, с.117. (54) ПУНКТ ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ГОРНОЙ
МАССЫ ИЗ ВАГОНЕТКИ В БУНКЕР-ПОЕЗД (57) Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам для перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства погашаемых выработок. Цель изобретения — сокращение времени перегрузки, Изобретение относится к горному делу, в частности к устройствам перегрузки породы в бункер-поезд для доставки ее к местам закладки в выработанные пространства лав и погашаемых выработок.
Цель изобретения — сокращение времени перегрузки.
На фиг.1 изображен пункт для перегрузки горной массы из вагонетки в бункер-поезд, вид с торца; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — разрез по осям (увеличено), Вагонетка 1, заполненная горной массой 2, стоит на рельсовом пути 3. Лебедка
4 жестко закреплена на почве выработки.
Направляющий блок 5 закреплен к кровле выработки, например, к рамам крепи. Тяго„„,Я „„1705594 A1
Для этого пункт для перегрузки горнои массы из вагонетки (1) в бункер-поезд 17 снабжен удерживающей и поворотной осями 12, расположенными концентрично. При этом удерживающая ось шарнирно подвешена к кровле выработки посредством цепей 15.
Каждая из осей 8 снабжена парой Г-образных захватов соответственно 9 и 14 с фиксаторами 10. Пункт оборудован лебедкой 4, соединенной через блок 5 канатом 6 с подьемными цепями 7, которые имеют возможность присоединения своими концами к удерживающей оси. При перегрузке захваты 9 заводят на борт бункер-поезда 17, захваты 14 — на борт вагонетки 1 и креп т фиксаторами 10, Цепями 7 охватывают вагонетку 1 и крепят их к удерживающей оси, После включения лебедки 4 происходит подъем вагонетки 1 и перегрузка горной массы из нее в бункер — поезд 17, 1 з,п. ф — лы, 3 ил. вый канат 6 служит для передачи усилия от лебедки 4 на кузов вагонетки 1, посредством жестко соединенных с канатом 6 подьемных цепей 7, охватывающих кузов, Цепи
7 в своюочередь жестко крепятся на концах к удерживающей оси 8, оснащенной Г-образными захватами 9 с фиксаторами 10. например винтовыми. По концам оси 8 расположены подшипниковые узлы 11 (см.фиг,3), посредством которых удерживающая ось 8 шарнирно соединена с поворотной осью 12. Поворотная пустотелая ось 12 имеет поперечные сегментные п рорези (пазы) 13, служащие для перемещения в вертикальной плоскости Г-образных захватов 9, жестко закрепленных на удерживающей
1705594 оси 8. Г-образные захваты 14 жестко соединены с поворотной осью 12 и также снабжены фиксаторами 10.
3а противоположные концы удерживающая ось 8 подвешена в шарнирах на цепях
15 регулируемой длины, например, с помощью фаркопфов. На параллельном рельсовом пути 16 располагается бункер-поезд
17, предназначенный для загрузки горной массой из вагонетки 1.
Отрезок 18 гибкого тягового органа (цепи или каната), охватывающий кузов вагонетки 1 и жестко соединенный с подъемными цепями 7, предназначен для предотвращения опрокидывания вагонетки
1 в верхней фазе ее подъема.
Пункт работает следующим образом.
К пункту, расположенному в начале погашаемой выработки, со стороны этой выработки подгоняется бункер-поезд 17, а с другой стороны состав груженых вагонеток
1. От состава отцепляется одна вагонетка 1 и устанавливается у пункта для перегрузки.
После этого захваты 9 заводят на борт бункер-поезда 17 и крепят фиксаторами 10, а захваты 14 — на борт вагонетки 1 и также крепят фиксаторами 10, а вагонетку 1 охватывают цепями 7 и 18. После включения лебедки 4 на ее барабан наматывается канат 6, проходящий через направляющий блок 5. (Направления движения каната при подъеме вагонетки показано стрелками), Подъемная цепь 7, поднимаясь за канатом
6 вверх по направлению к блоку 5, осуществляет подъем раэгружаемой вагонетки 1 с одновременным поворотом ее в вертикальной плоскости вместе с вращением поворотной оси 12, при этом внутренний борт вагонетки 1 опирается на Г-образные захваты 14, отрезок 18 тягового органа, охватывающий кузов вагонетки, удерживает ее от
5 опрокидывания. Крайнее положение вагонетки 1 в процессе перегрузки показано пунктиром на фиг.1.
Формула изобретения
1. Пункт для перегрузки горной массы
10 иэ вагонетки в бункер-поезд, включающий лебедку канатом, пропущенным через опорный блок, соединенную с гибкими тяговыми органами, например, цепями, расположенными с возможностью охвата вагонетки, о т15 л и ч а ю шийся тем, что, с целью сокращения времени перегрузки, он снабжен поворотной и удерживающей осями, поддерживающими цепями регулируемой длины и двумя парами Г-образных захватов, 20 при этом поддерживающие цепи на одних концах имеют приспособления для закрепления на кровле выработки, а на других — на шарнирах, расположенных на концах удерживающей оси, на которой концентрично в
25 подшипниках установлена поворотная ось с прорезями, причем одна пара Г-образных захватов жестко закреплена на поворотной оси с возможностью взаимодействия с бортом вагонетки, а вторая пара — на удержива30 ющей оси с возможностью взаимодействия с бортом бункер-поезда, при этом вторая пара захватов расположена в прорезях поворотной оси.
35 2. Пункт по п,1, отличающийся тем, что поворотная ось выполнена с наружным диаметром, равным расстоянию между бортами вагонетки и бункер-поезда.
1705594
/Р У 14 р 15
1
5 б
Л (gg
Составитель И. Синицкая
Редактор Г. Мозжечкова Техред М.Моргентал Корректор Т. Малец
Заказ 183 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101