Силовой цилиндр

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидропроводу и может быть использовано для объектов и систем, работающих в низкотемпературных условиях, например в механизмах выпуска шасси самолета, эксплуатируемого в осенне-зимний период или в условиях крайнего Севера, а также в объектах с криогенным рабочим телом. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов цилиндра. В силовом гидроцилиндре, содержащем корпус 1, крышку 18 и установленные с возможностью образования рабочих полостей 4 и 5 поршень 2 и шток 3, предусмотрен механизм поворота поршня 2 в его крайних положениях , обеспечивающий страгивание поршня 2 в случае возникновения адгезионных или иных связей. Механизм поворота выполнен в виде связанного с поршнем 2 рабочего колеса 9 с пазами-лопатками 10, на которые подается рабочая среда под давлением через обратные клапаны 13, 14 в крайних положениях поршня 2. Цель достигается тем, что пазы-лопатки 10 рабочего колеса 9 выполнены в теле поршня 2, обратные клапаны 13,14 размещены в полости 12 поршня 2 соосно и нагружены общей пружиной 17, а на корпусе 1 и на крышке 18 размещены кольцевые упоры 19 и 20 с возможностью взаимодействия с рабочими органами 15 и 16 обратных клапанов 13, 14 в крайних положениях поршня 2, причем пазы-лопатки 10 сообщены с полостью 12 через каналы 11, количество которых совпадает с количеством пазов-лопаток 10, а оси направлены под углом к осям соответствующих пазов-лопаток 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. И VJ О ел о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (si)s F 15 В 15/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4

О (Я (21) 4820655/29 (22) 16,03.90 (46) 15.01,92. Бюл,¹ 2 (71) Куйбышевский авиационный институт им.акад. С.П.Королева, Волжский филиал

Научно-производственного объединения

"Энергия" и Кооператив "Контакт-1" (72) О.П.Мулюкин, Д.Е.Чегодаев, В.Д,Варивода, А.IÎ.Жилюкас, К.Ю.Пяткявичюс, Ю.К.Пономарев, Б.Д.Белоус, А,Б.Пацявичюс, В.А.Зацарный и С.M.Oðåõoâ (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹881384,,кл. F 15 В 15/14, 1980, (54) СИЛОВОЙ ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидропроводу и может быть использовано для объектов и систем, работающих в низкотемпературных условиях, например в механизмах выпуска шасси самолета, эксплуатируемого в осенне-зимний период или в условиях крайнего

Севера, а также в объектах с криогенным рабочим телом. Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов цилиндра. В силовом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано для объектов и систем, работающих в низкотемпературных условиях, например в механизмах выпуска шасси самолета, эксплуатируемого в осенне-зимний период или в условиях крайнего Севера, а также в объектах с криогенным рабочим телом., Ы„„1705614 А1 гидроцилиндре, содержащем корпус 1, крышку 18 и установленные с возможностью образования рабочих полостей 4 и 5 поршень 2 и шток 3, предусмотрен механизм поворота поршня 2 в его крайних положениях, обеспечивающий страгивание поршня 2 в случае возникновения адгезионных или иных связей. Механизм поворота выполнен в виде связанного с поршнем 2 рабочего колеса 9 с пазами-лопатками 10, на которые подается рабочая среда под давлением через обратные клапаны 13, 14 в крайних положениях поршня 2. Цель достигается тем, что пазы-лопатки 10 рабочего колеса 9 выполнены в теле поршня 2, обратные клапаны 13, 14 размещены в полости 12 поршня 2 соосно и нагружены общей пружиной 17, а на корпусе 1 и на крышке 18 размещены кольцевые упоры 19 и 20 с воэможностью взаимодействия с рабочими органами 15 и 16 обратных клапанов 13. 14 в крайних положениях поршня 2, причем пазы-лопатки 10 сообщены с полостью 12 через каналы 11, количество которых совпадает с количеством пазов-лопаток 10, а оси направлены под углом к осям соответствующих пазов-лопаток 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Целью изобретения является повышение надежности и снижение массы и габаритов цилиндра.

На фиг.1 представлена конструкция силового гидроцилиндра, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1,(поперечный разрез гидроцилиндра по месту выполнения профилированных пазов-лопаток), Силовой гидроцилиндр состоит из корпуса 1, в котором размещены поршень 2 и

1705614 шток 3, жестко скрепленные между собой по резьбе. Поршень 2 со штоком 3 образуют с корпусом 1 рабочие полости 4 и 5, подвод жидкости в которые осуществляется через каналы 6 и 7 подвода. По месту сопряжения центральной части поршня 2 с корпусом 1 образована дополнительная полость 8 в виде цилиндрической расточки, коаксиально относительно которой размещено колесо 9, выполненное в теле самого поршня 2 в виде

N симметрично расположенных спрофилированных пазов-лопаток 10. Каждый из N пазов 10 сообщен при помощи соответствующего, одного иэ N радиального канала 11 с полостью 12 обратных клапанов 13 и 14, рабочие органы 15 и 16 которых нагружены общей пружиной 17 и установлены соосно, причем конструктивно обеспечено наличие угла между геометрическими осями пазов

10 и каналов 11.

На корпусе 1 и на крышке 18 выполнены с воэможностью взаимодействия с рабочими органами 15, 16 в крайних положениях поршня 2 кольцевые упоры 19 и 20.

Для дренирования полостей 8 в корпусе

1 предусмотрены отверстия 21.

С целью предохранения внутренних полостей гидроцилиндра и сопрягаемых деталей от атмосферных осадков и заноса инородных частиц в зоне дренажных отверстий 21 установлено пылевлагозащитное кольцо 22 односторонней проводимости, фиксируемое винтом 23. В зависимости от условий эксплуатации вместо пылевлагозащитного кольца 22 возможна установка трубки дренажа среды в специальную емкость или трубки переброса среды на срез сопла двигателя с последующим ее сгоранием (на чертеже не показаны), Для фиксации резьбового соединения поршня 2 со штоком 3 предусмотрена установка фиксирующего штифта 24. В ряде случаев указанное фиксирование резьбового соединения возможно осуществлять при помощи сварки стыкуемых деталей, Работает устройство следующим образом, Для перевода поршня 2 из фиксированного верхнего крайнего положения в канал

6 подают рабочую среду под давлением, создающим усилие, перемещающее поршень

2 в крайнее нижнее положение, При перемещении поршня 2 вниз рабочий орган 15 обратного клапана 13 отходит от упора 20 и под действием пружины 17 обеспечивает герметизацию полости 12 от давления управляющей среды. Имеющиеся в первоначальный момент движения поршня 2 протечки среды через открытый клапан 13 отводятся в дренаж через каналы 21, При

55 подходе поршня 2 к фиксированному крайнему положению рабочий орган 16 обратного клапана 14 взаимодействует упором 19, вследствие чего полость 4 и канал 7 сообщаются через клапан 14 с дренажными каналами 21. По совершению рабочего хода поршнем 2 давление среды со стороны канала 6 снимается.

Процесс перевода поршня 2 из фиксированного крайнего нижнего положения в фиксированное крайнее верхнее положение осуществляется путем подвода рабочей среды в канал 7.

В случае, если перемещение поршня 2 из одного фиксированного крайнего положения в другое происходит в условиях схватывания сопрягаемых поверхностей поршня 2 и корпуса 1, замедляющего скорость перемещения поршня или препятствующего его страгиванию, в действие вступает механизм поворота штока, Его работа основана на прохождении среды черед обратный клапан 13 или 14, последующей ее подаче через радиальные каналы 11 на профилированные пазы-лопатки 10 и дренировании отработавшей среды в каналы 21.

Наличие угла между геометрическими осями пазов 10 и каналов 11 обеспечивает создание вращательного движения поршня 2 при направленном взаимодействии среды с поверхностью торцов пазов 10, Вследствие этого на поршень 2 помимо осевого усилия от воздействия среды на торцовую поверхность воздействует и вращательный момент, что обеспечивает преодоление возникших в сопряжении деталей адгезионных и иных связей и последующее движение поршня 2 из одного крайнего положения в другое.

Формула изобретения

1. Силовой цилиндр, содержащий корпус с крышкой, установленные в корпусе с образованием рабочих полостей, поршень со штоком, каналы подвода и отвода рабочей среды и механизм поворота штока, выполненный в виде колеса с профилированными лопатками, закрепленного на штоке и размещенного в дополнительной полости, сообщенной с рабочими полостями через обратные клапаны, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и снижения массы и габаритов цилиндра, дополнительная полость выполнена в виде цилиндрической расточки в центральной части поршня, колесо выполнено в теле поршня в виде симметрично расположенных профилированных пазов-лопаток, обратные клапаны установлены соосно в полости поршня, а крышка и корпус снабжены кольцевыми упорами, размещенными с воз1705614

tpuz 2

Составитель В. Яковенко

Редактор М. Самерханова Техред М.Моргентал Корректор Т. Палий

Заказ 183 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 можностью взаимодействия с рабочими органами обратных клапанов в крайних положениях поршня, причем упомянутые пазы-лопатки сообщены с полостью обратных клапанов через каналы в поршне, оси которых направлены под углом к осям соответствующих пазов-лопаток, а количество каналов выбрано равным количеству пазовлопаток.

2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что между рабочими органами обратных клапанов установлена общая пружина, усилие которой выбрано иэ возможности

5 обеспечения герметичного перекрытия выходных каналов клапанов при отсутствии их контакта с соответствующим упором.