Фланцевое соединение валов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов. Цель - повышение надежности соединения соосных валов. Для этого средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец 8 и 9, расположенных в кольцевой канавке 2, выполненной в зоне конца указанного вала. В центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные выступы 6 и 7 с кольцевыми упорными поверхностями. Расстояние между выступами в осевом направлении меньше толщины полуколец. Наружный диаметр de выступа 6 меньше внутреннего диаметра d выступа 7 на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец. Периферийные участки полуколец расположены между выступами в контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов. 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)й F 16 0 1/00

ГОСУДАРСТВЕНЮР КОМИТЕТ

ГЮ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4802189/27 (22) 08.01.90 (46) 15,01.92. Бюл. йЬ 2 (75) А.Н.Мытько и А.Н.Любко (53) 621.825.5(088.8) (56) Автомобили-самосвалы БелА3-7509, БелА3-75901, БелА3-7519. БелА3-75191, самосвал-углевоз БелАЗ-75199. Руководство по эксплуатации. М., АВТОЭКСПОРТ СССР, рис. 48. с. 144-145. (54) ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ (57) Изобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцееого соединения соосных валов.

Цель — повышение надежности соединения соосных валов. Для этого средства стопореИзобретение относится к машиностроению и представляет собой конструкцию фланцевого соединения соосных валов.

Известно фланцевое соединение валов, содержащее. непосредственно соединяемые соосные валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообращенных поверхностей посредством резьбовых элементов. При этом крепление одного из фланцев на валу осуществлено посредством гайки, навинченной на вал.

Недостатком известной конструкции является невысокая надежность осевой фиксации фланца на валу при помощи резьбового соединения, обусловленная отсутствием упругих элементов, упругая деформация которых компенсировала бы Ы2 1705634 А1 ния одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец 8 и 9, расположенных в кольцевой канавке 2, выполненной в зоне конца указанного вала. В центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные выступы 6 и 7 с кольцевыми упорными поверхностями. Расстояние между выступами в осевом направлении меньше толщины полуколец. Наружный диаметр бв выступа 6 меньше внутреннего диаметра бт выступа 7 на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец.

Периферийные участки полуколец расположены между выступами в контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов. 2 ил, износ торцев опорных поверхностей и смятие резьбы при циклических нагрузках в соединении. Кроме того, надежность описанного соединения ограничена надежностью стопорящего элемента, выполненного в гайке. при обрыве которого происходит отворачивание последней.

Целью изобретения является повышение надежности соединения.

Цель достигается тем, что средства стопорения одного из фланцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца укаэанного вала, в центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные веступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние между которыми в осевом направлении меньше

1705634 толщины полуколац, наружный диаметр одного из выступов меньше внутреннего диаметра второго выступа нэ величину, превышающую удвое11ну10 толщину, полуколец, э периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами в контакте своими торцевыми участками с yfloplfbth поверхностями соответствуюIIf«x выступов.

Сущность изобретения зэкл1очается в

f0, что усгэновка упругих полуколец в соединении позволяет обеспечивать осевую фиксаци о фланца нэ соответствующел валу и згн1енигь пластическую деформацию сопрягэемых деталей при их циклическом 11аг p y. к е н и и:1э у п р у г у ю деформа ц и ю . .:луь o:II It. Г!р:l зто.,«ff.hлючэегся обрэзовэI,е л гоединении зазоров, вызываемых, fJlэстичеcKoL1 деформацией деталей. Помиf.Io згого, надежность соединения повышае ся зэ счет гарантированного стопорения

I:-:j! босых элементов, стягива1ощих флэнцы, без дополнительных стопорящих сРеД 1ff, i (3 фиг. 1 ffOK333ffo соединение, общий сч1д: нэ фиг, 2 — упругое полукольцо, общий (11!д, :сланцевое соединение содержиг вал 1 с voльцевой канавкой 2, BQff 3, флэнцы 4 и 5 с вы-.тупа ли б l1 7, упругие полукольца8 и9, гезьбовые элементы 10, (о. динсчн1е рабогает следующим обра1o.I. fJ>J гнщы 4 и 5 устанавливаются соотие f r1fIoIfIIo нэ вэл 1 и 3. (3 кольцевой

v.ëIIëII :å 2 рэз;1ещэ отся полукольца 8 и 9. !!рИ По гшщИ реЗЬbofIVX ЭЛЕМЕНТОВ 10 фЛаНl;.: l 1 и 5 соеди1 я отся между собой. По мере ч! 1:0н1 я их 3нступов 6 и 1 происходит !!: t: рмэцнч упругих полуколец.

Необходимым условием работы соединения является выполнение следующих неравенств линейных размеров его деталей

d7 (16 > 2а, t> < а, где 06 и Я вЂ” диаметры соответствующих выступов фланцев; а — толщина упругих полуколец;

Ь вЂ” расстояние между опорными поверхностями выступов фланцев.

Формула изобретения

Флэнцевое соединение валов. содержащее непосредственно соединяемые соосные валы и жестко закрепленные в окружном и осевом направлениях на их концах фланцы, соединенные между собой до контакта взаимообрэщенных поверхностей посредством резьбовых элементов, о т л ич э ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности соединения, средства стопорения одного из флэнцев относительно соответствующего вала выполнены в виде упругих полуколец, расположенных в кольцевой канавке, выполненной в зоне конца указанного вала, в центральной части каждого фланца выполнены концентрично расположенные выступы с кольцевыми упорными поверхностями, расстояние межqy которыми в осевом направлении меньше толщины полуколец, наружный диаметр одного из выступов гленьше внутреннего диаiëåTðà второго выступа на величину, превышающую удвоенную толщину полуколец, а периферийные участки полуколец расположены между указанными выступами в контакте своими торцевыми участками с упорными поверхностями соответствующих выступов.

1705634

Фиг 1

Составитель А.Мытько

Редактор Н.Сильнягина Техред М.Моргентал Корректор С.Шевкун

Заказ 8V Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101